Новый творческий год начинает набирать обороты, и нам пора оглянуться назад, вспомнить и проанализировать, с чем мы его встречаем. Идеальное время для традиционного обзора того, что было популярно в дизайне. Этот обзор будет посвящен графике и иллюстрациям, и наполнен интересными примерами дизайна. Давайте начнем!
Содержание статьи
- 1 Линейные иллюстрации
- 2 Нарушенные пропорции
- 3 Динамическая композиция
- 4 3D арт и анимация
- 5 Градиенты
- 6 Визуальный шумовой эффект
- 7 Сюрреализм
- 8 Примитивизм
- 9 Flat Lay Art
- 10 Геометрические мотивы
- 11 Природные мотивы
- 12 Работа с негативным пространством
- 13 Ограниченная цветовая палитра
- 14 Экспрессионистские тени и контрасты
- 15 Анимированные детали
- 16 Глюк-эффект
- 17 Анимированные логотипы
Линейные иллюстрации
Одной из тенденций в графическом дизайне, которая действительно развивалась в этом году, является линейная графика. Основываясь на популярности чистой и сложной контурной графики и типографики, она перешел на следующий уровень, представив все больше и больше линейных иллюстраций и художественных работ, интегрированных в брендинг, веб-дизайн и печатные материалы.
Нарушенные пропорции
Что касается цифровой иллюстрации, 2019 год позволил тренду ломаных пропорций занять еще более прочные позиции. Он появился еще год назад, но в этом году достиг удивительного разнообразия стилей, сюжетов, преувеличений, оттенков и визуальных метафор. Такой подход, безусловно, эффективен в создании визуальной оригинальности, чего так желают бренды. И все же, чтобы сделать это гармонично и красиво, требуется настоящий художественный талант от иллюстратора: чтобы нарушать правила, нужно знать их в совершенстве!
Динамическая композиция
В этом году было представлено множество примеров графического дизайна и цифровых произведений искусства на основе динамических композиций. Возможно, современный мир диктует эту тенденцию: мы видим, что все больше и больше персонажей и графических элементов движутся, бегают, летают, плавают, ездят на велосипеде, делают что-то, кроме того, чтобы стоять на месте.
3D арт и анимация
Объемная графика в этом году становится все более популярной, охватывая множество задач и целей дизайна. Неудивительно: трехмерное искусство дает глубину и реализм там, где это необходимо, позволяет дизайнерам выйти за пределы двух измерений и установить прочные связи с объектами физического мира.
Градиенты
Градиенты все еще в моде, особенно когда дело доходит до цифрового искусства. Тщательно продуманные градиенты позволяют придать изображению атмосферную глубину и создать оригинальный привлекательный стиль.
Визуальный шумовой эффект
Визуальный шум, кажется, стал одним из самых популярных визуальных эффектов в этом году. Он мгновенно делает цифровые произведения искусства более уютными и добавляет естественного звучания цифровому искусству.
Сюрреализм
В этом году цифровое искусство, похоже, стало намного ближе к классическому, чем когда-либо. Один из способов сделать это — интегрировать элементы сюрреализма в иллюстрации и брендинг. Это определенно дает результат, который является довольно конкретным и нестандартным, поэтому и художники, и бренды должны быть готовы к всевозможным отзывам. Комментарии и эмоции могут быть как позитивными, так и очень негативными, но одно можно сказать наверняка: никто не останется равнодушным. Разве это не то, что люди и бренды стремятся получить?
Примитивизм
Другой популярный способ добавления классического искусства в графический дизайн — это направление примитивизма. Да, это те самые иллюстрации, которые называются «мой ребенок может рисовать лучше». В любом случае, те, кто понимает это конкретное направление искусства, высмеивают и наслаждаются лучшими сторонами примитивизма, интегрированными в цифровое искусство.
Flat Lay Art
Хотя мы можем слышать, что плоская планировка утратила свои позиции в фотографии, графическому дизайну и цифровой иллюстрации, похоже, это не важно. Благодаря разнообразию инструментов, кистей и текстур, плоская планировка получила новое дыхание в работах иллюстраторов в этом году.
Геометрические мотивы
Ничто не кажется более гармоничным и приятным для человеческого глаза, чем геометрические формы и узоры. В этом году геометрия продолжала утверждаться как неотъемлемая часть цифрового искусства и брендинга. Творческие комбинации и прекрасные узоры на их основе также очень эффективны для создания эмоционального фона и настроения, учитывая психологию форм.
Природные мотивы
Одна из самых дискуссионных и популярных тем последних лет — жизнь с уважением к природе и любовь к нашей планете. Конечно, дизайн и искусство реагировали на это по-разному. В результате мы наблюдаем растущую популярность природных мотивов и тем в дизайне, добавление художественных элементов в пользовательские интерфейсы для Интернета и мобильных устройств, иллюстраций и анимации.
Работа с негативным пространством
Негативное пространство всегда имело большой художественный потенциал, но это не тот элемент, с которым очень просто работать. В этом году он стал модным как в дизайне логотипа, так и в иллюстрации, сделав многие проекты художественными, уникальными и привлекательными.
Ограниченная цветовая палитра
Как и в дизайне пользовательского интерфейса, область графики сделала шаг к творческим экспериментам в рамках ограничений. Цвет, как наиболее выразительный и эмоциональный фактор графического дизайна, занял верхнюю позицию в рейтинге лимитов. Таким образом, все больше и больше графических дизайнеров и иллюстраторов предпочитают предоставлять свои проекты в рамках очень ограниченного выбора цвета или даже монохромной палитры.
Экспрессионистские тени и контрасты
Еще одна популярная тенденция в цифровой иллюстрации — визуальный экспрессионизм, достигаемый сочетанием высокого контраста цвета с преувеличенными тенями. Работы такого рода всегда броские и атмосферные. Возможно, именно поэтому такой подход особенно широко представлен на иллюстрациях с изображением пейзажей, архитектуры и интерьеров.
Анимированные детали
Современные инструменты могут усилить присутствие еще одного популярного тренда: анимировать некоторые детали статической иллюстрации вместо того, чтобы заставлять все двигаться. Анимируя только некоторые детали, дизайнеры привлекают внимание зрителей к конкретным элементам или зонам. Это позволяет сосредоточиться на чем-то значительном, делает иллюстрации более игривыми и красивыми.
Глюк-эффект
В этом году глюки все еще в моде, поэтому они довольно часто представлены в типографской анимации, чтобы привлечь еще больше внимания к самым важным деталям или сообщениям.
Анимированные логотипы
Движение, примененное к элементам бренда, расширяет свое присутствие в этом году. Анимированные логотипы и индивидуальные элементы делают бренд удобным для пользовательского интерфейса, повышают интерактивность и позволяют дизайнерам добавлять больше эмоций в имидж бренда.
Давайте откроем новый творческий год, надеясь, что он будет еще ярче, умнее и, очевидно, прекрасен в области графического дизайна и цифрового искусства.
Источник