После кончины герцога Эдинбургского мы оглядываемся на его вклад в дизайн, включая многолетнюю премию дизайнеров, носящую его имя.
В то время как принц Филипп оказался фигурой, вызывающей разногласия в своей жизни — во многом благодаря своим публичным оплошностям, герцог Эдинбургский оставил после себя значительное наследие дизайна после своей смерти в возрасте 99 лет на прошлой неделе.
Он, например, был покровителем Chartered Society of Designers (CSD) с 1969 года. За эти 52 года организация утверждает, что он помог с ее целью «добиться признания профессии дизайнера».
CSD первоначально был основан в 1930 году как Общество промышленных художников на лондонской Флит-стрит. После Второй мировой войны он сделал упор на роли дизайна в Великобритании, и в 1963 году его название было изменено на Общество промышленных художников и дизайнеров.
После назначения герцога покровителем в 1969 году, обществу была предоставлена королевская хартия в 1976 году. По словам общества, он участвовал в организации на протяжении всего срока своего пребывания в должности, часто посещая обеды и награждая медалью Минервы вдохновляющим дизайнерам.
Сам герцог был награжден медалью в 2003 году за вклад в дизайн за последние полвека. На той церемонии он пошутил, что «было приятно получить медаль, а не всегда вручать ее на этих обедах».
Когда в 1980 году обществу исполнилось 50 лет, принц Филипп написал в памятной публикации: «Хотя дизайн, вероятно, является одним из старейших занятий человека, дизайнеры считали себя представителями отдельной профессии лишь относительно недавно. как только они это сделали, родилось Общество промышленных художников и дизайнеров »
Содержание статьи
Премия принца Филиппа дизайнеров
В 1959 году герцог учредил премию принца Филиппа за выдающиеся достижения в области дизайна, присуждающую выдающиеся образцы в отрасли. Позже она была переименована в премию Prince Philip Designers Prize, и до 2011 года управление ею осуществлялось в сотрудничестве с Советом по дизайну.
По мнению Совета по дизайну, он был создан в ответ на послевоенные меры жесткой экономии. «Его цель состояла в том, чтобы стимулировать и вознаграждать за элегантные решения дизайнерских проблем», — поясняет организация. Сам герцог входил в состав жюри, выбирая победителей в зависимости от «качества, оригинальности и коммерческого успеха их работы, а также общего вклада дизайнера в престиж дизайна и дизайнерское образование»
.
В частности, он стремился вознаградить продукты, которые не были чисто функциональными, хотя первым победителем стал Чарльз Лонгман за его холодильник Prestcold Packaway, который был разработан для небольших кухонь. Среди других первых победителей — Эрик Маршалл за транзисторный радиоприемник Rio и дизайн банкомата MD2 Джека Хоу.
С годами награда сместилась в сторону признания достижений за весь срок службы, а не конкретных продуктов. Его сфера деятельности была обширной: от графических работ Алана Флетчера до продуктового дизайна Джеймса Дайсона и иллюстраций Квентина Блейка. Мартин Ламби-Нэрн, Теренс Конран и Томас Хезервик также были удостоены чести.
«Намного больше, чем просто номинальное лицо»
Минни Молл, исполнительный директор Design Council, говорит, что принца Филиппа «всегда будут помнить за его непреходящую страсть к дизайну и глубокий интерес к дизайнерам из всех слоев общества».
Выделяя свой вклад в премию Designers Prize — самую продолжительную награду такого рода в Великобритании, — Молл говорит, что это была «огромная честь для коллег из Совета по дизайну в то время и членов дизайнерского сообщества, которые были вовлечены ».
Она добавляет, что он был «намного больше, чем просто подставным лицом». «Он возглавлял судейскую коллегию каждый год, внимательно рассматривая заявки, делясь своим откровенным мнением и обязательно посещая каждое торжество», — продолжает Молл.
После четырехлетнего перерыва с 2011 по 2015 год Общество дипломированных дизайнеров ненадолго восстановило эту премию. Последний раз его вручали дизайнеру мебели Джону Мейкпису в 2016 году. Также была учреждена награда за дизайн-ответвление — Prince Philip Student Design Awards.
«Он очень меня поддерживал»
Молл добавляет, что герцог особенно интересовался развитием карьеры молодых талантов и поощрял их искать вдохновение в карьере более авторитетных дизайнеров.
Адриан Вестэвей, соучредитель лондонской студии Special Projects, вспоминает, как герцог повлиял на его карьеру. Westaway выиграл промышленную стипендию от Королевской комиссии по выставкам 1851 года — учреждения, которое присуждает стипендии перспективным ученым и инженерам — под председательством принца Филиппа.
«Тогда он очень меня поддерживал», — объясняет Вестэвей. «Это дало мне возможность поступить в Королевский колледж искусств, а затем профинансировало масштабный экспериментальный проект интерактивного освещения, который я запатентовал после окончания учебы»
Дизайнер также вспоминает, как Герцог попал на дипломный показ того же светового проекта. Поскольку пространство было таким ярким, Westaway пришлось купить зонтики для гольфа в последнюю минуту, чтобы создать ощущение тени.
«Я помню выражение лиц его службы безопасности, когда я вытащил десять огромных зонтов и раздал их всем», — говорит он. «Они думали, что я убийца или что-то в этом роде».
Вестэвей снова встретился с герцогом на другом мероприятии для королевской комиссии. На этот раз он работал над другим дизайном, и, по его словам, принц Филипп интересовался его последним проектом. «Каждое общение с ним длилось около двух минут, — говорит дизайнер, — но я был искренне впечатлен тем, насколько он присутствовал в эти моменты, и его вопросы были действительно точными».
«Его наследие огромно»
Хотя приз принца Филиппа дизайнеров не присуждался в течение пяти лет, дизайн сыграл еще одну роль в конце жизни герцога.
Когда стали известны подробности его похорон, выяснилось, что его гроб будет перевозить на специально построенном Land Rover, который герцог помогал спроектировать несколько лет назад.
«Мы в Design Council скорбим о потере выдающегося посланника дизайна. Его наследие огромно, — говорит Минни Молл. «Мы сделаем все от нас зависящее, чтобы опираться на него, продолжая нашу миссию по улучшению жизни с помощью дизайна».