Для Гезы Ковача, наша коллективная трата времени в Интернете приводит к получению ценных данных. Ковач, кандидат наук в Стэнфордской группе по взаимодействию человека с компьютером, изучает плохие привычки просмотра и исследует, что можно сделать, чтобы их исправить. Например, когда вы открываете новую вкладку и рефлексивно переходите на Facebook, помогает ли вам напомнить, что у вас есть другие дела сегодня? Рассматриваете ли вы закрытие вкладки, если вы увидели секундомер, отметив галочкой, чтобы напомнить вам, сколько времени вы потеряли? И когда вы закрываете вкладку на своем компьютере, вы на самом деле восстановили свое внимание или это восстановленное время просто перетекло на ваш телефон?
С этой целью Ковач и его команда из Стэнфорда создали онлайн-лабораторию. смотреть наше промедление в действии. HabitLab поставляется в виде расширения для браузера, оснащенного десятками методов, позволяющих понять и улучшить время, проведенное в Интернете. Установите расширение, признайтесь в своих вредных привычках и наблюдайте, как вмешательство начинается, побуждая вас прекратить прокрутку и закрыть вкладку. Для тысяч людей, которые скачали его, это простой способ более осмотрительно перемещаться по Интернету. Для исследователей из Стэнфорда это также возможность изучить, как изменить наше поведение в Интернете.
Если прошлый год был каким-либо показателем, мы все отчаянно пытаемся оторваться от наших экранов. Даже технические титаны приняли это к сведению. Google теперь делает функцию, которая поможет вам управлять временем экрана на вашем телефоне. Apple тоже. Facebook и Instagram имеют встроенные информационные панели, чтобы показать понимание вашего времени, проведенного в приложении, и растет число приложений и сервисов, предназначенных для того, чтобы освободить вас из тюрьмы вашего телефона и веб-браузера. Они варьируются от минималистского (например, Momentum, фокус-ориентированная веб-панель) и утилитарного (StayFocusd, который блокирует отвлекающие веб-сайты) до поистине эксцентричного (Forest, приложения, которое выращивает цифровую чащу деревьев в то время, когда вы остаетесь вне своего телефон).
В лучшем случае эти решения имеют узкую направленность. В худшем случае они игнорируют общую картину того, что работает для людей на индивидуальном уровне. «Все, что там есть, — тупой инструмент», — говорит Майкл Бернштейн, профессор и исследователь взаимодействия с человеком в компьютере в Стэнфорде, который тесно сотрудничал с Kovas для создания HabitLab. Он сравнивает такие функции, как блокировка веб-сайтов и ограничения по времени для приложений, с интенсивными и жесткими диетами. «Что мы знаем из поведенческой литературы об этом, так это то, что люди привносят различные мотивы в изменение поведения».
HabitLab включает более 20 различных вмешательств, от базовых до причудливых. Некоторые из них зависят от платформы, например, инструмент, блокирующий рекомендуемую боковую панель видео на YouTube, или инструмент на основе алгоритма, который скрывает клик-приманку на Facebook. Другие могут быть включены для любого веб-сайта, например, часы, которые измеряют общее время, которое вы провели на этом веб-сайте каждый день. (Включите его для Gmail, и вы можете быть ошеломлены, узнав, сколько времени вы тратите на подготовку своего почтового ящика.) Многие из вмешательств заимствуют из теории поведения или выглядят как идеи, которые евангелисты «хорошо проведенного времени» рекомендовали годами.
«Я помню, как слушал лекцию Тристана Харриса, и он предложил кое-что», — говорит Ковач. «Я подумал:« Это на самом деле довольно легко реализовать », поэтому я пошел дальше и реализовал их». Команда также опробовала более специфические методы, такие как «система вознаграждений GIF», которая отображает праздничный GIF каждый раз, когда кто-то закрывает вкладку, что Бернштейн называет «самой вызывающей спор характеристикой».
Опыт очень высок индивидуализировать, предлагая пользователям выбирать, на каких сайтах они хотят тратить меньше времени, и ставить свои собственные цели. Пользователи, которые знают, как писать код на JavaScript, могут даже создавать собственные вмешательства в отдельном «редакторе смещения». Благодаря всем этим функциям, HabitLab может быть наиболее полным набором вмешательств во время экрана, содержащихся в одном инструменте.
HabitLab меняет эти вмешательства с течением времени, так что пользователи получают доступ к широкому кругу стратегий. Интересно, что Ковач обнаружил, что сама ротация кажется более эффективной, чем любое отдельное вмешательство. Через некоторое время пользователи приспосабливаются к определенному инструменту, поэтому его переключение может помочь людям избежать возврата к вредным привычкам.
Через два года после запуска HabitLab исследователи из Стэнфорда все еще далеки от конкретных выводов о том, как мы проводим И тратить время в интернете. Попытка решить дилемму времени экрана может оказаться бесполезной, с новыми проблемами и новыми решениями, возникающими все время. «Наш подход заключается в том, чтобы позволить людям испытать множество вещей, и система поможет им определить, что для них работает», — говорит Бернштейн.