Команды, создавшие Архив логотипов и Руководство по стандартам, объединились, чтобы исследовать десятилетнюю реконструкцию дизайна по указанию правительства США.
26 мая 1971 года тогдашний президент США Ричард Никсон издал меморандум главам всех федеральных департаментов и агентств. В записке говорилось о том, что президент назвал «растущей осведомленностью» об искусстве среди населения Америки — наблюдение, которое положило начало десятилетию громких улучшений дизайна, внесенных в правительственные ведомства и агентства, известных как Федеральная программа улучшения дизайна (FDIP). .
Программа, в рамках которой были созданы такие культовые логотипы, как NASA Worm и значок Национального зоопарка, является предметом последнего издания журнала LogoArchive, разработанного в сотрудничестве с американским издательством Standards Manual. «Так много логотипов, которые люди считают отдельными частями, на самом деле связаны этим более широким стремлением», — говорит основатель LogoArchive Ричард Бэрд
Содержание статьи
«Нам удалось объединить имена дизайнеров с их работой»
Всего с FDIP связано 40 логотипов, 22 из которых попали в журнал. Одна из основных причин расхождения сводится к информации, доступной на разных логотипах. «Для многих из этих логотипов дата выпуска и дизайн не указаны», — объясняет Бэрд.
Он говорит, что команда заранее знала, что журнал будет значительным исследовательским мероприятием, добавив, что в некоторых случаях команда полагалась на сеть друзей соучредителя Standards Manual Джесси Рида, работавших в то время в дизайне. Этот подход, по словам Бэрд, на самом деле помог выявить авторство примерно пяти логотипов, которые ранее не приписывались дизайнеру.
«Там, где нам удалось объединить имена дизайнеров с их работой, это действительно особенное чувство», — говорит он.
Многоликая ФДИП
Как показывают собранные логотипы, во время FDIP не было жесткой и быстрой темы для дизайна. Некоторые из них представляют собой абстрактное использование хорошо известной американской иконографии, такой как звезды и полосы, например, логотип Министерства труда Джона Мэсси. Другие полагаются на абстрактные формы, которые не так широко используются, как логотип Министерства транспорта в виде колеса от Брюса Блэкберна, Ричарда Данна и Дональда Микера
.
Также присутствовали простые словесные знаки. Поклонники дизайна, несомненно, знают историю червя НАСА, созданного Блэкберном и Дэнном, но, вероятно, менее знакомы с такими словесными знаками, как логотип информационного агентства Ocean Expo '75. Знак, разработанный Этель К. Фрейд, представлял собой аббревиатуру США в виде волны (см. Баннер на этой странице)
А есть те, которые запоминаются «совершенно по-другому», — говорит Бэрд. Его фаворитом на протяжении всего процесса была выставка промышленного дизайна в США Ланса Ваймана. По его словам, «обтягивающий» дизайн игривый и оригинальный, но при этом остается актуальным для темы.
«Набор воспоминаний»
Различные логотипы сопровождаются тремя контекстными повествованиями. Первый исходит от историка Билла Шаффера, который, по словам Бэрда, описывает процессы и детали FDIP. Двое других пришли от дизайнеров Ланса Ваймана и Валери Петтис — как двух из многих дизайнеров, которые работали над логотипами федерального правительства в то время, их голоса обеспечивают личный контекст.
Бэрд описывает вклад Ваймана в журнал как «мечтания». «Это не связное повествование, а скорее набор воспоминаний», — говорит он. Примером, по словам Бэрд, является история Ваймана, стоящая за логотипом Национального зоопарка. «Он вспоминает, как в журнале видел, как рождается детеныш животного, и это действительно тронуло его и вдохновило включить что-то подобное в логотип»
Взгляд Петтис был невероятно ценным, — говорит Бэрд, — потому что это эксклюзивный отчет из первых рук о ее работе по разработке логотипа для логотипа Десятилетия женщин Организации Объединенных Наций. Петтис пересказывает историю своей работы для журнала — как она была единственной женщиной, работавшей в своей студии в то время, когда поступило задание, заявив, что логотип «должен был быть разработан женщиной».
Яркие анекдоты важны, говорит Бэрд, потому что он считает, что истории должны сопровождаться историями. «Эти комментарии помогают поместить логотипы в более контекст и напомнить зрителям, что за ними стояли люди», — говорит он.