По мере того, как мы входим в новое поколение игр с более высокой частотой кадров, все более сложными историями и более короткой загрузкой Иногда легко забыть, насколько впечатляющими были предыдущие поколения. Но еще в 1999 году оригинальный Pokémon Snap поразил меня. Я помню, как впервые играл в нее, когда мне было 9 лет. Моему юному одержимому покемонами я 3D-рендеринг вселенной Pokémon, а также его простой в любви игровой процесс казались потрясающими.
Я не играл в оригинальную Pokémon Snap десятилетиями, но я помню одну важную деталь: как бы я ни любил игру, я никогда не был в ней хорош. Может быть, это были мои плохие рефлексы или отсутствие координации, но я отчетливо помню, как неуклюже возился со всеми своими фотоработами. Теперь, став взрослым, я испытываю схожий энтузиазм по поводу New Pokémon Snap но также и то старое чувство полной неадекватности. Тем не менее, чем больше я играю, тем больше понимаю, что проблема может быть не в моих «плохих» навыках фотографии, а скорее в подходе серии игр к «хорошей» фотографии.
Прошлую неделю я провел, играя New Pokémon Snap и хотя мне он понравился, я также обнаружил, что меня меньше волнует игра, которая не так заинтересована в том, чтобы побуждать меня странствовать с моими фотографиями. Но прежде давайте поговорим об игре.
Pokémon Voyeur
New Pokémon Snap начинается как что-то вроде расширенной (и, вероятно, неоплачиваемой) академической стажировки. Вы играете роль молодого, легко настраиваемого поклонника покемонов, которого исследователь по имени Профессор Зеркало пригласил провести беспрецедентное экологическое исследование Лентального региона. Новое дополнение к вселенной покемонов, Лентальный регион — это архипелаг островов с разнообразным климатом, изобилующий дикими покемонами, таинственными руинами и новым феноменом «Иллюмина», который, кажется, заставляет покемонов светиться ночью. Это феномен иллюминации, который действительно заставил профессора Зеркала всерьез взяться за дело, и он в значительной степени фигурирует в общей истории игры.
Как вы могли догадаться, основным методом исследования в вашей экспедиции является фотография и при этом очень ограниченный стиль фотографии. К моему большому разочарованию, профессор Миррор не хочет абстрактного, интерпретирующего фото передней лапы Бульбазавра или размытого снимка Додрио, бегущего на горизонте; он хочет старые добрые портретные фотографии Норми. Подумайте о фотографии в стиле «знакомства с влиятельным лицом в Instagram». Действительно, после каждого исследования профессор Зеркало будет критически оценивать ваши фотографии в соответствии со своими пятью основными параметрами: поза покемона, его размер, направление, в котором он смотрит, его расположение, присутствие других покемонов, а также качество фона фотографии. По мнению профессора Зеркала, чем больше и точнее по центру объект фотографии, тем лучше. Фотографии также дополнительно классифицируются по цвету в зависимости от их качества и в диапазоне от одной до четырех звезд в зависимости от поведения покемона.
После краткого руководства по основам фотографии в лагере вас отправляют в Природный парк Флорио, первый из многих исследовательских районов, которые вы посетите. Как и в его предшественнике, ваша фотография здесь немного ограничена, так как вы вынуждены оставаться в транспортном средстве NEO-ONE — возврат к старому ZERO-ONE из игры 1999 года — который медленно продвигается через каждую область. Если вы надеялись свободно бегать по вселенной Pokémon, вам придется подождать до ремастера Pokémon Diamond and Pearl в конце 2021 года или долгожданного открытого мира Pokémon Arceus в 2022 году.
В другом приветствии оригинальной игре 1999 года игроки в конечном итоге получают доступ к нескольким инструментам, которые можно использовать, чтобы заманить — или заставить — покемонов принять различные позы. К ним относятся съедобный пушистый фрукт, похожий на яблоко, немного музыки, под которую покемон может танцевать, сканер для поиска скрытых тварей и множество сфер иллюминации, которые заставляют покемонов светиться. Позже в игре вы даже получите ускорение вашего NEO-ONE, что пригодится вам при повторных посещениях многих мест обитания в регионе.
И действительно, вы будет делать много повторных фото-туров. Помимо моментов, которые продвигают сюжет вперед и открывают новые места обитания, игроки будут вынуждены накапливать «очки экспедиции» для каждой области, делая постепенно «лучшие» кадры. Эти очки экспедиции в конечном итоге повышают «уровень исследования» каждого сайта, что, в свою очередь, вводит новых покемонов в ландшафт или немного изменяет поведение других покемонов. Самый надежный способ накопить очки экспедиции — это сфотографировать новых покемонов, но после вашего первого посещения местности вам в конечном итоге придется получать повторные фотографии покемонов, выполняющих новые действия, которые попадают в каждую из нескольких туманных четырех -звездочные категории. Потратив значительный кусок времени на эту игру, я все еще не совсем понимаю, что отличает фотографию с двумя звездами от фотографии с четырьмя звездами — элемент, который заставлял меня постоянно возвращаться, чтобы исследовать разные ракурсы.