Жизнь фрилансера опасна. Вы никогда не уверены, достаточно ли вы заряжаете клиентов или слишком много. Вы не можете сказать нет, потому что никогда не знаете, когда будет ваш следующий концерт. И вы постоянно беспокоитесь о том, что не сможете оплачивать свои счета от одного месяца к следующему.
Конечно, худшее, что может случиться с фрилансером, это иметь дело с клиентом, который выиграл. т платить. Это объединяет все перечисленные выше проблемы в одну гигантскую проблему, так как вы беспокоитесь об оплате счетов, сжигании мостов и стоимости вашей работы. Хуже того, часто кажется, что вы мало что можете сделать, поскольку вы не защищены обычными законами о занятости.
После того, как вы отправили десятое электронное письмо, напоминающее вашему клиенту, что он Вам платят, и после того, как они сказали, что не будут платить, это то, что вам нужно сделать.
Содержание статьи
- 1 01. Заложите основы
- 2 02. Не подчеркивайте
- 3 03. Получить совет
- 4 04. Отправьте электронное письмо с разъяснением
- 5 05. Попробуйте получить разъяснения еще раз
- 6 06. Решите, стоит ли это хлопот
- 7 07. Отправьте предупреждение о судебном иске
- 8 08. Отправьте письмо на официальном бланке
- 9 09. Обратиться в суд
- 10 10. Не сдавайтесь!
01. Заложите основы
Есть три шага для работы с клиентами, говорит Джош Ведекинд.
- Шаг 1: Принудительно все клиенты подписывают контракт NET 15 с просроченными платежами, начиная с 16-го дня.
- Шаг 2: Настройте параметры онлайн-платежей и автоматические напоминания по электронной почте.
- Шаг 3: Не работайте с клиентами, которые не выполняют вышеуказанное.
02. Не подчеркивайте
Вы живете, вы учитесь, это старая поговорка, которую многие самозанятые, вероятно, выбрали трудный путь. @Kreativbeetle говорит: «Примириться с тем фактом, что иногда что-то не получается, — это просто часть игры». «Примирись с потерей. Смирись с препятствиями, продвигаясь вперед. После примирения с потеря, напомнить клиенту об их обязательствах (и, надеюсь, подписанный нотариально заверенный договор). Возможно, проявить сочувствие и составить план оплаты. "
03. Получить совет
Есть много людей, которые были там и делали это, когда речь шла о попытке заставить клиентов заплатить; обратитесь к ним за советом. Даррен Парлетт говорит: «Пример электронной почты, собирающей долги, @ Malarkey — отличный, личный и без обычной деловой формальности».
04. Отправьте электронное письмо с разъяснением
Это электронное письмо должно быть четким, строгим и вежливым, но не должно угрожать судебному иску. Вам необходимо выяснить, почему именно клиент отказывается платить. Если услуга или продукт не на пустом месте, вам необходимо предложить решение проблемы. Если они больше не хотят использовать продукт или платить за услугу, то это тяжело для них. Они все еще должны платить.
Храните копии всех взаимодействий, которые у вас есть с клиентом, и каждый раз, когда вы разговариваете по телефону, отправляйте последующее электронное письмо, в котором изложены вопросы, которые вы обсуждали и с чем вы согласились. Таким образом, вы начинаете строить бумажный след, если вам нужно посмотреть на ваши юридические варианты.
05. Попробуйте получить разъяснения еще раз
Отправьте еще одно электронное письмо, на этот раз и с просьбой дать разъяснения по поводу их претензий, и с предложением компромиссов, которыми вы будете довольны.
Предложите изменить свою работу. Возможно, предложат уменьшить гонорар как жест доброй воли. Предложить планы оплаты. В конце концов, у них, возможно, закончились деньги, и они слишком смущены, чтобы признать это. Эти компромиссы в идеале получить ваш клиент думает о том, как решить эту проблему, а не упорно отказывается платить.
На данный момент вы все еще хотите, чтобы попытаться достичь полюбовного соглашения, если это вообще возможно. Опять же, сохраните копии своей корреспонденции на случай, если она вам понадобится.
06. Решите, стоит ли это хлопот
Вы всегда должны ценить свою работу. Ты заслуживаешь, чтобы тебе платили за все, что ты сделал. Иногда, однако, вы можете потратить так долго, преследуя платеж, что он больше не стоит. Подумайте об этом так: вам платят определенную сумму в час, например £ 20. Если счет на 50 фунтов стерлингов, вы можете думать о нем как о двух с половиной часах, которые можно потратить на погоню. Если вы потратите на это три часа, вы проиграете. Если счет выставлен на 1000 фунтов стерлингов, вы можете использовать его в течение шести или более дней.
Конечно, есть и принцип действия. Вы сделали работу, поэтому вы должны получать деньги. Это так просто. Кроме того, игнорирование счета за 50 фунтов здесь и там не так уж и плохо, но это не займет много времени, чтобы сложить. Внезапно вы поймете, что не попадаете в свои цели, потому что не можете потрудиться преследовать счета. По сути, на этом этапе вы должны решить, что для вас значит «стоит»
07. Отправьте предупреждение о судебном иске
Если вы все еще не получили ответа от своего клиента, пришло время сообщить им, что вы готовы обратиться с этим в суд. Однако не угрожайте судебному иску, если у вас нет намерения выполнить его.
Позвоните или отправьте другое электронное письмо, на этот раз прямо заявив, что вы будете обращаться за юридической консультацией, если проблема с оплатой не была решена в определенный период времени. Тогда будьте готовы следовать.
08. Отправьте письмо на официальном бланке
В большинстве случаев юридическое письмо на бумаге с названием юридической фирмы более чем достаточно, чтобы заставить клиента заплатить. Посмотрите, можете ли вы получить бесплатную или дешевую юридическую консультацию (можно получить в Великобритании в Citizens Advice Bureau). Или спросите, может ли кто-нибудь из ваших законных друзей (или друзей друзей) помочь вам. Поскольку это обычно помогает, вы можете просто подождать, пока ваш клиент придет в себя и заплатить вам.
09. Обратиться в суд
Юридические предупреждения обычно заставляют клиентов платить, но не всегда. В этом случае вам, возможно, придется обратиться в суд. В Великобритании суд мелких тяжб рассматривает споры на сумму 5000 фунтов стерлингов или ниже. Вы также можете подать заявку через Money Claim Online, веб-сайт, созданный правительством для урегулирования претензий на сумму до 100 000 фунтов стерлингов.
Когда вы подаете иск, вам нужно будет показать, что вы предоставили услуга или продукт, запрошенный клиентом, в соответствии со стандартом, которого они ожидали, и они все еще отказались платить. Вам также нужно будет показать, что вы сделали все возможное, чтобы решить проблему между собой, и клиент был слишком медленным или неразумным.
Соберите все контракты, оплаченные счета и другую документацию, которая показывает, что был имеется письменный или устный договор — включая электронные письма, в которых вы указали свои платежи и клиент согласился с ними. Они демонстрируют то, что называется разумным ожиданием, а именно то, что у вас была причина думать, что этот клиент заплатит вам за выполненную вами работу.
Как только вы обратитесь в суд, вы получите одно решение так или иначе. Надеюсь, вы выиграете, но вы должны быть готовы проиграть, особенно если вы не можете найти доказательства того, что они согласились заплатить вам за вашу работу.
10. Не сдавайтесь!
Работа с клиентом, который отказывается платить, — это не весело. Никакая часть этого не будет забавной. Но не поддавайтесь искушению сдаться. Вы сделали работу; Вы заслуживаете, чтобы вам платили.
И помните, что большую часть времени клиенты не платят, потому что они злые; они не платят, потому что забыли или потому что им нужно задержать оплату по причинам выставления счетов. К счастью, редко приходится угрожать судебным иском или обращаться в суд. Просто приятно знать, что вы можете, если вам нужно.
Эта статья состоит из советов читателей сетевых журналов ( подписываются здесь ). Al Jameson также внесли свой вклад.
Статьи по теме: