Совместным концептуальным альбомом креативно руководил Эббот Миллер из Pentagram, с иллюстрациями от Ori Toor и анимацией студии 1983 года.
Партнер Pentagram Эбботт Миллер творчески руководил обложкой концептуального альбома Future Utopia, в котором присутствует «неопсиходелическая атмосфера».
Future Utopia — новый проект от удостоенного премии Грэмми продюсера и музыканта Фрейзера Т. Смита, который ранее работал с такими, как Адель и Бритни Спирс. Концептуальный альбом под названием «12 вопросов» объединяет более 12 песен различных исполнителей, включая Стормзи, Идриса Эльбу, Эс Девлина, Алисию Харрис и Микки Экко.
Каждая песня в альбоме из 12 треков «оформлена как вопрос» и имеет свой собственный визуальный раздел, который составляет единое целое для обложки альбома. Миллер работал с иллюстрированным Ori Toor из Тель-Авива над созданием обложки альбома и сопутствующей кампании. Затем иллюстрации были анимированы студией из Лос-Анджелеса в 1983 году. Миллер из нью-йоркского офиса Pentagram также разработал двойной LP, который будет доступен осенью.
Миллер сообщает Design Week, что «очень сжатый» график проекта означал, что разработка была «очень целенаправленной». Он говорит, что были рассмотрены три «основных направления», включая серию символов, фотомонтаж и иллюстрацию.
Это был третий путь, который больше подходил для проекта, поскольку он представлял Утопию как «концептуальную территорию». Фотография привела к «более мрачному» и «более буквальному режиму документального кино», в то время как иллюстрация «поддержала чувство надежды», — объясняет он.
Дизайнер добавляет: «Это позволило нам проиллюстрировать эти важные темы — жадность, власть, технологии, экологический кризис, социальную справедливость — но уравновесить тьму с чувством оптимизма».
Создание мира, в который «аудитория может войти»
Целью взаимосвязанной обложки было создание мира, в который «аудитория может войти визуально, который приближается к звуковому миру, созданному Фрейзером». Одними из вдохновителей этого «гибридного» проекта, охватывающего соул, рэп, устную речь и арт-рок, стали работы Мати Кларвейн для «Bitches Brew» Майлза Дэвиса, работы Роджера Дина для английской рок-группы Yes и работы Мартина Шарпа для Cream.
Отдельные разделы были разработаны так, чтобы содержать «пасхальные яйца» — визуальные подсказки, которые ссылаются на детали отдельных песен. Первый сингл Do We Really Care? содержит текст о пушечном ядре в воде. В треке поэт Саймон Армитидж говорит: «Я чувствую какое-то существо недалеко от поверхности, хладнокровное, властное, с сердцем, похожим на пушечное ядро, потерянное в океанской траншее».
В разделе песни есть иллюстрация пушечного ядра, спрятанного между прыгающими рыбами. «Мы наметили все визуальные отсылки в текстах песен и определили потенциальную иконографию», — объясняет Миллер, а команда искала «прекрасные мысленные образы».
Смит интересуется мандорлой — заостренным овалом, который присутствует в средневековом искусстве и архитектуре, — и во многих разработанных дизайнах обложек эта форма использовалась как «организующий элемент». Форма миндаля занимает центральное место на обложке в виде глаза. Эта формация хорошо сочеталась с «прекрасными линейными элементами» иллюстрации Тура, а также с надписью Миллера на каждом из треков, которая привносит названия песен в пейзаж.
Миллер говорит, что «интересное чувство движения» Тура сделало его таким подходящим кандидатом для этого проекта. «Его работам присуще чувство потока», — добавляет дизайнер, что помогает создавать «маленькие эпизоды и инциденты», подобные картине Иеронима Босха. Босх, голландский художник эпохи Возрождения, прославился своими фантастическими пейзажами, в которых исследуются религиозные концепции и истории.
«Мне очень нравится эта теплая, вневременная атмосфера ностальгии»
Тор рассказывает Неделе дизайна о процессе сотрудничества, подчеркивая предоставленную ему свободу. После того, как Смит, лейбл и Миллер прислали тексты и мысли, он впервые прослушал альбом. «После того, как я впитал все вдохновение, я получил полную свободу творчества», — говорит он. «Сначала я нырнул головой, я начал рисовать финальную часть, отправляя работу команде и выполняя их заметки по мере того, как я шел»
Описывая этот процесс как «органичный» и «веселый», Тор говорит, что его в первую очередь вдохновило содержание альбома — тексты, части разговорной речи и музыка, а также обложки альбомов «прог-рок» 1970-х и 80-х годов. «Мне очень нравится эта теплая, вневременная атмосфера ностальгии», — добавляет он.
Что касается взаимосвязанной обложки, он говорит, что его фаворитом могут быть «деревья легких» в левом нижнем углу, которые соответствуют песне What’s In A Name с участием британской группы Bastille. «Но чем больше я об этом думаю, — говорит Тор, — тем труднее выбрать раздел».