В нескольких эссе автор говорит о презентации своих работ, приводя примеры из личного опыта и общения с другими дизайнерами. Бейрут вспоминает цитату одного из своих первых руководителей:
“Придумать отличный дизайн легко. Сложность в том, чтобы убедить клиента принять этот дизайн”.
И с этим сложно не согласиться.
Автор не возвышается над потребителями дизайна, а, наоборот, рекомендует глубже погружаться в сознание людей. Например, Бейрут считает, что обучать нужно не клиента дизайну, а дизайнер должен учиться лучше понимать заказчика.
Из книги
Самым увлекательным эссе для меня стал рассказ о работе над логотипом президентской кампании Хиллари Клинтон. После первой презентации, логотип высмеяли на национальном телевидении. Вдумайтесь, каково было всемирно известному дизайнеру, когда его работу публично унижают. Проявив эмпатию, становится очевидно, что едкий комментарий интернет-тролля по сравнению с этим — пустой звук.
В дальнейшем, логотип признали очень успешным.
Помимо этого, автор пишет о создании стиля, вдохновении, процессе, любимых шрифтах и многом другом, с чем сталкивается дизайнер в своей работе.
Мне понравилось, что опытный дизайнер (Бейруту 62) продолжает следить за современными технологиями.
Общее мнение
Признаюсь, что после прочтения первых эссе книга меня не увлекла. Мне показалось, что в ней недостаточно практики. Но, чем больше я читал, тем больше проникался мышлением опытного дизайнера, что порой ценнее, чем готовые советы.
Майкл Бейрут мечтает, чтобы дизайн обсуждался людьми так же, как и кино. И чтобы мы приблизились к этому, он советует следующее:
“Единственный способ заставить публику больше уважать дизайн — каждому из нас создавать отличный дизайн для любого клиента”