Страшно высокий показатель отказов.
Это напрягает интернет-маркетологов и заставляет их беспокоиться.
Содержание статьи
- 0.0.1 Что такое показатель отказов?
- 0.0.2 1. Медленно загружаемая страница
- 0.0.3 2. Самодостаточный контент
- 0.0.4 3. Непропорциональный вклад в несколько страниц
- 0.0.5 4. Вводящий в заблуждение тег заголовка и / или мета-описание
- 0.0.6 5. Пустая страница или техническая ошибка
- 0.0.7 6. Плохая ссылка с другого сайта
- 0.0.8 7. Партнерская целевая страница или одностраничный сайт
- 0.0.9 8. Низкокачественный или недостаточно оптимизированный контент
- 0.0.10 9. Плохой или неприятный UX
- 0.0.11 10. Страница не предназначена для мобильных устройств
- 0.0.12 11. Плохо настроенный Google Analytics
- 1 5 профессиональных советов по снижению показателя отказов
Что такое показатель отказов?
Показатель отказов – это процент посетителей, которые покидают ваш сайт (или «возвращаются» к результатам поиска или ссылающегося веб-сайта) после просмотра только одной страницы на вашем сайте.
Прим.автора: Это по версии Google Analytics; Яндекс.Метрика считает отказом по умолчанию просмотр одной страницы менее чем 15 секунд, и честно говоря, по мне – это более справедливо. Потому что есть сайты, где идеальный сценарий следующий: пользователь зашел на сайт, прочитал информацию на странице, и позвонил в компанию по номеру, указанному в шапке. У вас – конверсия, а у Google Analytics – отказ.
В данной статье речь пойдет именно об отказах с оглядкой на Google Analytics.
Прежде чем начать беспокоиться, подумайте, что «высокий» — это относительный термин.
По данным исследования RocketFuel, большинство веб-сайтов получают показатель отказов от 26% до 70%.
Основываясь на собранных данных, они представили своего рода систему оценки показателя отказов:
25% или ниже: что-то сломано
26-40%: отлично
41-55%: средний
56-70%: выше, чем обычно, но может иметь смысл, в зависимости от веб-сайта
70% или выше: плохо и / или что-то сломано
Общий показатель отказов для вашего сайта будет отображаться на вкладке Обзор аудитории в Google Analytics.
Существует ряд причин, по которым ваш сайт может иметь высокий показатель отказов.
Давайте рассмотрим 10 наиболее распространенных, и разберемся, как их исправить.
1. Медленно загружаемая страница
Скорость сайта является частью алгоритма ранжирования Google, поэтому на этом стоит сосредоточиться.
Google хочет продвигать контент, который обеспечивает положительный опыт для пользователей, и стоит признать, что медленный сайт может обеспечить плохой опыт.
Если загрузка вашей страницы занимает более нескольких секунд, ваши посетители могут просто уйти.
Исправление скорости сайта — это постоянная работа для большинства профессионалов в SEO и веб-мастеров. С каждыми внесенными изменениями вы должны видеть постепенное увеличение скорости.
Проверьте скорость вашей страницы (в целом и для отдельных страниц) с помощью таких инструментов, как:
- Google PageSpeed Insights.
- Pingdom.
- GTMetrix.
Они предложат вам рекомендации для вашего сайта, такие как сжатие изображений и использование кэширования в браузере.
2. Самодостаточный контент
В некоторых случаях пользователь получит все, что он искал, с одной страницы вашего сайта.
Это может быть замечательно — возможно, вы осуществили мечту контент-маркетолога и создали потрясающий контент, который полностью увлек их! Или, возможно, у вас есть целевая страница, которая требует только от пользователя заполнить краткую форму заявки.
Чтобы определить, стоит ли беспокоиться о количестве отказов, вам нужно взглянуть на показатели времени на странице и средней продолжительности сеанса в Google Analytics.
Если пользователь тратит на страницу пару минут или больше, это дает Google положительный сигнал о том, что ваша страница оказалась весьма релевантной его поисковому запросу. Если вы хотите ранжироваться по этому конкретному поисковому запросу, такого рода намерение пользователя — золото.
Если пользователь тратит на страницу менее минуты (что может быть в случае правильно оптимизированной целевой страницы), подумайте о том, чтобы побудить читателя прочитать некоторые статьи в блоге после заполнения формы.
3. Непропорциональный вклад в несколько страниц
Если мы расширим пример из предыдущего раздела, у вас может быть несколько страниц на вашем сайте, которые непропорционально увеличивают общий показатель отказов для вашего сайта. Google понимает разницу между ними.
Поэтому, если ваши одиночные целевые страницы полностью удовлетворяют пользователей, и заставляют их быстро выйти после выполнения действия, но ваши страницы с контентом имеют более низкий показатель отказов, вам не стоит волноваться.
Откройте Google Analytics, выберите «Поведение»> «Содержимое сайта»> «Целевые страницы» и выполните сортировку по показателю отказов.
Попробуйте добавить расширенный фильтр для удаления страниц, которые могут исказить результаты.
4. Вводящий в заблуждение тег заголовка и / или мета-описание
Задайте себе вопрос: точно ли содержание вашей страницы передает мета-описание и заголовок страницы?
Если нет, посетители могут зайти на ваш сайт, думая, что ваш контент связан с одной вещью, только чтобы узнать, что это не так, и затем вернуться к исходному месту.
Является ли это невинной ошибкой, или вы пытаетесь обмануть систему, используя кликбейт (позор вам!), это, к счастью, достаточно просто исправить.
Либо просмотрите содержимое вашей страницы и соответствующим образом измените тег заголовка и мета-описание, либо перепишите контент, чтобы он соответствовал поисковым запросам, для которых вы действительно хотите привлечь посетителей.
5. Пустая страница или техническая ошибка
Если ваш показатель отказов исключительно высок, и вы видите, что люди тратят на страницу менее нескольких секунд, скорее всего, ваша страница пуста, возвращает 404 или не загружается должным образом.
Взгляните на страницу из самых популярных в вашей аудитории конфигураций браузера и устройства (например, Safari для настольных компьютеров и мобильных устройств, Chrome для мобильных устройств и т. д.), чтобы проверить свои догадки.
Вы также можете проверить в Google Search Console в разделе «Охват», чтобы выяснить проблему с точки зрения Google. Исправьте проблему самостоятельно или поговорите с кем-нибудь, кто может — проблема, подобная этой, может привести к тому, что Google удалит вашу страницу из результатов поиска. Этот отчет показывает ошибки сайта, которые могут повлиять на показатель отказов.
6. Плохая ссылка с другого сайта
Вполне возможно, что вы могли бы делать все идеально, чтобы достичь нормального или низкого показателя отказов из обычных результатов поиска, и при этом иметь высокий показатель отказов от трафика рефералов.
Ссылающийся сайт может отправлять вам нецелевых посетителей, или текст и контекст ссылки могут вводить в заблуждение.
Иногда это результат небрежного копирайтинга. Автор или издатель ссылался на ваш сайт в неправильной части текста или вообще не хотел ссылаться на ваш сайт.
Начните с обращения к автору статьи, а затем к редактору или веб-мастеру, если у автора нет возможности обновить пост-публикацию.
Отстаивайте свое дело и вежливо попросите их удалить ссылку на ваш сайт или обновить контекст, в зависимости от того, что имеет смысл.
К сожалению, ссылающийся веб-сайт может пытаться саботировать вас, чтобы обойти в поиске или просто для удовольствия.
Вам все равно следует обратиться к ним и вежливо попросить удалить ссылку.
7. Партнерская целевая страница или одностраничный сайт
Если вы являетесь партнером, суть вашей страницы может состоять в том, чтобы сознательно отправлять людей с вашего сайта на сайт продавца.
В этих случаях вы делаете работу правильно, если у страницы более высокий показатель отказов.
Аналогичный сценарий будет, если у вас есть одностраничный веб-сайт, например, целевая страница для вашей электронной книги или простой сайт-портфолио.
Обычно такие сайты имеют очень высокий показатель отказов, так как тут больше некуда идти.
Помните, что Google обычно может определить, когда веб-сайт хорошо выполняет свою работу, удовлетворяя пользователя.
8. Низкокачественный или недостаточно оптимизированный контент
Посетители могут быстро уходить с вашего сайта, потому что ваш контент просто плохой.
Внимательно посмотрите на свою страницу сами, и попросите ее осмотреть своего наиболее рассудительного и честного коллегу или друга (в идеале, этот человек либо имеет опыт работы в контент-маркетинге или копирайтинге, либо попадает в вашу целевую аудиторию).
Возможно, ваш контент отличный, но вы просто не оптимизировали его для чтения в Интернете.
Вы пишете простыми предложениями?
Текст легко сканируется?
Вы включили изображения, чтобы разбить текст и сделать его восприятие проще для глаз?
Совершенствуйте свои навыки копирайтинга в Интернете, чтобы увеличить время, которое люди тратят на чтение вашего контента.
Другая причина — ваш контент плохо написан в целом, или просто не является тем, что волнует вашу аудиторию.
Рассмотрите возможность найма внештатного копирайтера или контент-стратега, который поможет вам преобразовать ваши идеи в мощный контент.
9. Плохой или неприятный UX
Вы засыпаете людей рекламой, всплывающими опросами и кнопками подписки?
Подобные CTA-функции могут быть полезны для команды маркетинга и продаж, но использование слишком большого их количества может заставить посетителя бежать с вашего сайта.
А все ли нормально у вас с навигацией?
Возможно, ваши посетители хотят узнать больше, но в вашем блоге отсутствует окно поиска или пункты меню трудно щелкнуть на смартфоне.
Как интернет-маркетологи, мы знаем наши веб-сайты. Легко забыть, что то, что кажется нам интуитивно понятным, — это не всегда понятно для нашей аудитории.
Убедитесь, что вы избегаете этих распространенных ошибок в дизайне, и попросите веб-дизайнера или дизайнера UX проверить сайт и сообщить о проблемах.
10. Страница не предназначена для мобильных устройств
Хотя мы знаем, что важно иметь веб-сайт, ориентированный на мобильные устройства, в реальном мире такая практика не всегда соблюдается.
Фактически, одно исследование показало, что почти четверть ведущих веб-сайтов в 2018 году действительно не были мобильными.
Веб-сайты, которые не были оптимизированы для мобильных устройств, не очень хорошо выглядят на мобильных устройствах и не загружаются слишком быстро. Это рецепт высокого показателя отказов.
Даже если ваш веб-сайт был реализован с использованием принципов адаптивного дизайна, все же возможно, что страница не будет считаться удобной для пользователя.
Иногда, когда страница сжимается в мобильный формат, она заставляет часть ключевой информации перемещаться ниже линии сгиба.
Теперь вместо того, чтобы видеть заголовок, который соответствует тому, что они видели в поиске, мобильные пользователи видят только навигационное меню вашего сайта.
Предполагая, что страница не предлагает то, что им нужно, они возвращаются в Google.
Если вы видите страницу с высоким показателем отказов, и у вас сразу не появятся явные проблемы, протестируйте ее на своем мобильном телефоне.
Страницы, не предназначенные для мобильных устройств, можно определить с помощью бесплатного инструмента Google Test My Site.
11. Плохо настроенный Google Analytics
Возможно, вы неправильно внедрили Google Analytics и не добавили коды отслеживания на все страницы своего сайта.
Google объясняет, как это исправить, здесь.
5 профессиональных советов по снижению показателя отказов
Независимо от причины вашего высокого показателя отказов, вот краткое изложение лучших практик, которые вы можете применить, чтобы снизить его.
1. Убедитесь, что у вас нормальный контент
Ваш тег заголовка и мета-описание эффективно действуют как виртуальный рекламный щит вашего сайта в Google.
Что бы вы ни рекламировали в поисковой выдаче, ваш контент должен соответствовать этому.
Не называйте свою страницу идеальным руководством, если это короткий пост с тремя советами.
Не претендуйте на звание «лучшего» сервиса, если ваши отзывы показывают 3-звездочный рейтинг.
Вы поняли идею.
Кроме того, сделайте ваш контент читабельным:
- Разбейте ваш текст большим количеством пустого пространства.
- Добавьте релевантные изображения.
- Используйте короткие предложения.
- Проверка правописания — твой друг.
2. Держите важные элементы выше линии сгиба
Иногда ваш контент совпадает с тем, что вы рекламируете в заголовке и мета-описании; посетители просто не могут увидеть это сразу.
Когда люди приходят на сайт, они сразу же составляют первое впечатление.
Вы хотите, чтобы это первое впечатление подтвердило то, что, по их мнению, они увидят, когда придут.
Видимый H1 должен соответствовать названию, которое они читают в Google.
Если это сайт электронной коммерции, фотография должна соответствовать описанию.
3. Ускорьте свой сайт
Когда дело доходит до SEO, скорость очень важна.
Следить за скоростью сайта — это задача, которая должна оставаться в топе вашего списка задач по SEO. Всегда будут новые способы сжатия, оптимизации и иного ускорения времени загрузки.
Внедрите AMP.
Сожмите все изображения перед загрузкой их на свой сайт и используйте только максимальный необходимый размер экрана.
Просмотрите и удалите все внешние или загруженные сценарии, таблицы стилей и плагины. Если есть что-то, что вам не нужно, удалите его. Для того, что вам нужно, посмотрите, есть ли более быстрый вариант.
Изучите основы: используйте CDN, минимизируйте JavaScript и CSS и настройте кэширование в браузере.
4. Минимизируйте несущественные элементы
Не бомбардируйте своих посетителей всплывающими окнами, рекламными объявлениями и другим контентом, который их не волнует.
Визуальное подавление может вызвать рост отказов посетителей.
Какой CTA является наиболее важным для страницы? Выделите это.
Для всего остального, делегируйте это на свою боковую панель или нижний колонтитул.
5. Помогите людям получить то, что они хотят
Хотите побудить людей просматривать больше вашего сайта?
Сделайте это так, чтобы им было легко.
Используйте поиск, полезные фильтры и оптимизированную страницу «ничего не найдено».
Переработайте свое навигационное меню и проверьте, насколько сложные и простые выпадающие меню влияют на показатель отказов.
Включите оглавление в длинные статьи со ссылками, ведущими людей прямо к разделу, который они хотят прочитать.
Надеемся, что эта статья поможет вам определить причину высокого уровня отказов, и вы уже знаете, как это исправить.
Теперь займитесь этим!
Источник