Яблочные игры? Да, хотя вы можете не сразу связать имя Apple с играми, история технологического гиганта тесно переплетена с историей индустрии видеоигр. Инженер Стив «Воз» Возняк, создавший компьютер Apple II, был вдохновлен своей работой над аркадными играми и хотел создать компьютер, который был бы быстрее, красочнее и шумнее, чем что-либо еще.
Воз возился со своим компьютером, добавляя цвета, команды BASIC, манипуляторы и звук. Создавая в первую очередь для себя, он также начал компьютерную революцию — Apple II захватила воображение начинающих домашних программистов, и первоначальный успех машины финансировал Apple в течение многих лет. Если вы использовали один из лучших на сегодняшний день MacBook, вы можете поблагодарить успех Apple II за то, что компания смогла продержаться достаточно долго, чтобы разработать его.
В последующие годы Apple уступила большую часть игровых площадок ПК, но для платформы Macintosh было выпущено довольно много знаковых игр, в том числе революционная головоломка от первого лица Myst. Тем не менее, Apple продолжала заявлять о себе в другом игровом пространстве, поскольку iPhone произвел революцию в том, как люди взаимодействуют со своими цифровыми устройствами, и последовала золотая лихорадка программного обеспечения.
Мы считаем десять самых важных игр в истории Apple с 1980-х годов до наших дней. А если у вас возникнет желание поиграть в собственные игры, ознакомьтесь с нашим руководством по лучшим iPad для игр и лучшим игровым гарнитурам.
Содержание статьи
01. Замок Вольфенштейн
- Система: Apple II
- Год выпуска: 1981
Стелс-аркадная игра от Сайласа Уорнера заставит вас погрузиться в замок, полный вооруженных врагов времен Второй мировой войны, в поисках военных планов. Сочетание напряженных моментов, стратегии и аркадных изысков завоевало множество поклонников.
02. Ультима
- Система: Apple II
- Год выпуска: 1981
Вслед за дебютной игрой Akalabeth Ричард Гэрриот использовал свой Apple II для создания первого шага в серии Ultima. Ultima, одна из первых ролевых игр с открытым миром, повлияла на бесчисленное количество игр на протяжении многих лет.
03. Чоплифтер
- Система: Apple II
- Год выпуска: 1982
Первоначально эксперимент по созданию управляемого вертолета на Apple II, Choplifter вскоре интегрировал спасательные операции в стиле Defender. Казалось бы, политический характер игры был случайным, но был замечен массами.
04. Темный замок
- Система: Mac
- Год выпуска: 1986
В этой игре использовались преимущества аппаратного обеспечения Mac, в которых использовались как клавиатура, так и мышь, последняя использовалась для запуска снарядов, а первая — для движения. Эта игра Apple показывает, как графические ограничения Mac все еще могут приносить плоды.
05. Принц Персии
- Система: Apple II
- Год выпуска: 1989
Взгляд Каратеки на боковые бойцы поразил Apple II, но с Принцем Персии Джордан Мехнер пошел еще лучше, ваш герой тщательно пробирался через подземелья, чтобы спасти принцессу. Реалистичная анимация и сложный игровой процесс закрепили за игрой статус классической.
06. Мист
- Система: Mac
- Год выпуска: 1993
Эта приключенческая головоломка, пожалуй, наиболее известна как игра для ПК, но она зародилась на Mac. Оригинал был построен в HyperCard, а Apple выпустила QuickTime на полпути в процессе разработки, что обеспечило дополнительную степень погружения за счет интеграции видео.
07. Марафон
- Система: Mac
- Год выпуска: 1994
Поскольку в девяностых Mac по-прежнему славился серьезной работой, большинство игр были статичными и уравновешенными. Marathon пошел вразрез с этой тенденцией, привнеся на платформу передовой шутер от первого лица, объединив динамичность и детализированный сюжет. Bungie, конечно же, продолжала создавать Halo.
08. Спасательная скорость
- Система: Mac
- Год выпуска: 1996
Из-за того, что игр для Mac было мало, а Apple достигла своего пика, открылось пространство для предприимчивых независимых разработчиков. Один из лучших примеров — Escape Velocity, космическая торговая игра, напоминающая Elite, хотя и с видом от третьего лица во время космических путешествий и сражений.
09. Злые птицы
- Система: iOS
- Год выпуска: 2009
Очевидно, вдохновленная онлайн-игрой Crush The Castle и дизайном безногих птиц штатного дизайнера Rovio Яакко Исало, Angry Birds взорвалась как игра для iPhone. Небольшой геймплей с рогаткой идеально подходил для коротких мобильных сеансов и управления с помощью сенсорного экрана, что быстро сделало игру культовой.
10. Спасательный круг
- Система: Apple Watch
- Год выпуска: 2015
Lifeline — первая игра нового поколения, которая лучше работает на Apple Watch, чем на смартфоне. A Выбери свое собственное приключение, в котором ты помогаешь застрявшему астронавту, повествование убедительно и имеет эмоциональное влияние. Игра на часах кажется футуристической, но естественной.
Этот контент изначально появился в журнале MacFormat. Подпишитесь на MacFormat на Журналы Прямые (откроется в новой вкладке).
Читать далее: