Согласно отчету Insight Report D & AD за 2019 год, выделяются дизайнеры, которые используют юмор перед лицом несчастья, отдают приоритет психическому здоровью и признают технологию как инструмент, а не идею.
Доклад, разработанный Адамом Мортон-Делани и проиллюстрированный рендерингом изображений Чарли Джеффриса, похоже, использует работу, представленную для наград D & AD, для определения ключевых тем, влияющих на индустрию дизайна в этом году. Были выделены три основные тенденции, разбитые на нити «Что такое человек?», «Изломанное общество» и «Доступ ко всем областям».
По данным D & AD, среди лучших работ дизайнеров за последний год, посвященных человеческим идеям (аспект «Что такое человек?»), Основное внимание уделялось «нашему стремлению быть лучшей версией себя». Ключевым выводом в работе этого года стало то, что, хотя носимые технологии, которые собирают такие данные, как физическая активность и температура тела, все еще находятся на подъеме, наблюдается заметный сдвиг в сторону брендов, которые смотрят как на психическое, так и на физическое здоровье.
Среди примеров технических брендов, претендующих на решение проблем психического здоровья пользователей, — Instagram и Facebook, которые в мае прошлого года запустили функцию «Потраченное время», чтобы пользователи могли отслеживать время, которое они проводят на платформах. Apple также запустила функцию, позволяющую пользователям отслеживать время на экране месяцем позже, в июне 2018 года. Вклад Samsung был немного более футуристичным: робот высотой до колен Bot Care, милое, но странно нервирующее маленькое существо, которое может следить за приемом лекарств и спать, предлагает советы по упражнениям. и свяжитесь с лицами, обеспечивающими уход, и службами экстренной помощи.
Интересно отметить, что, хотя дизайнеры разрабатывают ряд инициатив, направленных на улучшение психического здоровья людей, сама индустрия дизайна по-прежнему чревата проблемами с благополучием сотрудников: исследование, цитируемое в отчете рекламного агентства и средств массовой информации, которые не Коммерческая компания National Advertising Benevolent Society (NABS) и благотворительная организация Mind обнаружили, что «60% работников отрасли говорят, что их работа оказала негативное влияние на их благосостояние в прошлом году». Таким образом, D & AD настоятельно призывает консультантов по дизайну: «Изучите действия, которые вы можете предпринять для улучшения здоровья и благополучия окружающих, даже если это означает, что вам нужно задавать сложные вопросы о культуре вашей компании».
Работа, подпадающая под категорию «Переломное общество», была тем, что бренды и их дизайнерские работы реагировали на глобальные проблемы, влияющие на общество. Среди популярных целей — Трамп, Брексит, президент Филиппин Родриго Дутерте, который на этой неделе заявил, что готов «объявить войну» Канаде из-за мусорных контейнеров в портах своей страны, и венесуэльский политик Николас Мадуро
.
В отчете D & AD говорится: «Пустота между обществом и политикой ощущается как растущая пропасть. Бренды продолжают выбирать стороны и творчески продвигать эту повестку дня в мире. Но некоторые из них также предлагают побег, чтобы ослабить напряженность и вернуться к смелой, смелой и юмористической работе, которая предлагает немного облегчения и некоторого желанного отвлечения ».
«Бренды бойкотируются на общественной позиции»
Частью стремления дизайнеров и брендов работать над проблемами, затрагивающими общество, безусловно, руководят те, кто покупает их продукты: D & AD ссылается на опрос 2018 года, проведенный американской консалтинговой компанией по маркетингу и маркетингу Edelman, на котором говорится, что «64% потребителей выбирают, менять, избегать или бойкотировать бренд, основываясь на его позиции по социальным вопросам ».
Тем не менее, отчет D & AD предполагает, что успешные, опытные дизайнерские работы также могут выглядеть юмористически в эти странные и часто мрачные времена. Проекты, процитированные в качестве примера такой позиции, — это кампания Mother London FKC: FCK для KFC, которая получила желтый карандаш на церемонии D & AD Awards 2018. Проект был создан в ответ на закрытие сотен магазинов KFC в феврале прошлого года, когда проблемы с поставщиками означали что ветви жареной курицы Кентукки оказались без их основного ингредиента, курицы. Плакаты, которые появлялись в газетах, заменяли KFC на «FCK» в попытке превратить ужасную прессу бренда в остроумный ответ.
Наконец, тенденция Access All Areas была определена множеством работ, в которых используются новые и развивающиеся цифровые каналы и технологии, особенно AI. «Он быстро развивается, чтобы стать важным инструментом в эпоху больших данных… помогая нам перерабатывать и переваривать обширные наборы данных, чтобы предоставлять ответы, обеспечивать безопасность и анализировать наше повседневное поведение», — говорит D & AD. Например, Financial Times недавно начала использовать ботов, которые призваны помочь в борьбе с разнообразием в отчетности, таких как бот «Она сказала, что сказал», который подчеркивает, насколько разнообразны источники, цитируемые в той или иной статье (например, предупреждение журналистов, если они цитируем только мужчин.)
ИИ также используется Google для поощрения вежливости, поскольку его помощник Google более приятно реагирует на пользователей, которые говорят «пожалуйста» и «спасибо». Тем не менее, D & AD добавляет, что автозаполнение Google «по-прежнему выдвигает ужасные предложения в отношении расы, религии и пола» спустя годы после того, как о проблеме впервые сообщили техническому гиганту.
Подчеркивая потенциал VR в медицинских учреждениях, D & AD наградил Ogilvy Brasil графитным карандашом для бразильского центра вакцин Hermes Pardini. Чтобы помочь детям преодолеть страх, который окружает уколы, была создана гарнитура, которая уводит их в виртуальную страну супергероев, причем сам джеб приурочен к виртуальному «супер-щиту», добавленному к руке ребенка.
AI как творческий помощник
Инструменты дизайнеров также быстро развиваются благодаря новым технологиям искусственного интеллекта. В начале 2019 года Adobe объявила о включении своих алгоритмов глубокого обучения Sensei в свои продукты Creative Suite, которые помогут в таких задачах, как удаление фонов в Photoshop и удаление объектов из видео. «Таким образом, ИИ становится творческим помощником, который поможет нам быть более продуктивными», — говорит D & AD.
«Хотя эти инициативы демонстрируют силу ИИ, он не может сделать концептуальное мышление для нас и не понимает, как создать идею. Вместо этого речь идет о работе с технологиями, чтобы помочь сделать это лучше… в то время как технологии открывают новые возможности для создания личного, индивидуального контента и охвата людей, требуется творческий подход, чтобы действительно пробиться сквозь шум ».
Организация добавляет: «Перестаньте полагаться на технологии, чтобы научить нас правилам, и начните рассматривать технологию как платформу или инструмент для создания идей, а не самой идеи».