Электрические велосипеды великолепны. Они веселые, они облегчают заторы на городских дорогах и помогают уменьшить зависимость людей от автомобилей, работающих на ископаемом топливе, — индустрия, которую, по сообщениям НАСА, является крупнейшим в мире чистым источником загрязнения, вызывающего изменение климата.
Тем не менее, сохраняется одна проблема: большинство людей, которые покупают электрический велосипед, уже были на велосипеде. Согласно документу 2018 года, выпущенному Национальным институтом транспорта и сообществ, подавляющее большинство (93,4 процента) людей, которые покупают электронные велосипеды или добавляют электрические системы к стандартным велосипедам, уже имели велосипед с самого начала.
Вместе с Elby основатели Фред Гингл и Фрэнк Стронах хотели создать электрический велосипед, который понравился бы людям, которые иначе никогда бы не сели на него. Вместо того, чтобы поставить электродвигатель на стандартную раму велосипеда, команда попыталась переосмыслить электронный велосипед с нуля, имея в виду общедоступную доступность.
Содержание статьи
Большой и богатый
Минуту, которую вы видите велосипед Elby, разница между ним и стандартным велосипедом очевидна. «Это даже велосипед?» — спросила учительница дошкольного возраста моей дочери, когда я катила Элби в коридор. «Это больше похоже на мотоцикл».
Элби не маленький. Это весит 57 фунтов, и я не могу нести или поднимать бордюры. Он не легко помещается во многих местах, где мне нужно хранить свой велосипед, будь то в сарае для велосипеда, в многолюдных стойках для велосипедов моего нынешнего родного города Портленда, штат Орегон, или в узком коридоре, куда кладут велосипедисты. в дошкольном учреждении моей дочери.
У этого также есть очень отличительный профиль. У Elby прочная алюминиевая рама с чрезвычайно низкой проходной верхней планкой, почти настолько низкой, что она похожа на самокат. Это значительно облегчает среднестатистическому наезднику взлет и подъем. Мотор BionX представляет собой большой черный диск, установленный на заднем колесе. Элби порекомендовал мне заблокировать его с помощью треугольника задней вилки, а не передней вилки, которая более безопасна с учетом сквозной рамы. Это может быть правдой, но это не совсем удобно, когда я пытаюсь втиснуть его большой приклад на велосипедные стойки, когда я катался по городу по делам. 500-ваттная батарея находится в запертом корпусе рядом с шатуном.
Элби утверждает, что велосипед может подходить для самых разных размеров людей. Это правда. В пять футов, два дюйма, я нахожусь на нижнем конце кривой колокола, когда дело доходит до человеческих высот, и я мог бы опустить спинку сиденья достаточно, чтобы удобно сидеть и поворачивать руль вверх и назад. Опора сиденья может доходить до 13,625 дюймов, чтобы соответствовать кому-то столь же высокого роста, как шесть футов пять дюймов.
Однако зажимы, которые вы используете для регулировки подгонки, не используют быстрые рычаги, поэтому вы можете переключать гонщиков легко. Elby включает в себя набор гаечных ключей, когда вы заказываете велосипед, но вы должны будете сами набраться терпения (и смазки для локтя). Например, в руководстве Elby не говорится о том, что при зажиме рулевого механизма в зажиме защелкиваются зубцы, и мне грустно сообщать, что мне потребовалось некоторое время, чтобы выяснить, как его разблокировать. Но однажды настроенный, я нашел это очень удобным. Я решил сидеть прямо, как на классическом голландском стиле omafiets. Сиденье широкое, с мягкой подкладкой, а эргономичные рули имеют липкую резиновую поверхность, из-за чего они практически не могли выскользнуть из моих рук, даже когда они в перчатках и едут под проливным зимним дождем.
Easy Going
С учетом всего сказанного, Elby — невероятно плавная, веселая поездка. Езда на скорости от 12 до 15 миль в час на моем шатком старом педальном велосипеде ужасно быстра (для меня). На скорости 16 миль в час на метро Jetson, другом электронном велосипеде, который я недавно тестировал, я проезжал на специальных велосипедных пассажирах и был готов к любым трещинам или клюшкам на дороге, которые могут сбить меня с толку и превратить мое лицо в тертый сыр.
Но Elby удивительно удобен. Было несколько раз, когда я случайно смотрел вниз на консоль Elby и видел, что я разгоняюсь до 15 или 16 миль в час (как и большинство электронных велосипедов, продаваемых в США, максимальная скорость составляет 20 миль в час). Велосипед поставляется в односкоростных и девятиступенчатых версиях; Я тестировал девятиступенчатую. Вы можете выбрать между четырьмя различными уровнями помощи, и бортовой компьютер велосипеда также будет реагировать на то, как сильно вы нажимаете на педали, добавляя сок, когда он чувствует, что вы работаете больше. Помощь кажется естественной, как будто ваши квады только что выросли экспоненциально за одну ночь.
У нее также есть дроссель. Поворачивая его, вы можете заставить мотоцикл двигаться, не поворачивая педали. В большинстве случаев у меня смешанные чувства по поводу дросселей электронного велосипеда. Если дроссельная заслонка велосипеда не ускоряется достаточно быстро, чтобы моя голова упала с плеч, она включается, когда я держу велосипед, и становлюсь полтергейстом, заставляя мотоцикл врезаться себе в голени или броситься на улицу. Не говоря уже о том, что в некоторых штатах дроссельная заслонка изменяет классификацию электронного велосипеда с велосипеда на моторизованный скутер, что может сделать его незаконным.
Но мне очень нравится дроссельная заслонка Elby. Он имеет безопасность, поэтому он включается только тогда, когда колеса уже движутся. Он также плавный и не слишком быстрый, поэтому мне достаточно удара, чтобы пересечь некоторые оживленные улицы вокруг моего дома.
У Elby заявленный диапазон 80 миль на зарядку. Несмотря на то, что я не мог проехать где-либо около этих многих миль, за неделю, когда я ездил на велосипеде по три-четыре мили в день, я разряжал аккумулятор только до 77 процентов. Вы можете проверить статистику своего велосипеда на консоли, которую вы можете щелкнуть с помощью небольшой панели кнопок на руле. Вы можете изменить вид с простого, показывающего вашу скорость, дальность и если у вас есть свет, на тот, который немного более насыщен информацией.
У Elby также есть приложение, которое я не использовал. не ожидаю найти это особенно полезным. В конце концов, любую информацию, которую вы найдете в приложении, например, направления, погоду или статистику велосипеда, можно найти на велосипедной консоли или в другом месте на вашем смартфоне. Тем не менее, я не учел все время, когда мне нужно было найти эту информацию в одном и том же месте во время езды. Вы можете даже установить телефон на руль велосипеда для большей доступности. Я еду с моим телефоном, установленным на консоли; почему бы мне не сделать то же самое с моим велосипедом?
И, наконец, Elby включает в себя все навороты, которые вы ожидаете от премиального электронного велосипеда, например, рекуперативное торможение с твердыми гидравлическими тормозами Tektro, и проколостойкие шины. У этого есть большинство маленьких doodads, которые делают электронный велосипед привлекательным, удобным выбором пригородного сообщения: фактический, буквальный звонок; алюминиевые крылья со встроенными передними и задними фонарями; и включенная задняя стойка на крыле, которая приспособила мои корзины аксиомы, если не очень хорошо. Я надвинул крючки на нижней части своей корзины на трубу для удержания цепи, но они не всегда оставались на месте. Если бы я владел велосипедом, я бы, вероятно, пропустил заднюю стойку крыла компании и просто установил свою собственную.
Pass on the Gas
Если причина, по которой вы не владеете или не ездите на велосипеде, заключается в из-за слишком большого количества денег, и у вас нет места, чтобы хранить вещи, маловероятно, что Elby поможет. И односкоростная, и девятиступенчатая стартовая модель стоят 3000 долларов. На 57 фунтов вы не будете бодро размахивать им через плечо на пути к прогулке на третьем этаже.
Однако, если причина, по которой вы не едете на велосипеде, заключается в том, что вы думаете, они неуклюжи или опасны, или вы не ездили на велосипеде с пяти лет, тогда у Элби ваша спина. Он удобен и маневренен, и в нем есть все преимущества моторизованного самоката без минуса на ископаемое топливо. Элби даже сотрудничал с компанией «механик в фургоне» Velofix, чтобы собрать велосипед для вас, так что вы можете купить его, даже если не живете рядом с одним из магазинов компании.
В общем, я обнаружил, что Elby хорошо работал для моего образа жизни. В одну дождливую темную ночь я обнаружил, что у одного из моих детей кончился вазелин. Я схватил свои ключи и направился к своей машине, но обнаружил, что виновато смотрю на «Элби», припаркованный в моем гараже с фарами и мотором, ожидающими включения. Я вздохнул и поехал на велосипеде в магазин, а не за рулем. Как только они начнут продавать их со встроенным замком, я буду полностью продан.