Последнее обновление iOS поставляется с функцией Dark Mode для iPhone и родных приложений, которая инвертирует отображение на экране, от черной надписи на белом фоне до белой надписи на черном фоне. Эта функция стала популярной среди пользователей, утверждая, что она лучше для ваших глаз и что она также может сэкономить заряд батареи. Является ли Dark Mode преходящим увлечением, и должны ли дизайнеры работать с ним?
«Некоторые люди клянутся этим, некоторые ненавидят его, но, в конечном счете, теперь у людей есть выбор, я не могу видеть, чтобы Темный режим шел куда-либо. Разработчики должны извлечь выгоду из этой свободы использования различных режимов теперь, когда пользователи были освобождены от традиционного бумажного белого дисплея, не будучи упрямым и поддерживая старые способы.
Хотя это должно основываться на обосновании того, что действительно лучше для пользователя — например, более читаемый, более низкий контраст при слабом освещении — не только на том, что соответствует руководящим принципам бренда ».
Джо Барнард, основатель Morrama
«Несмотря на то, что Dark Mode кажется новой тенденцией, он имеет корни на заре компьютерных технологий. Первые операционные системы использовали систему Dark Mode с зелеными на черном мониторами. Темный режим был одобрен, потому что он очень доступен. Контраст вызывает меньшую утомляемость глаз пользователя, чем обычный белый фон. Сегодня большинство разработчиков все еще используют настройки Dark Mode по этой причине.
По мере того, как цифровой дизайн продолжает развиваться, дизайнеры итерируют, основываясь на том, что лучше для пользователя не только с точки зрения UX, но и целостного подхода. Прилив Dark Mode является признаком того, что дизайнеры начинают ценить роль когнитивных улучшений в хорошем дизайне. Для сервисных инструментов, таких как интерфейс электронной почты или новостная лента — все, с чем пользователь будет работать в течение долгого времени, Dark Mode поможет снизить нагрузку на глаза. Я ожидаю, что в будущем мы увидим, как все больше действующих систем автоматически переключаются между темным и светлым в зависимости от условий освещения в вашей среде ».
Франческо Бертелли, директор по дизайну Work & Co
«Я думаю, что это случай прыжка на подножку, и вы должны спросить себя, почему? В некоторых случаях может быть полезен темный режим, поскольку он позволяет выделиться контенту, в то время как окружающий пользовательский интерфейс отходит на задний план. Это работает для Spotify и Netflix. Тем не менее, для текста тяжелый опыт, это больно. Его сложнее читать и он вызывает визуальные искажения у многих людей.
Основные преимущества заключаются в условиях низкой освещенности (но большинство телефонов имеют встроенные функции для работы с этими условиями) и с точки зрения доступности. При определенных нарушениях зрения, таких как катаракта, темный режим обеспечивает просмотр содержимого без необходимости инвертирования цвета ».
Луиза Крофт Бейкер, директор агентства UX
«Как человек, который использовал неуклюжие сторонние надстройки Dark Mode до того, как эта функция стала встроенной во многие продукты, я не думаю, что это причуда. Он предлагает чисто функциональные преимущества, такие как увеличение времени автономной работы устройств с OLED-дисплеями, а также психологические преимущества, такие как уменьшение количества синего света, нарушающего сон, излучаемого нашим глазам в поздние часы дня.
Конечно, мы должны проектировать с учетом Dark Mode, предлагая пользователям возможность переключаться между включением или выключением света в соответствии с их предпочтениями и потребностями. Это похоже на функцию доступности, особенно для слабовидящих, для которых Dark Mode позволяет использовать технологии, которых они иначе не могли бы использовать ».
Дэвид Фридманн, дизайнер по взаимодействию в Else
«Я надеюсь, что мы сможем использовать эту возможность, чтобы подумать не только об изменении цветовых схем наших существующих продуктов, чтобы уменьшить нагрузку на глаза и световое загрязнение. Должны ли наши цифровые впечатления быть такими же, но темнее, чтобы позволить нам продолжать потреблять один и тот же контент дольше?
Существуют непредвиденные возможности, такие как увеличение времени автономной работы и визуальная привлекательность цвета в темном режиме. Но я думаю, что нам нужно продолжать глубже копаться в потребностях наших пользователей в этих средах и развивать возможности для большего количества размышлений, помогая нам найти лучший баланс с технологиями для нашего цифрового благополучия ».
Мэтью Кокерилл, консультант по дизайну и инновациям
«Я бы не сказал, что Dark Mode — это увлечение. Я думаю, это зависит от того, что вы разрабатываете. Например, это может быть полезно для визуализации данных. Таковы были некоторые компании — это делает цвета всплывающими и легко узнаваемыми, но читаемость снижается, поэтому она не идеальна для новостных приложений, которые оптимальны с черным текстом на белом фоне. Мы определенно будем работать с этой функцией, но это зависит от того, для кого мы разрабатываем и почему ».
Джон Рэдфорд, основатель Borne
«Поскольку технологические компании создают более интеллектуальные периферийные устройства, такие как динамики, наушники и часы, приложения, которые мы используем, должны адаптировать свои выходы к различным контекстам использования. Хотя Dark Mode, безусловно, может сэкономить заряд батареи на некоторых устройствах, мы считаем, что это сигнализирует о большем сдвиге в сторону разработки динамических приложений, которые изменяются и изменяются в зависимости от потребностей пользователей.
Как студия дизайна, мы твердо верим в более спокойный, более человечный подход к технологиям, и мы действительно воодушевлены тем, что это означает, помимо изменения цветовых схем, так как приложения освобождаются от стандартных форматов и больше внимания уделяют создаваемому ими опыту ».
Клара и Адриан Веставэй, соучредители специальных проектов