Веб-дизайн уникален, потому что для его работы нужны и дизайнер, и пользователь. В конце концов, вся цель размещения дизайна на интерактивном носителе, таком как компьютер, состоит в том, чтобы пользователи могли его использовать. Взаимодействие также является хорошим показателем степени заинтересованности посетителя сайта, потому что, если они взаимодействуют, они обращают внимание. Хороший интерактивный веб-дизайн заставит пользователя взаимодействовать с веб-сайтом, прокручивать вниз и потреблять больше контента, переходить на другие страницы, делиться с другом и, конечно же, нажимать кнопку с призывом к действию.
1. Воспользуйтесь временем загрузки экрана —
Загрузка может быть одним из самых больших препятствий для просмотра веб-страниц. Бизнес может вложить столько денег и усилий в создание выдающегося, красивого веб-сайта, но если загрузка занимает более двух секунд, исследования показали, что посетитель с большей вероятностью уйдет, не увидев какой-либо из них. Справедливо предположить, что пользователи воспринимают загрузку как негативный опыт.
Но загрузочные экраны также могут быть хорошей возможностью. Если внимание пользователя привлекает вас, почему бы не использовать его по максимуму? Эти моменты предоставляют неожиданную и, следовательно, дополнительную особую возможность произвести впечатление на пользователей с помощью анимации. Это новый шанс продемонстрировать индивидуальность бренда, заинтересовать и заинтересовать пользователей. Часто эти анимации на самом деле дают пользователю ощущение прогресса с полосой загрузки (или чем-то подобным), чтобы продемонстрировать, сколько времени осталось до того, как пользователь перейдет на следующую страницу.
В идеале эти загрузочные экраны предлагают пользователям чем-то заняться, например, поиграть в игру, пока они ждут, что создает веселый интерактивный опыт.
Дело в том, что загрузка не обязательно вызывает у пользователя негативные впечатления. Они даже не должны быть быстрыми и безболезненными — иногда они являются самой интересной частью веб-сайта.
Интерактивная анимация загрузки от Аарона Икера через Dribbble
2. Организуйте информацию с помощью анимированной прокрутки —
Прокрутка — одно из самых простых и интуитивно понятных действий, которые может выполнить пользователь. Но то, что пользователь может не думать о прокрутке, не означает, что веб-дизайнер не должен этого делать! Есть много способов, которыми дизайнеры извлекают выгоду из анимации прокрутки, чтобы дать пользователю ощущение динамического движения по веб-сайту. Давайте рассмотрим несколько распространенных.
Переходы между страницами
И, наконец, дизайнеры могут использовать полностраничные переходы, в которых традиционная плавная прокрутка заменяется либо переходом к следующему экрану, либо оптовой сменой страницы. Это может создать драматический эффект, представляя не только новые элементы страницы, но иногда и совершенно другую цветовую схему, заставляя веб-сайт чувствовать себя совершенно новым с каждым прокруткой.
В целом, эти анимации прокрутки дают пользователям важные отзывы об их взаимодействии, давая им понять, что они только что вошли в новый раздел веб-сайта и должны ожидать изменения типа предоставляемой информации. Короче говоря, они обеспечивают четкую иерархию и организацию во впечатляющем интерактивном пакете.
3. Раздельное вертикальное движение с ползунками и каруселями —
Карусели так называются, потому что они уплотняют контент веб-сайта во вращающиеся разделы, которые пользователь может циклически перемещать, подобно движению турникета в реальном карнавальном аналоге.
Они становятся все более распространенными на веб-сайтах из-за растущей популярности операций смахивания в мобильных приложениях. Поскольку они, по сути, являются формой горизонтальной прокрутки, они предоставляют пользователю столь необходимый перерыв от бесконечной монотонности вертикальной прокрутки.
Автор: Гленн Кэттиув через Dribbble
Джулио Кускито через Dribbble
Синхронизировано через Dribbble
4. Увеличьте меню навигации —
Как и перелистывание, гамбургер-меню — еще одна распространенная тенденция в дизайне мобильных устройств и приложений, которая проникла на веб-сайты для настольных компьютеров. Даже если самого значка гамбургера нет, пользователи, как правило, знакомы с идеей, что навигация не должна отображаться постоянно. Пользователи знают, что он есть и что они могут взаимодействовать с ним, когда это необходимо. Скрытие меню может дать остальной части веб-страницы возможность дышать, и в то же время раскрытие меню — еще одна возможность интерактивного веб-дизайна.
Франческо Загами через Dribbble
Зеленый хамелеон через Dribbble
Зеленый хамелеон через Dribbble
Поскольку теперь пользователи предпочитают открывать меню, многие дизайнеры отвечают на этот призыв с помощью навигации, занимающей весь экран. Это позволяет создавать крупную типографику, наглядные изображения и шикарную анимацию при наведении курсора.
Расширение возможностей взаимодействия с меню имеет смысл: все дело в навигации. Пользователь эффективно управляет кораблем, и выделение меню помогает пользователю визуализировать вес своей власти над страницей. В общем, дизайн меню остается скрытым до тех пор, пока он не понадобится, после чего он становится больше, чем жизнь. Если вы спросите меня, это приятное изменение по сравнению с серыми вложенными списками в верхней части экрана прошлого.
5. Замените формы анкетами пользователей —
Одна из самых обременительных частей взаимодействия с веб-сайтом — это ввод информации. Пользователи обычно опасаются разглашать свою информацию на веб-сайте. Лучший способ смягчить это — сделать этот процесс менее похожим на заполнение анкеты в кабинете врача и больше похожим на ответы на вопросы и ответы.
Автор Merixstudio через Dribbble
Разработано командой разработчиков Saga через Dribbble
С этой целью многие веб-сайты преобразовывают процесс адаптации в интерактивные анкеты, в которых вопросы формулируются в ясной и понятной форме с использованием ответов с несколькими вариантами ответов там, где это необходимо, чтобы уменьшить интерактивную нагрузку на пользователя. Задавая эти вопросы по одному, пользователь не чувствует себя перегруженным и больше не участвует в разговоре между ними.
Флориан Поллет через Dribbble
6. Не пренебрегайте микровзаимодействиями —
Автор Fireart Studio через Dribbble
Когда дело доходит до анимации в интерактивном веб-дизайне, маленькие движения — это то, что действительно продают. И если учесть, что целью анимации веб-сайта часто является обратная связь (например, дать пользователю знать, с чем он может и не может взаимодействовать, или правильно ли он поступил), имеет смысл, что эта обратная связь лучше всего работает на подсознательный уровень.
Анимации, которые привлекают к себе слишком много внимания, могут отвлекать пользователя, затмевая любую обратную связь, которую они должны были передать, чтобы продемонстрировать навыки аниматора. Вот тут и проявляются микровзаимодействия.
Кашиш Мехта через Dribbble
Аарон Икер через Dribbble
Микровзаимодействия — это широкая категория, описывающая все небольшие способы взаимодействия пользователя со страницей. Некоторые примеры микровзаимодействий включают наведение курсора на что-либо, закрытие окна, вытягивание для обновления и щелчок по значкам, таким как оценки в звездочках, закладки, колокольчики с уведомлениями или добавление в корзину.
Что касается анимации микровзаимодействий, некоторые популярные стили включают в себя превращение кнопки в зеленый цвет, преобразование значка в галочку или исходящий круг, который сопровождает щелчок, как очаровательная детская ударная волна. Цель состоит в том, чтобы сообщить пользователю, что он успешно внес изменения на страницу, и для этого дизайн микровзаимодействий должен быть простым и удовлетворительным.
Интерактивный веб-дизайн — хороший веб-дизайн —
В конце концов, интерактивный веб-дизайн — это то, для чего был создан Интернет. Из многих причин, по которым посетителю, возможно, придется зайти на веб-сайт, в конечном итоге он находится там, чтобы взаимодействовать, не только для того, чтобы найти нужную информацию, но и для того, чтобы испытать ее. Вот почему веб-сайт, который не может извлечь выгоду из этих взаимодействий, может легко потеряться в конкуренции. Приведенные здесь советы — отличное место, чтобы убедиться, что этого не происходит.
Хотите создать идеальный веб-сайт для своего бизнеса?
Работайте с нашими талантливыми дизайнерами, чтобы это произошло.