Гамильтон скончался в возрасте 55 лет, оставив позади 30-летнюю карьеру в издательстве, благодаря которой он оживил сотни обложек книг, в то время как на передний план вышли неизвестные творческие таланты, такие как Шепард Фейри. Мы оглядываемся назад на его жизнь и работу.
«Джон работал так усердно», — говорит Джо Приор, управляющий директор в Пингвин генерал. «Креативные идеи изливаются из него все время. У него на столе лежала эта коробка, в которой были вырванные вырезки из журналов и газет, понравившиеся шрифты и упаковка для пивных бутылок, физический альбом с вещами, которые стимулировали бы его воображение. Наряду с потрясением его смерти, были самые необычные излияния любви, восхищения и уважения к нему ».
Слова Приора относятся к покойному Джону Гамильтону — художественному руководителю Penguin более 20 лет, который помог воплотить в жизнь книги таких авторов, как Зади Смит, Уилл Селф и Джордж Оруэлл, с красивыми, умными и привлекательными обложками. На прошлой неделе Гамильтон внезапно умер в возрасте 55 лет, и его пережили его жена Клэр и двое детей, Ангус и Сэди.
Работая в широком спектре категорий, включая художественную литературу, научную литературу, историю, популярную культуру, биографию и кулинарию, у Гамильтона было много клиентов высокого уровня; в течение 21 года он получал удовольствие от книг по художественному руководству, написанных шеф-поваром Джейми Оливером, создавая дружбу с самозваным шеф-поваром, одновременно выполняя свою собственную любовь к кулинарным книгам.
Свидетельством их близких отношений был сердечный пост Оливера в Instagram на прошлой неделе: «Какая печальная, печальная потеря», — сказал он. «Он был мне большим, верным другом и одним из лучших арт-директоров страны, который так много посвятил привлечению новых дизайнерских талантов и фотографов к [fore]».
Готовность Гамильтона дать место начинающим художникам, дизайнерам, иллюстраторам и фотографам — это общее мнение многими людьми; лучшим примером этого является его работа над художественной коллекцией Penguin Essentials, в которой он поручил создать множество различных креативов для преобразования современной классики от авторов 20-го века, таких как Джордж Оруэлл и Энтони Берджесс, с нетрадиционными, современными дизайнами обложек.
Переосмысленная коллекция, родившаяся в 1998 году в результате первоначального проекта редизайна из 10 классических произведений, обрела собственную жизнь, и Гамильтон расширил сферу иллюстрации для профессионалов, в том числе художника скрытых граффити Бэнкси, художников татуировки и модельеры. Тем самым он сделал заявление о том, что великое искусство и дизайн не только ограничены художественными школами и профессиональными дизайнерами, но и побуждают людей искать творческий потенциал повсюду.
«Он был талантлив в поиске таланта, а затем знал, как его развивать и поощрять», — говорит Приор, который был начальником Гамильтона в «Пингвине» для 10 лет, и работал с ним почти 30 лет в общей сложности. «Он использовал серию [Penguin Essentials] для привлечения дизайнерских талантов извне издательства, из более широкого мира. Это то, что характеризует Джона и то, как он работал ».
Несмотря на свою склонность к поиску оригинальности дизайна вне сферы образования, у самого Гамильтона был относительно традиционный путь к дизайну. Выросший в Глазго, Шотландия — и «никогда не теряющий своего сильного шотландского акцента», говорит Приор, — он продолжил изучать иллюстрацию в престижной школе искусств Глазго. После окончания университета он переехал в Лондон и в 1990 году устроился на работу в издательский дом Reed в качестве младшего дизайнера, а затем в течение семи лет проходил путь до арт-директора.
Он переехал в «Пингвин» в качестве арт-директора в 1997 году, и год спустя начал работу над обновленной коллекцией «Основы Пингвина», что вызвало революционные изменения в том, как «Пингвин» собирал и представлял свои книги.
В прошлом году на Неделе дизайна, посвященной новому подходу к дизайну обложек книг, Гамильтон сказал нам: «Я посмотрел на то, что было было сделано раньше в Пингвин, и это было немного сухо и традиционно; он использовал те же консультации по дизайну, и я не думаю, что он продвигал свой рынок ».
«Я подумала о молодых людях, которые хотели купить эти книги, и о том, на что они смотрят — журналах, моде, граффити и татуировщиках — и вот откуда пришло мое вдохновение».
Одним из незамеченных художников, которых Гамильтон помог привлечь к себе внимание, стал всемирно известный активист и дизайнер Шепард Фейри, наиболее известный своим плакатом «Надежда» Барака Обамы. Художественный руководитель заказал Фейри в первые годы своей работы в качестве отдельного проекта, отдельного от Penguin Essentials, что дало ему возможность воссоздать обложки для классических романов Джорджа Оруэлла 1984 года и «Скотный двор», работа, которая способствовала росту популярности и карьеры художника.
Способность Гамильтона демонстрировать великолепный дизайн вышла за рамки классической художественной литературы 20-го века. Он также помог сделать работу блестящих, перспективных авторов 2000-х годов более узнаваемой благодаря аресту обложек; Красочная интерпретация дебютного романа Зади Смит «Белые зубы», сопровождаемая характерными, типографскими и графическими стилями обложки ее более поздних романов NW и Swing Time, несомненно, помогла привлечь внимание читателей, поскольку она оставила свой след в качестве уважаемого романиста.
На другом конце спектра яркие фотографические обложки для неигровых произведений историков, таких как военный эксперт Энтони Бивор, и яркие, мрачные, нарисованные от руки фасады для лирических антологий таких музыкантов, как Ник Кейв, помогли продвинуть больше нишевых публикаций. в мейнстрим и сделать жанры специалистов более приемлемыми.
Мэри Маунт, издатель в «Генерале пингвинов», работавшая вместе с Гамильтоном, ее авторами и художниками-визуалистами, добавляет к своему роль куратора и наставника: «Джон безошибочно следил за талантом и безмерно вдохновлял блестящих молодых дизайнеров, которых он нанял, руководя их ранней работой. У него была прекрасная внутренняя уверенность, но он, казалось, был без эго — всегда отдавал должное дизайнеру, писателю или художнику в свое время ».
Способность Гамильтона быть прагматичным, честным и старательным, а также играть в «творческий магнат» архетип снова и снова приходит от тех, кто работал с ним. Его начальник Приора также говорит, что он был «совершенно без эго» в том, как он работал.
«Он представлял свою работу и выступал за определенный дизайн, но он всегда был готов передать его другому человеку, будь то автор или консервативный продавец, который будет продавать книгу», — говорит она. «Он очень заботился о том, чтобы книги работали на рынке, и полностью понимал, что книгоиздание — это бизнес. Эта способность сделать и то, и другое действительно выделяет Джона ».
В то время как те, кто работал с ним, говорили, что художественный руководитель всегда был открыт для компромисса, в нем был элемент одинокого волка, «Творческий гений» о нем. Смеясь, его начальник Приор вспоминает его бодрость, независимость, склонность играть по собственным правилам и то, как его представительная натура превратила все эти качества в очаровательные черты.
«Джон был очень веселым, полным историй и интересовался многими вещами», — говорит она. «Он был большим гурманом и любил французскую культуру, учитывая, что его жена Клэр была наполовину француженкой. Он любил своих детей, Ангуса и Сейди, он очень гордился ими.
«Но я не хочу изображать его святым — он может раздражать! Он был совершенно неуправляем и защищал себя от управления, немного скрытно относясь к своим процессам и расписанию.
«Я был боссом Джона, так же, как любой мог быть боссом Джона», — добавляет она. «Моя основная задача состояла в том, чтобы убедить его взять отпуск и поддержать его, где бы я ни мог. Он был полностью собой — он делал все по-своему, и мы все любили это. У меня и у него было огромное взаимное уважение ».
Индивидуалист Гамильтона — и иногда приводящий в бешенство — способы сделать «работу для Джона приключением», добавляет Джон Грей, графический дизайнер и давний близкий друг арт-директора, который также работал под ним в прошлом.
«Джон был для меня многим за последние 25 лет», — говорит он. «Босс, друг, наставник, мучитель и герой. Его готовность рисковать людьми делала его уникальным, вместо того, чтобы находить самый быстрый из возможных маршрутов, что часто происходит в такой напряженной среде, как публикация.
«Придумать что-то, что понравилось Джону, было лучшим чувством, так или иначе стоящим немного больше, чем другие одобрения», — добавляет он. «Чтобы работать для Джона, нужно было знать, что вы были там по причине, что у вас была ценность. Следовательно, все его бывшие сотрудники департамента поддерживают связь — он помог укрепить доверие и дружбу ».
Возможно, именно это сочетание естественного творческого таланта и привлекательности — вот что заставляет так много из тех, кто был близок к Гамильтону, так высоко о нем отзываться. Писатель и сценарист Уильям Бойд, который работал с Гамильтоном более 20 лет и который только в прошлом году выпустил новую книгу под своей художественной юрисдикцией под названием «Любовь слепа», резюмирует ее просто как: «Это было уникальное сотрудничество между автором и дизайнером, сделавшее все тем легче, потому что: а) он был так хорош, а б — он такой хороший парень ».
«Проекты, которые он придумал, становились все лучше и лучше», добавляет он. «На мой взгляд, обложка для книги Love is Blind в твердом переплете — самая красивая из моих книжных курток. Кажется невозможным и невыносимым, что он не будет здесь, чтобы творить больше магии ».
Джон Гамильтон скончался 10 февраля 2019 года в возрасте 55 лет. У него остались жена Клэр и двое детей, Сэди и Ангус, в возрасте 19 и 16 лет соответственно.
Прочитайте наше интервью с Джоном Гамильтоном здесь, о том, как он создал коллекцию Essentials Пингвина за 20 лет.