Общение с дизайнерами не так просто, как может показаться, и на то есть несколько причин.
Дизайнеры создают опыт, используя весь арсенал правил и принципов, которые вытекают из психологии, социологии, взаимодействия человека с компьютером и множества других дисциплин. В результате, когда разработчики, менеджеры проектов и даже руководители высшего звена предоставляют им обратную связь, может возникнуть множество недоразумений.
Эта статья представляет собой краткое руководство по более эффективному общению с дизайнерами для тех, кто не занимается дизайном.
Давайте начнем с этого.
Содержание статьи
Привлекайте дизайнеров как можно раньше
Распространенная ошибка, которую допускают компании, — это не вовлекать дизайнеров в процесс разработки на раннем этапе. Не обращая внимания на этих специалистов, компании запускают продукт, который может не удовлетворить потребности пользователей, что в значительной степени является синонимом неудачи.
Кроме того, очень важно создать среду, в которой дизайнеры будут чувствовать себя ценной частью продукта и, в идеале, иметь чувство собственности. Вместо того, чтобы просто отправлять свои идеи дизайнерам и заставлять их работать в вакууме, убедитесь, что они вносят свой вклад на самых ранних этапах процесса разработки — иначе вы можете упустить (и, вероятно, упускаете) какую-то важную информацию о своем продукте.
Думая о дизайнерах как о людях, которым «нужно вмешаться и сделать то же самое», возникает довольно распространенный сценарий, в котором большинство UX-специалистов участвовали чаще, чем им хотелось бы: «Эй, э-э, я сам разработал приложение, и мне нужен кто-то, кто «сделает за меня UX» .
Чтобы обеспечить превосходный пользовательский интерфейс, необходимо понимать, как работают дизайнеры и как выглядит процесс UX-дизайна, что подводит нас к следующему совету.
Найдите время, чтобы понять процесс
Чтобы понять, как работают дизайнеры, необходимо хорошо разбираться в основах самой дисциплины. Это неизменно позволит вам увидеть общую картину, даже если может показаться, что в этом нет ценности.
Специалисты по UX проводят широкий спектр мероприятий, таких как семинары по открытию, исследования пользователей и тестирование удобства использования, которые призваны дать информативную информацию о пользователях и оптимальных параметрах продукта. Было бы огромной тратой не принять эту информацию, а не оставить ее в рамках команды дизайнеров.
Кроме того, процесс проектирования UX позволяет компаниям очень глубоко взглянуть на то, кем являются пользователи, а также лучше понять их страхи, предпочтения и стремления. Компании естественным образом стремятся к максимальному увеличению прибыли и достижению основных этапов успеха, но сделать это, не вкладывая времени и усилий, чтобы узнать о своих пользователях и посочувствовать им, просто невозможно.
Не срезайте углы
Предполагая, что вы потратили некоторое время на то, чтобы лучше понять процесс UX-проектирования, важно подчеркнуть, что срезание углов — это не вариант, если вы хотите иметь хорошо продуманный продукт и не тратить кучу денег на исправление ошибок.
Скажем так: если вы сознательно пытаетесь срезать углы в процессе проектирования UX, вы намеренно саботируете успех своего проекта. Мы знаем, что некоторым это может показаться преувеличением, но мы видели, как это происходило бесчисленное количество раз.
Да, ваши приоритеты могут определяться такими вещами, как бюджет или дедлайны. Однако даже в этих условиях опытные дизайнеры могут создать «достаточно хороший» продукт. Что бы вы ни делали, обязательно сообщите об этих ограничениях своей команде дизайнеров, чтобы вы могли найти выход сообща.
Обеспечьте качественную обратную связь
Вероятно, одна из самых важных вещей, которые вы должны учитывать при предоставлении обратной связи дизайнерам, — это контекст. Любые предложения следует делать с учетом целей и показателей. Если контекст не учитывается, он может и, вероятно, будет неверно истолкован как личное мнение, что никоим образом не поможет в дизайне.
Избегайте фраз типа «Мне это не нравится» — это некачественная обратная связь. В то же время, никогда не упускайте возможность высказывать свои опасения, связанные с дизайном. Однако важно быть наглядным при передаче некоторых идей или отзывов. Попробуйте использовать ручку и бумагу, чтобы набросать то, что вы хотите изменить или обсудить. Будьте уверены, никто не станет критиковать ваши навыки рисования.
Оставьте свое эго за дверью
«Я занимаюсь этим бизнесом более двадцати лет. Поверьте мне, я знаю лучше». Что бы вы почувствовали, если бы вам представили такой аргумент? Не оценят и дизайнеры.
Что еще более важно, один из фундаментальных принципов UX-дизайна гласит: «Вы не являетесь вашим пользователем». Следовательно, конечными судьями дизайна должны быть пользователи, а не клиенты — так дизайнеры UX проверяют свои решения. Они не будут возражать следовать вашим рекомендациям, но, по сути, это не принесет пользы никому, кроме вашего собственного эго.
Суть
Общение — непростая задача. Эффективное общение еще сложнее.
Обсуждая работу с дизайнерами, важно учитывать их профессиональные принципы. UX-дизайн — это очень сложная междисциплинарная практика, и очень важно учитывать это при предоставлении отзывов профессионалам.
Источник