Ситуация: вам в голову пришла гениальная идея о новой функции или продукте, и прежде чем бросать все ресурсы на его создание, эту идею нужно протестировать.
Классические методы вроде интервью или карты пользовательского пути (КПП) занимают как минимум несколько дней, поэтому мы используем стратегию, позволяющую протестировать КПП быстрее — всего за пару часов.
Как улучшить путь пользователя? Сделайте его короче.
Пример из нашего опыта: Google Банк. Это концепция, которую мы создали в 2017 году и разместили на Behance.
Тогда, по заказу одного крупного банка, мы проводили исследование о future banking. В то же время, в Европе вышло новое законодательство, которое изменило механизмы работы с деньгами в онлайне и взаимодействие пользователя с банками.
Мы этот тренд учли и сделали то, чего не было у других: посмотрели на сценарий, при котором у пользователя несколько банков в рамках одной экосистемы. Мы поставили банки на место пользователя — не я пришёл в банк и хочу там взять кредит, а я являюсь источником дохода и, следовательно, банк приходит ко мне, чтобы предложить эту услугу. Это кардинально отличалось от существующих решений на рынке.
Для демонстрации идеи мы выбрали Google, потому что как и любая другая крупная компания, они не продвигают интересы одного банка, а агрегируют все. К тому же у них есть все ресурсы, чтобы создать эффективную скоринговую систему платежеспособности пользователя.
Забавное совпадение: в ноябре 2020 года этот концепт был выпущен в последнем обновлении Google Pay.
Логика создания концепта Google банка основана на способе генерации идей, который мы часто используем в команде, и как показало время, он дает надежные результаты.
Наш совет: не ждите предложений от пользователей, создавайте решения сами.
Для этого определите наиболее затратный по времени и усилиям этап в пути ваших пользователей и предложите решение.
Как?
Путь пользователя можно описать через пять этапов. Первым в вашем списке должно быть определение основных действий пользователей — какие шаги они предпринимают и в какой последовательности.
1. Старт
Флоу обычно начинается с открытой потребности, например: «Я бы хотел новую машину, но у меня недостаточно денег».
2. Вход в основное действие
Перед ключевым действием (в нашем случае — получение денег) логично изучить наиболее выгодное предложение.
3. Основное действие
Представим, что мы разрабатываем финтех приложение. Рассмотрим пользователей, которые подают заявку на кредит и ищут самые выгодные условия — это действие, на котором основан весь флоу.
4. Выход из основного действия
Пользователь получает выгодное предложение, подписывает документы и ожидает перевода средств.
5. Завершение действия.
Пришло время использовать деньги по назначению. Для улучшения пользовательского опыта можно автоматизировать некоторые этапы: например, автоматически предлагать самый выгодный кредит или дать возможность оформлять и подписывать документы с телефона (особенно актуально в период пандемии).
Обновленный путь пользователя для получения кредита теперь выглядит так:
- Сильное желание купить новую машину.
- Предложение кредита с наиболее подходящими условиями.
- Получение денежного перевода.
Карта пользовательского пути vs. его сокращенная версия
Опыт показывает, что когда дело доходит до разработки продукта, скорость играет ключевую роль. Комплексное создание КПП требует много времени, как минимум несколько дней. В нашей версии на выполнение шагов уходит максимум два часа.