Шведская студия брендов Happy F&B разработала новый облик памятной премии Астрид Линдгрен, используя рукописи лауреата.
Студия дизайна Happy F&B создала новый стиль для детской литературной премии Astrid Lindgren Memorial Award, вдохновленный стенографией и рассказами одноименного писателя.
В рамках ребрендинга Happy F&B создала новый нарисованный от руки логотип и графический узор на основе рукописных рукописей Линдгрена.
Премия учреждена в 2002 году правительством Швеции в честь Линдгрена, известного детского писателя, который занимает четвертое место среди детских писателей в мире по количеству переводов.
Ежегодно он присуждает денежный приз на сумму более 400 000 фунтов стерлингов детской писательнице, которая работает в духе Линдгрен, продолжая ее «воображение, храбрость, уважение и сочувствие», по словам организаторов. Среди предыдущих победителей — Жаклин Вудсон, Мэг Розофф и Филип Пуллман.
«По мере того, как награда стала более авторитетной на международном уровне, стало более важным усовершенствовать наш визуальный язык», — говорит директор премии Сузи Эрсахин.
«Обычно изображают мужчин с суровым выражением лица»
Счастливые директора по дизайну F&B Анна Анборг и Андреас Киттель говорят, что, хотя работа предыдущих лауреатов вдохновляла этот процесс, именно Линдгрен оставался основным вдохновителем на протяжении всего процесса.
«Все, от обложек книг и иллюстраций Илон Викланд, на которых мы выросли, до ее сущности и ценностей», — говорят они.
Логотип представляет собой нарисованный на заказ портрет Линдгрена с надписью. Логотип был разработан в тесном сотрудничестве с иллюстратором Амандой Окерман. По словам Анборга и Киттеля, цель заключалась в создании чего-то теплого и достойного.
«Нет ничего необычного в том, что большие престижные награды чествуют чью-то память или имеют основателя, изображающего этого человека каким-либо образом, на логотипе или на медали», — говорят дизайнеры. «Однако это часто делается в очень традиционной и довольно жесткой манере, и, откровенно говоря, обычно изображают мужчин с суровым выражением лица»
Линдгрен, созданная студией, надеется дать ей такой же статус, но также «изобразить ее с мудростью, теплотой, непринужденностью и властью, которыми она обладала», — говорят Анборг и Киттель.
Разнообразная цветовая палитра состоит из сиреневого, синего, оранжевого, зеленого, красного, а также ряда более приглушенных оттенков. Эти решения направлены на создание «серьезного и игривого образа», как говорят дизайнеры, и надеются привлечь как более молодую, так и более зрелую аудиторию.
Цветовая палитра связана с работами Линдгрен и, в частности, с ее персонажами, и дизайнеры говорят, что они черпали вдохновение в собственных воспоминаниях и чувствах.
Например, оранжево-красный цвет сочетается с цветом волос Пеппи Длинныйчулок, в то время как синяя кепка Эмиля Лённеберги и темно-зеленый лес в Ронии, дочери грабителя, также вдохновили на выбор цвета. Другие более тонкие, говорит команда дизайнеров, например, сирень, которая связана с модой начала 19 века, которая появляется в серии Madicken.
Графический узор, вдохновленный собственным письмом Линдгрена
Ключевой частью новой идентичности является графический узор, вдохновленный собственным сокращением Линдгрена. Эта концепция возникла в результате современного шведского проекта под названием «Код Астрид Линдгрен», целью которого является расшифровка стенографических записных книжек и рукописей. «Линдгрен разработала свой собственный уникальный стиль стенографии, поэтому большая часть содержания этих записных книжек до сих пор остается загадкой», — объясняют дизайнеры.
Группе дизайнеров разрешили изучить оригинал рукописи «Лучшего в мире Карлссона» 1968 года, хранящуюся в Шведском институте детской книги в Стокгольме. В институте хранится почти 700 стенографических блокнотов Линдгрена.
Happy F&B оцифровала стенографию и создала узор, в котором, по словам Анборга и Киттеля, «все еще присутствует движение ее руки». «Нам нравится, что он одновременно декоративный, но в нем есть своя история об Астрид Линдгрен и ее легендарном процессе письма»
Используются два шрифта: Canela и Inter. «Для литературного приза типографика, конечно же, имеет большое значение», — говорит команда
Пара основных гарнитур была выбрана из-за их «хорошо прорисованных, функциональных» качеств, которые «могли дать классическое редакционное выражение без потери современных элементов и при этом иметь большую индивидуальность», добавляют дизайнеры.
Что вы думаете о новой идентичности? Дайте нам знать в комментариях ниже.