В серии недавних громких мероприятий были представлены шоу футуристических дронов, но, как говорят нам эти дизайнеры, для хорошего производства нужно нечто большее, чем просто технологии, чтобы рассказать историю.
Когда в Великобритании наступил новый 2021 год, 100-метровый пенсионер, сопровождаемый гигантской черепахой, осветил горизонт Лондона.
Это была работа около 300 дронов, летающих в лондонском первом крупномасштабном шоу дронов, которое было создано и снято за пару ночей до этого.
Ежегодное празднование Нового года мэром Лондона — лишь одно из растущего числа громких шоу, в которых демонстрации дронов сыграли свою роль. За последнее десятилетие технология вышла из относительной безвестности и пришла, чтобы развлечь огромные толпы стадионов, видных политиков и даже британскую королевскую семью.
Это среда, которая обязательно определяется технологиями. Но создание впечатляющего шоу дронов также требует творческого подхода и умения рассказать убедительную историю.
Содержание статьи
- 1 «Возможность сказать что-то значимое»
- 2 «Мы пытаемся увести людей от двумерного мышления»
- 3 «Это не может быть просто изображение, изображение, изображение»
- 4 «Чем больше дронов вы работаете, тем безопаснее они должны быть»
- 5 «Дрон-шоу ради этого уменьшили бы их эффект»
- 6 «Территория мурашек по коже»
«Возможность сказать что-то значимое»
«Небо — это самый большой холст, — говорит креативный директор SKYMAGIC Патрик О’Махони. «Но для нас, чтобы оживить это, нужно уметь сказать что-то значимое и делать это с художественной честностью».
SKYMAGIC была творческой командой, создавшей спектакль с дронами над Лондоном в канун Нового года. Помимо гигантской черепахи и изображения капитана сэра Тома Мура, которое сопровождалось закадровым голосом Дэвида Аттенборо, призывающего к действиям по борьбе с изменением климата, 10-минутное шоу также охватило множество других событий, получивших широкую известность за прошедший неспокойный год. Среди них был огромный соловей, символизирующий больницы скорой помощи, построенные для борьбы с пандемией, и дань уважения движению Black Lives Matter.
Флот из 300 дронов над столицей находится далеко от того места, где начинался SKYMAGIC — как в переносном, так и в географическом смысле, — рассказывает О’Махони в интервью Design Week.
«Наше первое шоу в 2015 году проходило на захватывающем фоне горы Фудзи в Японии, но, по сути, мы оптимистично запускали рой 30 дронов», — говорит он.
«Мы пытаемся увести людей от двумерного мышления»
Представление в канун Нового года было посвящено рассказыванию историй, — говорит О’Махони. Он добавляет, что технологии дронов не следует использовать «ради этого», но нельзя отрицать, что новизна технологии делает это заманчивым.
В обязанности О’Махони как креативного директора SKYMAGIC часто входят попытки побудить клиентов выйти за рамки их первоначальной идеи. Он говорит, что большинство из нас склонны рассматривать небо как плоский холст, поэтому важно заставить людей думать в трех измерениях. Это означает, что шоу можно будет смотреть с разных точек зрения, и при этом оно будет иметь смысл.
«Мы до сих пор делаем много плоских изображений неба, например, логотипов компаний», — говорит он. «Но мы пытаемся увести людей от двумерного мышления, где можем». Птица-соловей в канун Нового года — хороший тому пример.
Если мыслить в трех измерениях, небо — это предел. Габор Васархейи, генеральный директор компании по исследованию дронов CollMot Robotics и ее дочерней компании CollMot Entertainment, объясняет, что некоторые из его шоу также включали в себя воздушные проекции и голограммы вместе с их флотом дронов.
Другой, как он объясняет, использовал танцоров на земле, подключенных к датчикам, для создания первого в мире шоу на открытом воздухе, которое сочеталось с интерактивностью в реальном времени между людьми и дронами.
«Технологические достижения действительно помогают нам лучше продемонстрировать наше художественное самовыражение», — говорит Васархейи, добавляя, что CollMot часто также работает с художниками, чтобы воплотить их идеи в очки для дронов.
«Это не может быть просто изображение, изображение, изображение»
Одно дело — большие идеи, другое — их реализация. О’Махони объясняет, что двухмерная графика размещается по диагонали в небе «для получения максимально плоской формы», подобно тому, как графика искажается на футбольных полях.
Трехмерное мышление, однако, затрудняет проектирование шоу. Изображения, созданные дронами, нельзя просто складывать друг за другом, и требуется время, чтобы доставить каждый дрон из точки А в пункт Б. Как объясняет Васархейи: «большая часть нашей работы связана с логистикой»
«Вы не можете думать только об одном дроне, вам самим нужно иметь этот менталитет роя», — говорит он.
Между тем О’Махони говорит: «Это не может быть просто изображение, изображение, изображение и повторная сборка — это большое дело — каждый дрон может пройти до 400 метров, чтобы добраться до своей следующей отметки».
Как и любой дизайн, работа начинается с «каракулей на бумаге», — говорит О’Махони. Эти каракули в конечном итоге вводятся в компьютерное программное обеспечение, которое помогает команде визуализировать шоу. Васархейи сообщает Design Week, что CollMot разработала для этой цели собственное программное обеспечение.
«Мы включили в программу все знания, которые мы накопили за десятилетие исследований дронов и роев», — говорит он. Программное обеспечение Skybrush выполняет несколько различных функций: «студийная» платформа предназначена для разработки шоу, «средство просмотра» — для предварительного просмотра, а «live» — для выполнения шоу ».
«Чем больше дронов вы работаете, тем безопаснее они должны быть»
Природа шоу дронов — и тот факт, что они обычно проводятся в густонаселенных районах — означает, что в любом производстве обычно присутствует много бюрократии. Разрешения и льготы, характерные для каждого города и страны, составляют большую часть этого.
«Часто, когда мы готовимся к шоу, нам может казаться, что мы беспокоимся, родители надеются, что некоторые из наших непослушных дронов не будут играть на глазах у людей», — говорит О'Махони, объясняя, что это может показаться иногда устройства имеют собственную индивидуальность.
Но чтобы убедиться, что дроны «ведут себя», нужно гораздо больше, чем просто выдавать желаемое за действительное. Избегание, то есть предотвращение столкновений дронов друг с другом, является ключевой частью процесса обеспечения безопасности.
«Чем больше дронов вы работаете, тем безопаснее они должны быть», — говорит Васархейи. «Даже если только один процент ваших дронов выходит из строя, когда вы работаете с сотнями дронов для шоу, это большая проблема».
Автоматизация решает эти проблемы, поэтому дизайнеры и продюсеры шоу не обязаны этого делать, а это означает, что шоу с дронами обычно безопаснее, чем другие публичные показы, такие как фейерверки, которые могут зависеть от большего количества переменных. В самом деле, Васархейи говорит, что тот факт, что дроны не производят дыма, вреда окружающей среде или шума, означает, что все больше и больше людей ищут в них альтернативу фейерверкам.
«Дрон-шоу ради этого уменьшили бы их эффект»
Поскольку дроны становятся все более заметными на живых мероприятиях, привлечет ли больше дизайнеров возможность работать с этой технологией в своих проектах? Дизайнер Кейт Докинз считает, что, возможно, у него есть подходящая история.
Одноименная студия Докинза участвовала в разработке огромного списка живых выступлений, включая Олимпийские церемонии 2012 года в Лондоне и многочисленные мероприятия для брендов и культурных учреждений.
По ее словам, нет никаких сомнений в том, почему популярность дронов растет: «Они визуально динамичны, и есть неоспоримый момент« вау »». Тем не менее, работая со всеми видами технологий на протяжении многих лет, она говорит, что для дизайнеров будет важно использовать дроны «надлежащим образом».
«Формы и изображения, которые могут создавать дроны, конечно, удивительны, но мой вопрос для любой технологии — насколько далеко она может быть продвинута», — говорит она. «Я думаю, что выступления с дрон-шоу ради этого уменьшили бы их эффект».
Вместо этого Докинз считает, что дисплеи дронов лучше всего использовать в рамках более широкого зрелища — точно так же, как в новогоднем шоу SKYMAGIC использовались музыка, озвучка, освещение и фейерверки вместе с дисплеем дронов.
«Территория мурашек по коже»
В любом случае, Докинз говорит, что есть возможности для развития, и эту мысль разделяет О’Махони.
«По мере того, как дроны становятся все мощнее и меньше, изображения с довольно низким разрешением, которые мы можем помещать в небо, будут только становиться более детализированными», — говорит он.
«Возможность рассказывать истории в небе — это настоящая территория, по которой мурашки по коже, и я не думаю, что в ближайшее время небо станет менее загруженным».