Отдельные области веб-дизайна и SEO очень тесно соприкасаются.
Когда SEO становится частью процесса веб-дизайна, сайт удобный для поисковых систем, имеет лучший пользовательский интерфейс, и, как итог, приносит доход.
Если бы каждый специалист приложил хотя бы немного усилий, чтобы лучше понять другого, это в целом упростило бы жизнь всем, а проекты завершались бы быстрее.
Итак, если вы хотите стать лучшим веб-дизайнером и лучше обслуживать своих клиентов, пора начать понимать, что вы можете сделать для улучшения веб-сайта, помимо веб-дизайна.
Примечание: это не означает, что вам нужно выполнять работу по поисковой оптимизации. Просто потратьте время на то, чтобы понять основы: это поможет вам лучше консультировать своих клиентов, работать с другими поставщиками услуг, и, если вы захотите, вы всегда сможете реализовать некоторые моменты самостоятельно.
Содержание статьи
- 1 # 1 Настройка Google Search Console
- 2 # 2 Настройка Яндекс.Вебмастер
- 3 # 3 Установите Google Analytics
- 4 # 4 Используйте Диспетчер тегов Google
- 5 # 5 Создайте карту сайта XML
- 6 # 6 Поддерживайте высокую скорость работы сайта
- 7 # 7 Проверьте файл robots.txt
- 8 # 8 Будьте осторожны с архитектурой сайта
- 9 # 9 Сделайте свой сайт мобильным
- 10 # 10 Используйте видео
- 11 # 11 Сделайте Google Analytics своим новым лучшим другом
- 12 # 12 Основные сведения о внутренней оптимизации
- 13 # 13 Проведите аудит сайта
- 14 # 14 Создайте собственную страницу 404
- 15 # 15 Установите сертификат SSL
- 16 # 16 Используйте плагин для SEO
- 17 # 17 Сделайте контент читабельным
- 18 # 18 Завоюйте доверие посетителей сайта
- 19 # 19 Сделайте изображения оптимизированными для поисковых систем
- 20 # 20 Добавьте теги alt к изображениям
- 21 # 21 Понимание тегов заголовков
- 22 # 22 Используйте удобные для SEO (и посетителей) URL-адреса
- 23 # 23 Знайте, как увеличить конверсию
- 24 Веб-дизайнеры превращают трафик в прибыль
# 1 Настройка Google Search Console
Google Search Console — это бесплатный инструмент, который предоставляет ценную информацию о том, как веб-сайт работает в поисковых системах. Также здесь вы найдете уведомления, если Google обнаружит какие-либо проблемы с сайтом.
# 2 Настройка Яндекс.Вебмастер
Яндекс.Вебмастер — это эквивалент Google Search Console для поисковой системы Яндекс. Хотя Google доминирует в мире, как поисковая система, если вы продвигаетесь в РФ, без Яндекса не обойтись.
# 3 Установите Google Analytics
Если вы веб-дизайнер, и не знакомы с Google Analytics, вам стоит потратить на него больше времени. Приведенные здесь данные помогут вам принимать лучшие дизайнерские решения, поскольку вы будете знать, кто посещает веб-сайт, и как его использует.
Подключите учетные записи Google Analytics и Google Search Console, чтобы получить больше полезных данных.
# 4 Используйте Диспетчер тегов Google
Диспетчер тегов Googleпозволяет вам управлять всеми тегами вашего веб-сайта, даже не заходя в код сайта. Поэтому, когда вам нужно добавить Google Analytics, Google AdSense, пиксели Facebook или другие коды отслеживания, вы можете легко сделать это в Диспетчере тегов Google.
# 5 Создайте карту сайта XML
Карта сайта XML — это то, как вы можете отправлять веб-страницы в поисковые системы. Сначала проверьте, есть ли она на веб-сайте и обновлен ли он. Обычно вы можете найти ее, перейдя на yourdomain.com/sitemap.xml.
К счастью, карту сайта очень легко сделать. Если на сайте 500 страниц или меньше, используйте бесплатный онлайн-генератор, например XML Sitemaps.
Через несколько секунд карта сайта будет готова, и ее можно будет добавить в Google Search Console и Яндекс.Вебмастер. После загрузки карты сайта на свой веб-сайт у вас должен быть URL: yourwebsite.com/sitemap.xml.
В учетной записи Google Search Console нажмите Sitemaps в разделе Index на левой панели навигации. Нажмите «Добавить новую карту сайта», введите URL-адрес и нажмите кнопку «Отправить».
# 6 Поддерживайте высокую скорость работы сайта
Как дизайнеры, мы можем многое сделать, чтобы сайт, который мы разрабатываем, загружался быстро. Это улучшает пользовательский опыт для посетителей сайта, и Google любит ранжировать сайты, которые быстро загружаются.
Начните с проверки текущего времени загрузки сайта с помощью бесплатного инструмента, такого как Google PageSpeed Insightsили WP Engine’s WordPress Speed Test.
Чтобы свести время загрузки сайта к минимуму, вы можете:
- Удалить лишние темы, которые вы не используете
- Использовать темы с быстрой загрузкой, как Genesis Pro
- Выбрать хостинговую компанию, которая заботится о скорости, например WP Engine.
- Уменьшить размер изображения до максимально приемлемого.
- Сжимать изображения, чтобы уменьшить размер файла без ущерба для качества, используя такие инструменты, как Compressor или Smush.
После того, как вы внесете некоторые из этих изменений, повторно проверьте время загрузки, чтобы увидеть, нужно ли сделать что-то еще. Хороший разработчик сможет помочь вам выявить проблемные места и исправить их.
# 7 Проверьте файл robots.txt
Дважды проверьте файл robots.txt, чтобы убедиться, что он не блокирует индексирование веб-сайта.
В WordPress перейдите в «Настройки»> «Чтение» и убедитесь, что флажок «Запретить поисковым системам индексировать этот сайт» НЕ установлен.
Проверьте здесь, в Google Search Consoleи в учетной записи Яндекс.Вебмастер, чтобы убедиться, что они могут правильно читать файл robots.txt сайта.
БОНУСНЫЙ СОВЕТ: зайдите на yourwebsite.com/robots.txt, чтобы узнать, есть ли у вас уже файл на вашем сайте.
# 8 Будьте осторожны с архитектурой сайта
Разделение контента и навигации по разделам особенно выгодно для сайтов с большим количеством контента. Пользователи не любят выяснять, где они находятся на веб-сайте, или как добраться туда, куда им нужно. Это означает, что хорошая архитектура сайта поможет пользователям легко перемещаться по сайту и, в конечном итоге, увеличит конверсию.
Хотите знать, как это сделать? Вот несколько советов:
- Сделайте очевидным для посетителей сайта, какой следующий шаг им следует предпринять.
- Обеспечьте единообразие навигации и дизайна на сайте
- Помогите направлять посетителей по сайту с помощью только релевантных внутренних ссылок.
# 9 Сделайте свой сайт мобильным
Поскольку так много посетителей сайта используют мобильные устройства, это необходимо. Добавьте к этому увеличение доли голосового поиска, мобильных push-уведомлений, SMS-маркетинга и многого другого — это обязательно.
Если вы не уверены, что веб-сайт оптимизирован для мобильных устройств, воспользуйтесь бесплатным инструментом тестирования, например Google Mobile Friendly Test.
Многие темы веб-сайтов в наши дни предлагают мобильные версии, которые позволяют настраивать внешний вид веб-сайта на мобильных устройствах.
# 10 Используйте видео
Вы, наверное, уже знаете, что Google владеет YouTube. Поэтому не нужно лишний раз объяснять, что Google любит видео на YouTube. Видео на YouTube могут оцениваться намного быстрее и проще, чем веб-сайт, поэтому, если для бизнеса имеет смысл использовать или создавать видео, это может быть отличным источником трафика.
Если компания не хочет создавать видео, все же рассмотрите возможность встраивания видео YouTube в сообщения, где это уместно. Видео могут быть полезны посетителям сайта, которые не хотят читать длинные блоки текста, они разбивают макет текста, чтобы его было легче читать, и они могут помочь посетителям оставаться на сайте дольше… что, конечно, отлично для SEO!
# 11 Сделайте Google Analytics своим новым лучшим другом
Мы уже говорили о важности установки Google Analytics. Пришло время засучить рукава и действительно разобраться с его работой.
Вы думаете: “Я веб-дизайнер, почему меня должны волновать данные?” Понимание данных сайта сделает вас лучшим дизайнером. Эти данные помогут вам сосредоточиться на областях сайта с низкой конверсией, чтобы повысить ее. Вот почему так важно знать такую информацию по сайту:
- Показатель отказов (чтобы определить, почему люди не видят то, что им нужно)
- Самые популярные страницы (чтобы включить больше предложений, более очевидный призыв к действию или иным образом конвертировать посетителей)
- Страницы выхода (чтобы вы могли посмотреть, как удержать людей от выхода с сайта)
- Источники трафика (чтобы вы могли проектировать для нужной аудитории)
Все это и многое другое вы найдете в Google Analytics.
# 12 Основные сведения о внутренней оптимизации
Понимание основ внутренней оптимизации поможет настроить сайт на успех. Из всего SEO это, как правило, более простые шаги. Например:
- Включите ключевое слово в URL-адрес (желательно в начале)
- Включите ключевое слово в заголовок (желательно в начале)
- Включите ключевое слово пару раз в контент (особенно в начале первого абзаца)
- Используйте теги заголовка — один тег h1 для заголовка и теги h2 для любых подзаголовков.
- Оптимизируйте изображения (как упоминалось ранее)
- При необходимости добавьте хотя бы одну внутреннюю ссылку
# 13 Проведите аудит сайта
Даже если вы не знаете, как исправить технические проблемы с SEO, это позволит вам решить те, с которыми вы знакомы, и порекомендовать владельцу веб-сайта, что исправить, и с кем работать. Это также поможет вам лучше понять работу SEO-специалистов, а им больше понравится работать с вами.
# 14 Создайте собственную страницу 404
Бывают неработающие ссылки и страницы с ошибками, но это не то, из-за чего вы хотите потерять посетителя сайта. Эта страница может содержать ссылки на домашнюю страницу, панель поиска, другие популярные страницы или варианты контактов.
Посмотрите эти отличные примеры страниц 404.
# 15 Установите сертификат SSL
Сертификат SSL — это то, что меняет URL-адрес сайта с http: // на https: //.
Если веб-сайт отображает предупреждение безопасности для посетителей, они могут уйти. Установка SSL-сертификата поможет укрепить доверие, и это также рекомендация Google.
Многие хостинговые компании предлагают бесплатный сертификат SSL.
# 16 Используйте плагин для SEO
Если возиться с SEO вам не нравится, установите плагин для SEO, такой как Yoast SEO, All in One SEO Packили The SEO Framework,чтобы помочь вам определить любые слабые места на вашем сайте и в контенте.
# 17 Сделайте контент читабельным
Контент имеет решающее значение для веб-сайта. Это не секрет. Но контент также должен быть очень легким для чтения, и это работа веб-дизайнера. Между текстом и цветом фона должен быть контраст. Размер шрифта достаточно большой, чтобы его было легко читать. Пробелы, высота строки, изображения, видео, маркированные списки и другое форматирование помогают облегчить чтение содержимого.
# 18 Завоюйте доверие посетителей сайта
Легко читаемый, удобный для навигации веб-сайт с хорошими текстами поможет завоевать доверие посетителей. SEO работает над отправкой поискового трафика на веб-сайт, но веб-сайт должен завоевать доверие и преобразовать посетителей сайта в клиентов, чтобы SEO было действительно эффективным. Это можно сделать с помощью таких дополнений, как:
- Большой интерактивный номер телефона, который легко найти
- Отзывы, обзоры и / или тематические исследования
- Включите изображения членов команды
- Установите сертификат SSL (см. выше)
# 19 Сделайте изображения оптимизированными для поисковых систем
Google понимает слова, а не изображения, поэтому, называя изображение, опишите его и по возможности используйте ключевые слова. Используйте дефисы для разделения слов.
# 20 Добавьте теги alt к изображениям
Это поможет людям с нарушениями зрения понять, о чем изображение, и поможет посетителям с устройствами, на которых изображение не отображается, понять, что было показано.
# 21 Понимание тегов заголовков
Теги заголовка должны отображаться в теге header 1, подзаголовки — в теге header 2. Может быть несколько тегов header 2, но только один тег header 1 на странице.
Теги заголовков выглядят так:
<h1> Заголовок веб-страницы </h1>
<h2> Подзаголовок 1 </h2>
<h2> Подзаголовок 2 </h2>
<h2> Подзаголовок 3 </h2>
# 22 Используйте удобные для SEO (и посетителей) URL-адреса
Хотя поисковые системы могут индексировать и ранжировать уродливые URL-адреса, вы упустите возможность включить ключевые слова и представить структуру каталогов в URL-адресе.
В WordPress это легко сделать. На панели управления перейдите в «Настройки»> «Постоянные ссылки» и выберите «Название публикации» или создайте свою собственную «Настраиваемую структуру».
# 23 Знайте, как увеличить конверсию
Самое полезное, что может сделать веб-дизайнер, чтобы заставить SEO-специалиста по-настоящему улыбнуться, — это узнать, как превратить посетителей веб-сайта в подписчиков, лидов или клиентов.
Задача оптимизаторов — направлять целевых посетителей на сайт, а работа веб-дизайнеров — преобразовывать трафик. В конце концов, если трафик приходит на сайт, но сайт не конвертирует этих посетителей, SEO будет пустой тратой денег.
Веб-дизайнеры превращают трафик в прибыль
Понимание этих тем и возможность консультировать клиентов дает вам возможность получать больший доход за счет:
- Партнерство с другими через рекомендации
- Реселлинг SEO
Вы уже используете какую-либо из этих стратегий SEO при разработке веб-сайта? Если нет, то какие из них вы можете использовать в своем следующем проекте?
Источник