Неделя дизайна присоединяется к Совету по дизайну в Шотландии на следующей неделе, чтобы узнать, как COP26 может побудить дизайнеров к действию.
Поскольку мировые лидеры столкнулись с проблемой климатического кризиса на конференции ООН COP26 в Глазго, никакая мера масштаба стоящей задачи не кажется слишком гиперболической.
На прошлой неделе лидеры всего политического спектра выступили с резкими предупреждениями. Премьер-министр Великобритании Борис Джонсон: «Чем хуже становится, тем выше цена, когда катастрофа вынуждает нас действовать, потому что человечество уже давно отсчитало время от изменения климата»
.
Премьер-министр Барбадоса Миа Моттли спросила: «Что мы должны сказать нашему народу, живущему на передовой в Карибском бассейне, в Африке, в Латинской Америке, в Тихом океане, когда одновременно амбиции и, к сожалению, некоторые из необходимых лиц в Глазго, нет? Какое оправдание мы должны дать неудаче? »
Между тем президент США Джо Байден охарактеризовал климатический кризис как «экзистенциальную угрозу, угрозу человеческому существованию в том виде, в каком мы ее знаем, и каждый день, когда мы откладываем, цена бездействия увеличивается».
Разговор и действие, конечно, две разные вещи. Обязательства COP26 включают поддержание повышения температуры в пределах 1,5 ° C от доиндустриальных уровней и сокращение выбросов до тех пор, пока они не достигнут нулевого значения к 2050 году.
Климатическое финансирование, постепенный отказ от угля и природоохранные решения занимают важное место в повестке дня, но основное внимание на конференции уделяется национальным целям выбросов, известным как определяемые на национальном уровне вклады (НДВ), хотя их самих может быть недостаточно, чтобы уложиться в рамки повышение температуры на 1,5 ° C. Несмотря на это, амбиции COP26 технически достижимы и представляют собой научно обоснованную цель.
Хотя бремя ответственности лежит и должно лежать на правительстве, оно также ляжет на корпорации, малые предприятия и, в некоторой степени, на тех, кто с ними работает. Теперь многим отраслям будет приходиться расплачиваться.
Содержание статьи
Что умеют дизайнеры?
Дизайнеры, которые, как известно, не уклоняются от трудностей, будут спрашивать себя, что они могут сделать своей собственной работой, чтобы изменить мир к лучшему. Для людей, которые будут формировать способы коммуникации брендов и разработки продуктов, пространств, услуг и систем, ответов будет довольно много.
Совет по дизайну уже думает об этом на своем фестивале «Дизайн для планеты», который пройдет в V&A Dundee с 9 по 10 ноября. Фестиваль направлен на то, чтобы вдохновить и мотивировать дизайнеров, а также показать им практические вещи, которые они могут сделать, чтобы улучшить результаты для своих клиентов и всей планеты. Он будет открыт для онлайн-посещения для тех, кто не сможет пройти, и вы можете зарегистрироваться здесь.
Неделя дизайна присоединяется к Совету по дизайну в Данди, чтобы рассказать о проекте «Дизайн для планеты» по мере его развития. Планируется несколько крупных анонсов, и мы первыми их представим вам. Фестиваль положит начало программе Design Council, которая направлена на предоставление навыков, инструментов и знаний, чтобы дизайнеры могли проектировать, ориентируясь на климат и окружающую среду.
Многое из этого скрывается, но обратите внимание на короткий фильм, который был создан для дизайнеров, чтобы они могли использовать их на стадии брифинга по проектам, чтобы они могли показать своим клиентам, почему важно проектировать с учетом планет.
Некоторые вопросы, на которые Совет по дизайну стремится ответить, включают: «Как мы можем создавать устойчивые, адаптивные пространства?»; «Как мы можем повторно использовать материалы по кругу?»; «Как мы можем разрабатывать продукты и услуги, которые помогут изменить наше коллективное поведение?»; и «Как мы можем повысить квалификацию и разнообразить отрасль дизайна?»
Честолюбивая организация также стремится создать правильные условия — как с точки зрения политики, так и с точки зрения клиентского рынка, — чтобы дизайнеры могли делать больше. Это будет происходить вне фестиваля, на COP26 в управляемом ООН пространстве, где проходят переговоры.
Совет по дизайну надеется услышать мнение как можно большего числа из 1,69 миллиона дизайнеров страны, чтобы понять, как отрасль реагирует на климатический кризис. Здесь вы можете внести свой вклад.
Стоит задуматься о том, как COP26 сообщает о себе миру. Айдентика, разработанная Джонсон Бэнкс, была запущена в феврале и сейчас активно работает на разных платформах, чтобы в упрощенном виде резюмировать сложные вопросы. Форма земного шара знакома, но на ней изображены абстрактные течения — возможно, ветер или море — и побуждает нас думать о Земле как о месте без границ, находящемся в постоянном движении. По словам консультантов, это позиционирование, призванное быть красивым и вдохновлять, выражает «надежду и безотлагательность».
Проекты, на которые стоит обратить внимание
Неудивительно, что одновременно с COP26 происходит множество других мероприятий, связанных с дизайном. Мы рассматриваем некоторые из них, в том числе выставку Waste Age в Музее дизайна. Он придерживается той точки зрения, что эпоха отходов — это новая эра, когда отходы могут использоваться в качестве своего рода сырья. Имея это в виду, на выставке рассматривается, как дизайн может позволить повторное использование вместо вторичной переработки.
Эта тема была в центре внимания нашего недавнего собеседника Дона Нормана, который фактически является основателем дизайна пользовательского опыта, посвятив ему свою карьеру после того, как начал работать инженером-ядерщиком.
В своей статье он подчеркивает, что, хотя «изменение климата является симптомом проблемы, к созданию которой приложили руку дизайнеры», он также признает, что они обладают способностью положительно влиять на человеческое поведение посредством дизайна, ориентированного на человека.
Норман предполагает, что «мы не должны настаивать на переработке отходов», а вместо этого должны «помогать разрабатывать системы, которые упрощают повторное использование и ремонт вещей».
В другом месте мы видели примеры работ, которые выражают особые сильные послания. Эта покадровая анимация, созданная номинантом Всемирного фонда дикой природы (WWF), посвящена арктической программе организации, в которой мы следим за молодым белым медведем, пытающимся выжить в таянии арктических ландшафтов вокруг него.
Выставка Do the Green Thing «Цвет климатического кризиса» сейчас проходит на Трубном заводе в Глазго. В нем показаны работы 24 черных дизайнеров и креативщиков и исследуется идея климатической несправедливости — идея о том, что чернокожие, коренные и цветные люди больше всего страдают от климатического кризиса и исторически наименее ответственны за него. Художник по визуализации данных Мона Чалаби, партнер Pentagram Эдди Опара и дизайнер шрифтов Tre Seals — все это есть.
Нам также известно о некоторых интересных, самовольных запусках продуктов, ориентированных на потребителей, консультантами, стремящимися внести свой вклад в решение системных климатических проблем, и вскоре мы сможем поделиться ими с вами.
Дизайн, Климат, Боевик
На следующей неделе, в рамках Недели дизайна, мы запустим нашу собственную серию «Дизайн, климат, действие», в которой изучается, как дизайнеры могут предпринять шаги для интеграции принципов устойчивого дизайна в свою работу. Прежде всего мы рассмотрим углеродный след цифровых технологий и то, как лучше всего разработать цифровые услуги с низким уровнем воздействия. Эта часть проиллюстрирует масштаб проблемы и покажет, где находятся основные поля битвы, как мы слышим от ключевых игроков, уже работающих в космосе.
Перед нами стоит серьезная задача, но я с нетерпением жду возможности увидеть, как мотивированная и мобилизованная индустрия дизайна может помочь показать клиентам и потребителям, что мировоззрение — прежде всего в интересах всех.