Дерриксон привел в пример культовую сцену Джека Николсона в Несколько хороших людей . Первоначально Николсон был помещен в кадр достаточно широко, чтобы вы могли видеть его макушку, но как только камера показывает его, чтобы передать реплику: «Вы не можете смириться с правдой!» выстрел достаточно близко, чтобы отрезать ему макушку. Это привлекает внимание к его интенсивным выражениям лица.
В качестве дополнительного бонуса резкая прямая линия на его лбу, где он встречается с краем кадра, подчеркивает параллельные горизонтальные линии его бровей, плеч и даже его поджатых губ. На более широком снимке вы можете увидеть кривизну его головы, но на этом снимке с лазерной фокусировкой кадрирование Николсона жесткое и резкое, чтобы подчеркнуть его резкие линии.
Я добавил красные полосы, чтобы указать, насколько сильно меньше места может быть при более высоком соотношении сторон, и хотя это может быть хорошо, дополнительное пространство делает более широкие снимки намного более пустыми, что только усиливает эффект, когда камера приближается так близко, что лицо Николсона заполняет экран. Как и любой другой инструмент кинопроизводства, соотношение сторон, выбираемое режиссером, может иметь драматический эффект на ощущение фильма.
Изменение форм
На протяжении многих лет истории кино выбор соотношения сторон был однозначный выбор. Весь фильм должен был быть размещен в кадре одного размера, даже если некоторые фильмы были сняты с учетом нескольких соотношений сторон для различных редакций, например, для кинотеатров и домашнего проката. Но в последнее время стало довольно обычным явлением смотреть фильмы, которые меняют соотношение сторон — или даже позволяют зрителю решать.
«Первый фильм, который я помню, когда переключался между 2,40 и 1,9 в IMAX, был The Dark Knight — сказал Дерриксон. В этом фильме многие из самых масштабных боевых сцен были сняты с гораздо более высоким соотношением сторон, что позволило увеличить пространство по вертикали в кадре. В кинотеатре фильм переключался между ними, часто незаметно для зрителей или даже профессионалов. «Примечательно то, что я даже не заметил сдвига, потому что 2,40 на этом огромном экране все еще были такими большими».
В собственном супергеройском фильме Дерриксона Доктор Стрэндж использовалось подобное техника для многих его боевых сцен. И хотя Дерриксон первоначально разъяснил в Твиттере, что сцены Imax не были сняты для домашнего просмотра, он сказал мне: «Я недавно смотрел версию IMAX 3D на моем 55-дюймовом телеэкране, и я думаю, что этот переключатель намного удобнее. заметно, но возможность раскрыть кадр и дать домашнему зрителю значительно большее изображение для основных декораций работает хорошо ».
Многие фильмы также экспериментируют с необычными пропорциями. Джоэл Коэн Трагедия Макбета снята в черно-белом формате с соотношением сторон 1,33: 1. А фильм 2019 года Маяк стал еще выше с соотношением сторон 1,19: 1, чтобы воссоздать классический вид боксовых камер. из 1890-х.
Теперь, когда снимать и распространять фильмы с различными форматами изображения стало проще, чем когда-либо, вы можете обнаружить, что смотрите фильмы, которые больше основаны на рассказываемой истории, чем на кадре они ограничены. У вас может быть даже какое-то агентство в этом c выбор.
Еще больше великих ПРОВОДНЫХ историй