Ассоциация фотографов (АОП) неустанно боролась за Закон об авторском праве, дизайне и патентах, который, к счастью, вступил в силу в 1988 году. Но что на самом деле означает авторское право для коммерческого творчества сегодня?
Авторское право подкрепляет характер того, как почти все фотографы зарабатывают на жизнь (слова «авторское право» и «лицензирование» одинаково применимы ко всем формам творческой продукции, а не только к фотографии). Как форма интеллектуальной собственности и закрепленная в законодательстве, это право собственности и дает создателям возможность получать доход путем лицензирования использования их усилий, а не продажи «единиц» работы.
Это понятие продажи не используется, это жизненно важно для обеспечения устойчивости нашего бизнеса, а также для сохранения и защиты творческих отраслей. Если вы хотите иметь успешную коммерческую карьеру, вы не можете просто полагаться на свои навыки фотографии, вам нужно иметь деловые знания для ее поддержки — и понимание авторского права является основной частью этого.
Авторское право — или, право на предотвращение и контроль копирования — дает нам гибкость и предохраняет наших клиентов и покупателей за использование творческой работы. Однако недостаточно клиентов и покупателей понимают, что право этого создателя закреплено в законе и что сборы, выплачиваемые нам, автоматически не дают права собственности или титула в работе для них.
Ничем не отличается от того, купить музыкальный трек или книгу: вы не являетесь владельцем контента, но купили право использовать копию для себя. Вы можете владеть бумагой, на которой напечатана книга, но вы сами не владеете этими словами. Аналогично, вы можете владеть жестким диском или носителем, на котором сидит изображение, но у вас нет самого изображения.
Сборы, которые мы взимаем, покрывают наши инвестиции в навыки, обучение, оборудование, такое как камеры, страхование, некоторую прибыль (мы в бизнесе, в конце концов) и вообще также включают в себя некоторый элемент лицензирования. Это помогает снизить расходы на клиента ниже, чем если бы клиент хотел, чтобы собственная работа была создана напрямую.
Если фотограф не назначает авторские права в своей работе в письменной форме кому-либо или не принял условия контракта которые содержат право на авторское право, право собственности на права интеллектуальной собственности или авторское право, по-прежнему надежно защищены создателем.
Моральные права
. Сидя рядом с экономическим элементом контроля авторского права является моральные права, закрепленные в одном законодательстве. Они помогают защищать нас с точки зрения репутации (и, следовательно, нашей способности зарабатывать), а также предоставлять клиенту или комиссару некоторую защиту в виде права на предотвращение публикации в определенных обстоятельствах. Это то, что называется неотъемлемыми правами, поэтому они не могут быть проданы или назначены, но их можно отменить, и часто мы увидим контракты, которые ищут уступку авторского права, а также отказ от моральных прав.
Наконец, это стоит упомянуть, что существует несколько исключений из авторского права; случаи, когда закон не применяется к определенным видам работ, охраняемых авторским правом. Мы могли бы подумать, что это важно, чтобы сбалансировать права создателя против потребностей / желаний потенциального пользователя в работе. Достаточно сказать, что режим авторских прав в Великобритании является одним из лучших.
Эта статья изначально была опубликована в Computer Arts самом популярном в мире дизайнерском журнале. номер 280 или подписываются .
Подробнее:
]