Каждый день самолеты совершают 43 000 рейсов через воздушное пространство США, каждое из которых начинается или заканчивается в одном из 19 000 аэропортов страны или около того. Это ритмичный поток отъездов и прибытий, настолько регулярный, что может показаться бессмысленным, и все же он не может не загипнотизировать Пита Мауни. За последние два года Маони провел огромное количество вечеров, фотографируя взлетающие и приземляющиеся самолеты, мигающие огни которых соткали золотые перепончатые узоры в небе.
«Я полностью одержим», — говорит он.
Эта одержимость началась шесть лет назад с чего-то еще, что летает и вспыхивает: молниеносные жуки. Прочитав онлайн-учебник, Мауни начал фотографировать насекомых, жужжащих и моргавших вокруг его двора в Тиволи, штат Нью-Йорк, на длинных выдержках. К его удивлению, на заднем плане многих из этих изображений были самолеты — машины, которые ослепляли Мони со школьной скамьи, когда он сидел на скалах возле дома своих родителей в Нью-Джерси, становясь побитым камнями и наблюдая, как они летят. Он понял, что может легко применить свою технику для стрельбы светлячков к их большим металлическим аналогам. «У меня был « О, черт, интересно, что случится, если … »— говорит он.
Теперь он фотографирует самолеты в середине зимы, когда светлячки зимуют. и еще час темноты, позволяющий ему выжать еще несколько выстрелов, прежде чем последние полеты дня коснутся земли. Это тяжелая работа: каждый сеанс съемки занимает от четырех до шести часов за рулем и столько же возится с его камерами на морозе. «Я нахожу это необычайно неприятным, но в то же время абсолютно захватывающим», — говорит он.
Маони исследует места на Google Картах и в приложениях с данными о рейсах. Они часто берут его в отрывочные районы, такие как Медоулендс, болото, когда-то кишащее мертвыми гангстерами и токсичными отходами, но теперь оно предлагает Маунни захватывающие виды на движение самолетов в и из аэропорта Ньюарка. Он вырезает своеобразную фигуру: белый парень среднего возраста с гномоподобной бородой и очками, одетый в желтую куртку Day-Glo и светоотражающую ленту, ставит дорожные конусы вокруг своего фотооборудования, чтобы никто не столкнулся с ним — или с ним. , «Я действительно не хочу, чтобы этот мир был ликвидирован грузовиком FedEx», — говорит он.
Он работает с тремя зеркальными фотокамерами, установленными на сверхмощных штативах, с несколькими мешками свинца весом 15 фунтов. выстрел, чтобы не дать им дрожать на ветру. Каждая камера захватывает сотни изображений в течение нескольких часов, при этом ее затвор открывается и закрывается с интервалами времени от 5 до 30 секунд. Позже, в Фотошопе, Мауни объединяет от 50 до 1200 изображений (все последовательно снятые одной и той же камерой) для формирования композитов, представляющих до двух часов взлетов и посадок.
То, что вы получаете, это импрессионистские следы свет — поэтические ночные образы полета, которые напоминают вам, как это невероятно. «Самолет — чудо техники», — говорит Мауни. «Я просто нахожу их по-настоящему, действительно, по-настоящему прекрасными — чтобы увидеть, как эти переплетения света проникают сквозь изображение, и думаю:« Боже мой, я не могу поверить, что это произошло, и я засвидетельствовал это, а затем пришло другое из этого. '"
Изображения с Самолет будут экспонироваться в Центре искусств Кляйнерта / Джеймса в Вудстоке, штат Нью-Йорк, с 5 по 18 июля.