Макалу — пятая по величине гора в мире — ледяной гигант в 14 милях к западу от Эвереста, который пересекает границу северо-восточного Непала и Тибета. Его четыре острых гребня поднимаются почти вертикально к вершине 27 765 футов, что грозно даже самым опытным альпинистам. С 1955 года было зарегистрировано менее 300 попыток его масштабирования, что составляет примерно треть от того, что было сделано у его более знаменитого соседа только в прошлом году.
Тим Тейлор никогда не поднимался на такие большие и сложные задачи, прежде чем он присоединился к экспедиции, чтобы достичь вершины Макалу пять лет назад. На самом деле, Тейлор даже не слышал о Макалу до того, как письмо от его альпинистского клуба пришло в его почтовый ящик, в котором сообщалось, что британские вооруженные силы ищут фотографа для документирования похода. Но он был готов к приключению. «Это полностью захватило мое воображение», — говорит он.
Фотография и исследования всегда шли рука об руку для Тейлора, фотографа и бывшего «Зеленого берета», базирующегося в Лондоне. В возрасте восьми лет он сунул неуклюжую старую камеру Zeiss Ikon в свой багаж во время месячной поездки на Фолклендские острова, снимая 30 роликов фильма, исследуя горы, заливы и отдаленные пляжи, переполненные королями-пингвинами.
«Я думаю, что процесс фотографии сам по себе является формой исследования — исследования света, места», — говорит Тейлор.
Но эти двое сошлись только как карьера после прозрения в 2007. Тейлору было 25, со всеми атрибутами нормальной жизни — стабильной работой, служебной машиной, хорошей квартирой, женихом — но чувствовал себя в ловушке. Таким образом, он оставил все это, переехал в гараж своих родителей и присоединился к Королевскому Морскому Резерву, чтобы поддержать себя, пока он преследовал свои мечты. К 2010 году он спускался с крутого горного хребта Тарпу Чули в Гималаях, что помогло ему взглянуть на свою жизнь по-новому. «Я полагаю, что это похоже на« обзорный эффект », который ощущают астронавты, когда они видят Землю как единое существенное целое из космоса», — говорит он.
Экспедиция Макалу отличалась от всего, что когда-либо делал Тейлор, хоть. Его маршрут по юго-восточному краю горы проходил через 4,5 миль по скользкой линии, и у вас нет неподвижных канатов выше 23 000 футов. Достижение базового лагеря в начале сентября 2014 года потребовало полета на двух ногах из Катманду на удаленную восточную взлетно-посадочную полосу, шестичасовой поездки на джипах по ухабистым дорогам в горы и восьмидневной прогулки по национальному парку Макалу-Барун, надвигающимся его одноименным пиком. вперед.
Это были мучительные два с половиной месяца. Команда — восемь альпинистов из Великобритании, пять шерпов и несколько поваров и другой вспомогательный персонал — основали базовый лагерь на плоском травянистом плато около 16 000 футов. Оттуда они разбили ряд небольших лагерей на вершине горы, чтобы их тела могли акклиматизироваться, поднимаясь и отступая от пяти до 16 часов в день. Спутники прислали подробные обновления погоды, но они все же оказались в дикой погоде. Самый странный? Электрическая буря без грома и молнии. «Воздух только начал гудеть, как и все металлическое оборудование, прикрепленное к нашим телам и упаковкам», — говорит Тейлор. «Мы начали получать болезненные удары током, например, сотни маленьких игл вонзались в вашу кожу».
Затем, в середине октября, все развалилось. Появилась снежная буря, вынудив их отступить к базовому лагерю, поскольку она разрушила палатки, похоронила веревочные линии и в конечном итоге унесла десятки жизней в окружающем регионе. После того, как он утих, они сделали последний толчок, достигнув высоты 26 250 футов. К тому времени они жили на крайней высоте так долго, что каждый из них потерял более десятка фунтов, и их тела быстро ухудшались. Плюс погода изменилась. Температура резко падала. Поэтому они отказались от своих поисков на высшем уровне.
Но Тейлор не был слишком разочарован. Он не был там на вершине так много, как путешествие, которое продолжается. Макалу стал катализатором для его новой серии «Космос — в поисках возвышенного» для которой он стал масштабировать другие высокогорные ландшафты повсюду — от Патагонии до Таджикистана.
«Я вижу фотографию как поставленный вопрос, скорее ответ или утверждение ", говорит он. «Эти путешествия в природу с помощью камеры были таким же внутренним путешествием, как и внешнее исследование».