Новая постоянная галерея V&A, которая отслеживает дизайн с 1900 года по настоящее время, стремится расширить кругозор с помощью малоизвестных имен и помощи селфи Ким Кардашьян.
«Мы стремились воплотить историю дизайна в жизнь», — говорит старший куратор отдела дизайна и цифровых технологий Виктории и Альберта Коринна Гарднер о последней галерее музея с 1900 по настоящее время. Пространство объединяет в себе эклектичный микс из 250 объектов, около 40 из которых были приобретены недавно, чтобы с помощью дизайна рассказать историю прошлого века. В то время как некоторые знакомые вещи присутствуют, другие могут удивить: например, Wi-Fi Barbie или Spanx для мужчин. Как объясняет Гарднер: «Это не опирается на великих деятелей или даже на общепринятый канон — они есть и им отдают должное, но это не серия стилистических движений»
.
Новая постоянная галерея расположена в том, что раньше было галереей 20-го века, впервые демонстрируя музейную программу Rapid Response Collecting, предметы из существующих коллекций, а также множество недавних приобретений. Избегая строго хронологической структуры, галерея была разделена на пять тем; Жилье и жизнь, Кризисы и конфликты, Данные и коммуникация, Устойчивость и подрывная деятельность, Потребление и идентичность. По словам куратора музея современной мебели ХХ века Джоанны Агерман Росс, эти темы были задуманы осенью 2018 года.
«Мы начали с изучения того, что действительно привлекает современную аудиторию», — говорит Росс, что означало широкий обзор газетного освещения и поисковых запросов в Google. Решая, что следует включить, ведущие кураторы спросили: «Что волнует, волнует, беспокоит людей?» После того, как эти темы были признаны, кураторы изучили, как они отразились в истории. «У нас была отправная точка сейчас, но мы заглянули в историю, чтобы увидеть, как ее можно сопоставить с историческим пониманием последних 120 лет», — говорит Росс.
От Ким Кардашьян до рынка труда
Это привело к появлению интересных связей в течение того периода, — объясняет Росс. Некоторые вопросы, которые беспокоят нас сегодня, например автоматизация на рабочем месте, были столь же серьезными, как и в начале 1900-х годов, когда, например, на фабриках появились производственные линии. Другие объекты, такие как плакат о технологии массовой радиографии для лечения туберкулеза, подчеркивают, как заразное и опасное для жизни заболевание влияло на человечество раньше в прошлом веке.
Галерея делает эти темы более четкими. Технически интегрированная версия популярного рабочего кресла Aeron, разработанная Доном Чедвиком и Биллом Стампфом с командой Германа Миллера, подчеркивает рост офисной работы с 1950-х годов и ее неизбежное сближение с технологиями. Он позиционируется рядом с портативным карманным компьютером 1990-х годов, предшественником интеллектуальных устройств, которые позволяют работать в дороге. А рядом с этими объектами находится рекламная публикация производителя мебели Vitra, опубликованная в период между европейскими ограничениями в прошлом году, в которой рассматривается возвращение к работе, продвигая смешанный труд — работу из дома и в офисе.
Потребление и идентичность исследует потребительские тенденции и то, как объекты развивались в связи с изменением идентичности. Именно здесь можно найти книгу Риццоли о селфи Ким Кардашьян. «Ким Кардашьян создает свое тело», — говорит Гарднер. «Она использует социальные сети как инструмент для создания чрезвычайно успешного и очень привлекательного продукта»
Об этом говорят такие предметы, как куртка для вождения, разработанная в честь снятия запрета на женщин-водителей в Саудовской Аравии и нижнее белье Spanx для мужчин, как способ рассмотреть наши «общие возможности и беспокойство», — говорит Гарднер. Представляют ли они возможность или беспокойство, будет зависеть от перспективы, и эта изменчивость отражена в следующем разделе, озаглавленном «Устойчивость и подрывная деятельность», который следует за устойчивостью от ее радикальных истоков до основной цели.
Другой взгляд на дизайн
Несмотря на стремление галереи привлечь более молодую аудиторию в сферу дизайна, она не уклоняется от более высокого темы за последнее столетие — например, роль профессионального дизайнера или когда «дизайнер» стал прозвищем для объектов. Пожалуй, наиболее заметным является подход галереи к канону, разнообразие которого в последние годы является предметом обсуждения. «Для нас важно осознавать, что музейной коллекции предстоит пройти долгий путь, чтобы стать настолько всеобъемлющим и разнообразным, насколько нам хотелось бы», — говорит Росс. Здесь работают менее знакомые дизайнеры, такие как Хурен Марш, дизайнер ямайского происхождения, проживающий в Великобритании. Форма деревянного стула Марша навеяна ганской куклой плодородия Акуаба и европейскими дизайнерскими тенденциями начала 20 века.
Есть также ткань от Алтеи МакНиш, текстильного дизайнера родом из Тринидада, чьи ткани под влиянием Карибского моря были популярны в британских модных и мебельных компаниях в 1960-х и 1970-х годах. Также представлен черный графический дизайнер Томас Миллер, который до своей смерти в 2012 году проживал в Чикаго, США. Миллер разработал 7up в 1970-х, когда газированный напиток надеялся составить конкуренцию Coca-Cola по продажам. Его дизайн портативного радиоприемника в форме банки на 7 бутылок имеет пузырящийся шрифт, отражающий напиток.
Этот расширенный фокус надеется предоставить альтернативные перспективы. Росс указывает на кресло-качалку, разработанное индийской студией Sahil & Sarthak. Стул изготовлен из переработанной ткани, которая образует сиденье, напоминающее веревку. «Это невероятно красочно и красиво», — объясняет Росс. «Это непохоже на многие вещи, которые можно было бы увидеть в галерее дизайна 20-го века». По словам куратора, этот контраст с более привычными дизайнами прошлого века (например, моноблочное сиденье или консольное кресло Брейера) приносит людям радость. «Это заставляет задуматься о том, что было установлено, и какие разные взгляды имеют люди в области дизайна», — добавляет она
.
Еще одна цель заключалась в том, чтобы поставить под сомнение принятые условия. Как объясняет Росс, «иногда дело в отказе от дизайнерского эпитета». У объектов галереи есть «фактор узнавания», который может побудить более случайных посетителей задуматься о роли дизайна в их собственной жизни. «Люди узнают вещи, которые носят в карманах, например iPhone, и то, что они, возможно, видели в кухонном шкафу своей бабушки», — говорит Росс.
«Двойные пандемии»
В то время как новое пространство пытается запечатлеть более чем столетние социальные и политические события, было бы трудно отрицать значение предыдущих полтора года. Более поздняя история в основном отражена в коллекции Rapid Response, в которой говорится о «двойных пандемиях», как их называет Гарднер: недавнем социальном и расовом призыве к справедливости и коронавирусу. Среди предметов — дверные ручки, напечатанные на 3D-принтере, и переделанная маска для акваланга, используемая в качестве дыхательного аппарата.
Многолетняя структура дает здесь дальнейшие отголоски. На одном плакате Студенческого координационного комитета ненасильственных действий — американской организации эпохи гражданских прав — изображены трое мужчин, стоящих на коленях — расовый жест, который до сих пор используется многими звездами спорта. Его название гласит: «Давайте вместе построим лучший мир». «Мы начали этот разговор о проблемах сегодняшнего дня и о том, как они связаны с недавним прошлым, которое кажется богатым и должно быть адаптировано в течение определенного периода времени», — добавляет Гарднер.
Текущие опасения по поводу устойчивости также отражаются в физическом пространстве галереи, которое является повторным использованием существующей инфраструктуры, разработанной собственными силами. «Нам было поручено изобретательно создать пространство», — добавляет она. «Это кажется уместным в современном мире». Нельзя сказать, что в будущем музей не будет проводить блокбастеры дизайна, о чем свидетельствует нынешняя выставка «Алиса в стране чудес», но, по словам кураторов, на данный момент такой подход кажется правильным.
И Гарднер, и Росс подчеркивают, что работа начинается, когда галереи открываются для публики. Посетителям предлагается взаимодействовать с объектами в социальных сетях с помощью специального хэштега. Их стремление состоит в том, чтобы пространство рождали разговоры. «Я надеюсь, что мы вызовем некоторую реакцию», — говорит Гарднер. «Мы стремимся рассказать историю дизайна в раунде, но в раунде это означает открытость и широкое распространение различных взглядов»
«У вас может быть дискурсивное пространство, только если вы слушаете», — добавляет она. «Эти галереи — театр деятельности».
Вы можете найти дополнительную информацию о галерее с 1900 по настоящее время (включая часы работы) на веб-сайте V&A.