Поднимите руку, если вы когда-нибудь произносили фразу: «Мне платят не так много, чтобы я терпел этот бред». По правде говоря, данное чувство знакомо многим из нас.
Однако все это вызывает три вопроса: действительно ли ваше недовольство связано с оплатой, которую вы получаете, или вас бы вполне устроила такая же сумма, но при выполнении другой работы? Вы когда-нибудь задумывались о том, что весь этот «бред» творит с вашим телом, самочувствием, карьерой, счастьем и вашей жизнью в целом? И почему вы до сих пор не предприняли никаких мер?!
Многие люди думают, что, если им приносит удовольствие работа, которую они выполняют, они недостаточно много работают. В конце концов, единственный способ построить успешную карьеру — это работать много часов и приносить радикальные жертвы, верно? Предполагается, что страдания здесь и сейчас окупятся в долгосрочной перспективе.
Но что, если по итогу вас не будет рядом, чтобы насладиться плодами собственного труда?! Удовлетворенность работой не только помогает стать более продуктивным и повышает шансы на достижение долгосрочного успеха, но и делает вас более здоровым человеком. Ненависть к своей работе и стресс, связанный с ней, могут вызвать реальные физические заболевания.
Содержание статьи
Одним из наиболее заметных побочных эффектов ненавистной работы является стресс, который может оказать огромное влияние на ваше общее состояние здоровья. По оценкам врачей, от 75% до 90% всех посещений офиса связаны со стрессом, присутствующего в изобилии на рабочем.
Существует много проблем со здоровьем, связанных со стрессом. Например, многим людям трудно отделить свою рабочую жизнь от семейной. Когда это происходит, наш разум продолжает работать, даже когда мы не на работе, в результате чего появляются трудности с засыпанием и проблемы со сном.
Напряженный рабочий день лишает нас энергии, поэтому выбор здоровой пищи и походы в спортзал кажутся слишком утомительными. Так что неудивительно, что увеличение веса — довольно распространенное явление среди тех, кто недоволен своей трудовой жизнью.
Другие проблемы со здоровьем, связанные со стрессом, включают в себя:
- Проблемы с желудочно-кишечным трактом, такие как вздутие живота, изжога, рефлюкс, боль в желудке и язвы.
- Частые простудные заболевания распространены среди тех, кто не любит свою работу, потому что стресс подрывает наш иммунитет.
- Головные боли характерны для всех видов стресса, но особенно распространены на рабочем месте.
- Депрессия и тревога — две проблемы когнитивного здоровья, связанные с неприятными условиями работы.
- Стресс может вызвать снижение либидо и спровоцировать другие сексуальные проблемы.
- Нездоровое поведение, такое как чрезмерное употребление алкоголя и переедание, обычное явление при высоком уровне стресса.
- При длительном стрессе часто возникают серьезные проблемы со здоровьем, в том числе высокое кровяное давление, повышенный риск сердечных заболеваний и диабет.
5 причин, по которым ваша работа вызывает у вас недомогание
Недавно ученые рассмотрели 79 различных тематических исследований, в которых сообщалось о связи между физическими заболеваниями и профессиональными стрессорами, которые их вызывают. Давайте рассмотрим пять стрессоров на рабочем месте, которые, как доказано, вызывают проблемы со здоровьем, и лучшие способы исправить подобные ситуации.
1. Ограничения на рабочем месте
Сколько раз к концу рабочего дня, вы размышляли о том, чего вы достигли, и понимали, что вам почти нечего показать после стольких усилий?
К сожалению, многих из нас не раз затрагивало подобное ощущение — чувству полного разочарования и отчаяния из-за отсутствия достижений, когда наша работа мешает нам выполнить свою работу.
Удивительно, но ограничения на рабочем месте являются главной причиной проблем со здоровьем. Можно подумать, что это что-то вроде неуправляемой нагрузки. В действительности наша рабочая нагрузка, вероятно, была бы управляемой, если бы мы не имели дело с некомпетентностью, прерываниями, отсутствием надлежащих полномочий или некачественными технологиями.
Что вы можете сделать: постоять за себя – попросите то, что вам нужно, чтобы сделать свою работу или рабочее место более способствующими продуктивности. Помощь может включать в себя что угодно, от обновления программного обеспечения до ограничения количества взаимодействий с непродуктивными коллегами (подробнее об этом позже). Назначьте встречу со своим непосредственным руководителем, поговорите с ним и попросите то, в чем нуждаетесь, чтобы сделать свою работу выполнимой.
2. Конфликтное лидерство
Спросите двух человек, как проехать в одно и то же место, и вы, вероятно, получите два совершенно разных ответа. В зависимости от ваших личных предпочтений вы можете выбрать маршрут с живописными видами или тот, который доставит вас быстрее всего до пункта назначения.
Но что делать, если у вас нет возможности выбрать один из двух противоречащих друг другу наборов инструкций? Что, если босс A скажет вам создать сайт в красных тонах, а босс B — в синих? Очевидно, что ролевой конфликт между лидерами является большим источником стресса на рабочем месте!
Что вы можете сделать: быть посредником между двумя противоборствующими людьми — сложная ситуация, в которой нельзя оставаться надолго. Точно выясните, кому вы подчиняетесь, и разберитесь с порядком подчинения. Встретьтесь со своим непосредственным руководителем и объясните конфликт. В конечном итоге ваша продуктивность отразится на нем, поэтому он должен интересоваться всем, что ограничивает ваш успех.
Если у вас есть два непосредственных руководителя, которые не могут прийти к согласию или вы не знаете, кому именно вы подчиняетесь, сходите в отдел кадров.
3. Непродуктивные коллеги
Физические недуги часто возникают в результате межличностного конфликта. Это может быть что-то простое, например, когда коллега разговаривает слишком громко, или что-то серьезное, например, откровенное издевательство.
Что вы можете сделать: в реальной жизни у нас всегда есть возможность избегать людей, которые нам не нравятся или с которыми мы не можем согласиться. Однако на рабочем месте такой вариант невозможен. Попробуйте разобраться в ситуации самостоятельно. Поговорите с коллегой; оставайтесь вежливым и учтивым, но заявите о своих претензиях. Если это не сработает, назначьте встречу со своим руководителем.
4. Чрезмерная рабочая нагрузка
Никто не удивлен, что этот пункт попал в список. Кто хотя бы разок-другой не был перегружен своей работой? Также неудивительно, что подобная ситуация вызывает проблемы со здоровьем. Стресс, связанный с нашей рабочей нагрузкой, иногда может казаться невыносимым.
Что вы можете сделать: если возможно, делегируйте свои полномочия и попросите других помочь в том, что они могут. Если вы не можете облегчить рабочую нагрузку, посмотрите, сможете ли вы облегчить стресс, связанный с ней. Расставьте приоритеты в своих задачах.
Как только вы позаботитесь о самых важных вещах, вы почувствуете себя менее напряженным — даже если не все пункты в вашем списке дел были вычеркнуты.
5. Неопределенность ролей
Вполне возможно, что никто толком не объяснил вашу работу, когда вас наняли. Вероятно, ваши обязанности изменились. Какова бы ни была причина, неоднозначность ваших обязанностей — это совсем не весело. Это не только неприятно, но и вредно для вашего здоровья.
Что вы можете сделать: поговорите со своим руководителем и составьте конкретный список должностных обязанностей. Разберитесь в том, чего от вас ждут. Кроме того, попросите своего начальника помочь вам поставить достижимые цели, чтобы эффективно двигаться в нужном направлении.
В заключение
Нет причин, по которым вы не можете получать удовольствие от своей работы. Если вы были на грани того, чтобы что-то изменить, используйте стресс как оправдание. Ради своего организма и общего здоровья вы обязаны сделать рабочую среду максимально продуктивной и здоровой.
Всем успешной работы и творчества!
Источник