В рамках нашей серии, посвященной работе в дизайн-студиях, мы говорим с Никки Стюарт, руководителем производства Here Design, о создании всего, от всплывающих ресторанов до сумок, важности выбора правильных материалов, и почему она одержима тем, как все сделано.
Неделя дизайна: что такое разработчик продукта?
Никки Стюарт: разработчик продукта управляет процессом превращения чего-либо из стадии проектирования, часто из трехмерного (3D) чертежа, в физическую вещь. Это включает в себя поиск изготовителя или мастера, оказание помощи конструктору в определении спецификаций и размеров, а также поиск материалов, чтобы убедиться, что они пригодны для производства. Дизайнер будет знать, как он хочет, чтобы он выглядел, но разработчик продукта будет заниматься технической стороной — сработает ли стекло, нужны ли там винты, будет ли другая ручка лучше.
Это может быть что угодно, от интерьеров всего всплывающего ресторана, до набора фирменных тарелок и униформы, до вывесок. Они также посмотрят на ожидаемую стоимость производства по сравнению с бюджетом клиента. Они являются мостом между разработчиком и поставщиком.
Д.У .: Какое у вас образование?
Н.Ш .: Я изучал изобразительное искусство, текстиль, психологию и бизнес-уровни. Я знал, что хочу сделать что-то искусное, поэтому, когда мне было 17 лет, я устроился на работу в отдел закупок модного бренда Warehouse, находящийся в Лондоне. Я мог видеть, насколько творческой была роль, и мог видеть, что это карьера для меня.
Я смотрел на дипломы по искусству, но потом не был уверен в перспективах моей работы. В итоге я получил степень по управлению розничной торговлей в Университете Борнмута. Он был довольно широким и включал в себя все — от маркетинга и управления счетами до проектирования торговых залов, анализа психологии покупателей и рассмотрения разработки продуктов.
Мне нужно было рассчитывать на год, как часть моей степени, поэтому я работал в команде закупок Homebase, помогая выбирать такие товары, как аксессуары для окон. Было здорово осмыслить свою степень, и это дало мне понять, что я хочу работать над покупкой, но для того, чтобы мне это понравилось, это должен был быть креативный бренд.
DW: Каким был ваш карьерный путь?
Н.Ш .: После университета я отправился в путешествие на шесть месяцев, а затем устроился на работу в команду бренда в головном офисе House of Fraser. Я работал над освещением, рождественскими и подарочными продуктами. Я хотел войти в моду, но после работы там я полностью влюбился в товары для дома. Я был там в течение полутора лет, а затем переехал в Хабитат, где я работал дольше всех, где пять лет работал разработчиком продукта в команде по закупкам.
Я работал над широким ассортиментом продукции, включая столешницу, керамику, стекло, кухонные принадлежности и мебель. Хабитат разрабатывает все свои изделия, так что офис закупок сильно отличается от других брендов, которые просто выбирают товары других компаний. Я ходил на фабрики по всему миру, встречался с поставщиками и помогал проектам воплощаться в жизнь. Я начинал как помощник по закупкам, затем перешел к помощнику покупателя, а затем к младшему покупателю.
Затем я ушел и работал с дизайнером мебели Бетан Грей в ее студии, как часть крошечной команды из трех человек. Я руководил постановкой вместе с ее старшим дизайнером и самой Бетан. Это было действительно практично — я помог бы построить мебель, поэтому буквально занимался физическим производством! Я был там полтора года, затем переехал в Here Design, где я полтора года работал менеджером по производству в студии.
DW: Что впервые заинтересовало вас в разработке продукта?
Н.Ш .: Действительно, это было, когда мне было 17 лет, и я работал на складе. Это был такой веселый офис. Я знал, что хочу сделать что-то креативное, но не знал, куда меня приведет мое искусство.
DW: Как выглядит типичный рабочий день для вас?
Н.Ш .: Я также квалифицированный преподаватель йоги, поэтому я преподаю в Here Design и других дизайн-студиях утром перед работой. Затем я начинаю работу в 9:30 утра, обычно с кофе, проверяю электронную почту и проверяю различные команды. Я работаю до 6 вечера.
Мой день никогда не бывает прежним, и он зависит от того, над какими проектами я работаю. Я мог бы потратить его на исследование новых производителей или материалов, заказ образцов, посещение производителей в их студиях или производителей, чтобы посмотреть образцы. Производители могут быть мастерами любого типа, от кожевников и деревообрабатывающих предприятий до краснодеревщиков. Мне доставляют много вещей — мой стол — беспорядок! У меня также есть большая библиотека сэмплов на стене позади меня, которую команда дизайнеров ищет для вдохновения.
Я буду регулярно общаться с дизайнерами. Я буду работать с ними, чтобы убедиться, что их проекты будут выполнены вовремя и в рамках бюджета. Клиент может прийти к нам и попросить нас спроектировать всплывающий ресторан в течение пяти недель — мне нужно убедиться, что это возможно. Я также управляю ожиданиями клиентов и встречаюсь с ними.
Я мог бы помогать физически делать вещи. После того, как 3D-дизайнер создал чертеж технического автоматизированного проектирования (САПР), я помогаю макетировать его в виде бумаги, лома или деталей, напечатанных на 3D-принтере. Если мы создаем кожаную сумку, я создам версию из любой ткани, чтобы увидеть, выглядит ли она правильно, например, если ручка и карманы имеют правильный размер.
Проекты могли длиться неделю или год — я мог бы работать над чем-то довольно простым, например, на заказ, в виде сумки или целого открытия отеля, которое будет включать сотни предметов.
Недавно я работал в новом магазине Ковент-Гарден для чайной марки Teatulia, где я производил продукты, в том числе подносы, стаканы, чайники и таймеры для чая, и помогал выпускать униформу для персонала, вывески и демонстрацию банок на заказ. Другим был новый ассортимент художественных материалов и подарков для Тейт, где я помогал создавать альбом для рисования, сумки и пеналы.
Как я работаю, зависит от клиента. Здесь Design — это, прежде всего, графическая студия, поэтому мы могли бы работать вместе со студией дизайна интерьера над открытием нового ресторана. Мы бы сфокусировались на более мелких предметах, таких как вывески, тарелки и столовые приборы, выполненная на заказ униформа и салфетки, и они работали бы над более крупными предметами, такими как мебель. Однако иногда мы делаем все это, особенно если клиент нанимает архитектора, а не дизайнера интерьера.
DW: Каковы ваши основные повседневные задачи?
NS: много коммуникаций, включая общение с дизайнерами, клиентами и производителями; посещать встречи; посещение студий и ремесленников; критические образцы; материалы исследования и поиска; работать с дизайнерами, чтобы убедиться, что их концепции пригодны для производства.
DW: Насколько творчески сложна работа?
Н.Ш .: Я думаю, что это невероятно креативно. Вы в основном берете концепцию и переносите ее в трехмерную жизнь. Неизбежно, есть проблемы — это не всегда идет по плану. Это очень отличается от графики, потому что 3D-объекты имеют масштаб и тактильность. Есть много решений, которые нельзя принять, пока вы не начнете отбирать пробы и тестировать.
DW: Насколько тесно работают разработчики продукта и графические дизайнеры?
Н.С .: Мы тесно сотрудничаем, большинство людей в студии — графические дизайнеры. Я часто общаюсь с ними, неформально хожу и общаюсь со всеми в студии раз в неделю. Я часто нахожу вдохновение для дизайнеров еще до того, как они начали работать над концепцией, посещая такие выставки, как Milan Design Week. Если бы мы работали с клиентом, который заинтересован в устойчивом развитии, я мог бы найти материал, подобный коже растительного происхождения, который с самого начала мог бы повлиять на дизайнера.
DW: Какие сильные стороны вам нужны, чтобы быть разработчиком продукта?
NS: Знание производства — огромная часть работы, которая в основном означает понимание того, как все сделано, каковы ограничения и где могут возникнуть проблемы. Тем не менее, это то, что вы узнаете со временем, посещая фабрики и общаясь с поставщиками. Также хорошо знать мастеров и увлекаться ремеслом.
Организационные навыки важны — у вас будет несколько проектов с большим количеством разных сроков. Зачастую время выполнения проектов сокращается по сравнению с тем, что вы изначально планировали, — производство — это всегда то, что сжимается.
DW: Каковы лучшие части вашей работы?
Н.Ш .: Когда я вижу конечный продукт, особенно когда я над чем-то долго и усердно работал. В Хабитат я не работал ни с одним клиентом, это были все наши собственные идеи, которые шли в магазин. Это действительно здорово, когда люди начинают покупать эти вещи.
DW: Каковы худшие части вашей работы?
Н.Ш .: Когда мы не можем достичь того, чего хотим, из-за того, что клиенты отбрасывают бюджеты, сроки или проекты. Мы можем быть действительно взволнованы чем-то, но у нас нет окончательного решения.
Также стоит помнить, что производство — это не блестящая сторона работы. Вы часто принимаете чужую идею, например, дизайнера, и воплощаете ее в жизнь, а не придумываете их все сами. Хотя это зависит от того, где вы работаете — в небольшой студии графики или дизайна мебели вы будете гораздо больше вовлечены в разработку идей.
DW: Если бы вы брали интервью у младшего разработчика продукта, что бы вы ищете?
Н.Ш .: Линейного пути карьеры не существует, люди приходят из самых разных слоев общества, и это здорово. Я не ищу какой-то конкретной степени, но чем креативнее, тем лучше. Если ваша ученая степень не является творческой, вы должны показать это в своих увлечениях.
DW: Какой совет вы бы дали людям, рассматривающим работу по разработке продукта?
Н.Ш .: Будьте открыты в отношении того, как вы приступаете к работе — ни один опыт не является плохим опытом. Хорошо пройти стажировку в дизайн-студиях, чтобы узнать, каковы разные роли, и понять, как весь процесс работает от начала до конца.
Это немного скрытая роль, и не у каждой дизайн-студии есть разработчик продукта, но в каждой студии есть потребность в ней — может быть, это берет на себя руководитель проекта или дизайнер.
Если это ваша первая работа в этом пространстве, то будьте организованы и активны, и покажите, что вам нравится прикладывать руку ко многим вещам. Как разработчик продукта, вы могли бы быть с клиентом одну неделю, а физически делать вещи или рисовать всплывающий магазин на следующей. Покажите, что вам нравится ремесло, будь то на работе или в свободное время, и что вам любопытно, как все это делается — я тот раздражающий человек за ужином, который анализирует все тарелки.
Если вы более опытны, то рассматривайте разработку продукта как хорошую карьеру — часто, 3D и дизайнеры заканчивают тем, что вступают в роль.
Ожидания по зарплате на основе рабочих мест Недели дизайна:
Ассистент по производству / младший разработчик продукта: £ 20 000 — £ 25 000 в год.
Руководитель производства / разработчик продукта среднего уровня: £ 30 000 — 35 000 £ в год.
Старший руководитель производства / руководитель производства: £ 40 000 — £ 50 000 в год.
Чтобы просмотреть список разработчиков и производственных ролей, перейдите на страницу «Недели дизайна».