После того, как в прошлом месяце японский автомобильный бренд представил новую цифровую идентичность, мы поговорили с его командой дизайнеров о будущем, ориентированном на электричество.
В июле Nissan представил свой первый за 20 лет новый логотип, целью которого было объединить наследие бренда с «цифровым миром». Обновленный стиль совпал с анонсом первого полностью электрического кроссовера марки Ariya. На автомобиле обновленный плоский логотип подсвечивается 20 светодиодами, что символизирует «новую главу» в эволюции Nissan, сообщила автомобильная компания
.
Глава отдела стратегии и дизайна Nissan Майк Лавин говорит Design Week, что фирменный стиль является частью долгосрочного цифрового расширения компании. Он возглавляет базирующуюся в Лондоне команду по «сквозному» цифровому взаимодействию для водителей Nissan, от веб-сайтов до мобильных приложений и инструментов, используемых автодилерами. По его словам, цель состоит в том, чтобы впечатления от цифровых технологий были такими же «отличительными», как и сами автомобили.
Содержание статьи
Запуск виртуальной машины
Последним проектом был виртуальный автомобиль, онлайн-симулятор, который стремился продемонстрировать миру Ariya и ее особенности. Проект стартовал в октябре 2019 года, когда на Токийском автосалоне были представлены концепты Ariya и новый язык дизайна Nissan: «вневременной японский футуризм». По словам Лавин, этот девиз отражает «напряжение» между вечными японскими традициями Nissan и ориентированными на будущее элементами бренда. Nissan считает себя брендом-претендентом, указывая на серийный электромобиль Nissan Leaf 2011 года
«Вечный» дизайн Ariya включает в себя «линии горизонта» на интерфейсе автомобиля. Горизонт важен как в японской культуре, так и в культуре Nissan, а также является источником вдохновения для логотипа бренда. Узоры кумико (разновидность японских деревянных блоков) также использовались в автомобиле, подчеркнутые ярким освещением и медной цветовой палитрой. Эти элементы контрастируют с технологическими инновациями, такими как кнопка, которую водители могут коснуться, чтобы транспортное средство само по себе двигалось по шоссе.
Две основные задачи при запуске филиала заключались в том, чтобы ознакомить людей с этими функциями, а также в переводе на новый язык дизайна Nissan. По словам Лавин, полезный аспект виртуального запуска заключается в том, что он передает трудные для понимания темы так, как это не делает простое чтение о них. На веб-сайте вам нужно перетаскивать кнопки, чтобы активировать функции виртуальной машины, что связано с идеей Лавин об «обучении на практике», а также имитирует линии горизонта, найденные в дизайне автомобиля. Также есть визуальные анимации того, как машина может двигаться по шоссе.
Запуск виртуальных продуктов становится все более распространенным. Компания по производству электрических велосипедов VanMoof провела виртуальный запуск в начале этого года, а некоторые автомобильные бренды имеют виртуальные выставочные залы для демонстрации моделей. Эти запуски продуктов, очевидно, еще более актуальны, учитывая продолжающиеся ограничения COVID. Хотя идея виртуального запуска появилась в прошлом году, изоляция означала, что этот проект стал для Nissan гораздо более «целенаправленным», — добавляет Лавин
.
Nissan работал с цифровым агентством Publicis Sapient над виртуальной машиной. Креативный директор проекта, Джуд Гей из Publicis Sapient, рассказал Design Week, что сложность запуска заключалась в сроках. Пока велись проектные работы для виртуального запуска, фактические характеристики автомобиля еще не были доработаны. Чтобы обойти эту проблему, команда создала «основу дизайна», основанную на основных принципах, таких как новый девиз Nissan, а также на более абстрактных идеях о возвращении в вождение чувства «человечности»
.
Это привело к более гибкому, ориентированному на человека подходу к демонстрации Ariya — вместо того, чтобы сосредоточиться на функциях, она продавалась через «моменты». Гей объясняет, что основное внимание было уделено тому, как машина помогает водителям в течение дня. Вместо того, чтобы просто демонстрировать технологии, в нем подробно описаны сценарии из реальной жизни. Он приводит один пример: «Машина знает, что водитель может встать в 6:30, а вы уезжаете в 7, но сегодня холодный день, поэтому машина сама нагревается».
Могут ли виртуальные автомобили стать «новым эталоном»?
Лавин надеется, что виртуальный автомобиль станет «новым эталоном» для цифровой продукции Nissan. Язык дизайна, визуальные элементы и принципы теперь применяются во всех будущих проектах. Он говорит, что люди взаимодействуют с виртуальным автомобилем, и Nissan отслеживает, какие моменты больше всего находят отклик у клиентов. Двумя самыми популярными являются дисплей в салоне и «подключенный опыт». Он отмечает, что это две особенности, о которых у клиентов сегодня не так много информации, что говорит о том, что виртуальные запуски являются для клиентов хорошим способом познакомиться с новыми концепциями.
Где в будущем розничной торговли автомобилями будет виртуальный запуск? По словам Лавин, виртуальная машина станет более «сложной». Клиенты смогут «построить» Ariya онлайн и увидеть ассортимент с точки зрения настройки и цен. В долгосрочной перспективе Lavigne хочет сделать этот шоппинг стандартным для Nissan. Хотя пандемия ускорила этот процесс, уже существовал план сделать «покупки дома» приоритетом для автомобильной компании.
Лавин говорит, что все еще могут быть включены более традиционные элементы покупки автомобиля, такие как контакты с автосалонами. «У нас всегда будет физическое присутствие, но то, как это присутствие выглядит, может отличаться», — говорит он. Проблема в том, что процент покупателей, совершающих покупки в Интернете, только увеличивается. «В более широком смысле, задача состоит в том, чтобы взять продукт с чрезвычайно осязательной способностью и сделать его реалистичным и ощутимым в Интернете», — говорит он.
Если все сделано правильно, люди должны иметь возможность садиться в свои новые машины и знать, как работать с элементами, не читая инструкции по эксплуатации, надеется Лавин. Технологии явно сыграют в этом большую роль. В настоящее время у Nissan есть приложение AR, которое позволяет людям устранять проблемы с автомобилем — например, оно объясняет, что означают значки на приборной панели. Вдохновением он назвал приложение IKEA AR, IKEA Place, которое позволяет людям бросать в свои дома модели мебели по размеру и контексту. Лавин предлагает одну из возможностей для Nissan — показать, как модель автомобиля выглядит на подъездных дорожках.
Проектирование для «всей экосистемы»
«Базовое» ожидание от подключенного автомобиля заключается в том, что мобильные телефоны подключаются к системе автомобиля для воспроизведения музыки. Но Лавин говорит, что команда смотрит на «всю экосистему». Как автомобиль связан с вашим телефоном, домом и всей жизнью? По его словам, технологии должны приносить больше «радости» и «уверенности». Одна из возможностей — показать, насколько «связан» мир с электромобилем. Например, он может показать поход, который можно проделать в течение получаса возле станции, пока машина заряжается.
У Ariya также есть «интеллектуальный планировщик маршрута», который рассчитывает, когда водители должны зарядить свой автомобиль, исходя из оставшегося заряда и того, как они управляют своим транспортным средством (в соответствии с такими элементами, как обогрев). Amazon Alexa также будет встроен в сам автомобиль, чтобы вы могли управлять отоплением в доме прямо из машины и наоборот.
Помимо возможности подключения, Nissan надеется, что цифровая экспансия может вызвать сдвиг в восприятии электромобилей. Хотя экологические аспекты электромобилей очевидны, по-прежнему существуют сомнения по поводу практических вопросов, таких как время работы и зарядки, а также расходы на техническое обслуживание. Nissan должен найти способ уменьшить эту неопределенность, если он надеется выполнить свое обязательство по выпуску восьми чистых моделей электромобилей к 2023 году.
Лавин говорит, что это «дизайнерский вызов». «Единственный способ заставить людей перейти на электромобили и пожинать плоды для общества — это создать такой опыт, как виртуальный автомобиль, который сделает электромобили тактильными, привлекательными и легкими для понимания»