На рассвете развития SEO, многие люди полагались на короткие фразы, чтобы найти то, что нужно, но теперь все изменилось. Сейчас люди вводят более длинные запросы, чтобы найти информацию или товары. Эта нарастающая тенденция меняет поисковой маркетинг по всем направлениям.
Содержание статьи
Почему поисковые запросы становятся длиннее?
Как и для большинства маркетинговых тенденций, нет одной причины, по которой запросы пользователей становятся длиннее. Это происходит в результате совокупности различных факторов. Понимание предпосылок и обстоятельств может помочь вам лучше подготовиться к изменениям, которые принесут результаты в системе поиска. В виду обилия информации в интернете, а также большого количества сайтов, в особенности сайтов-статейников, созданных для заработка на рекламе, короткие общие запросы приводят к обилию результатов, редко отвечающих искомому. Люди предпочитают вводить четкие конкретные (а значит и длинные) запросы, на которые всё-равно в просторах интернета найдется узкая информация.
Семантические поисковые возможности
Во-первых, основное изменение в том, как Google интерпретирует запросы, привело к изменению в поведении пользователей. Раньше, когда Google только появился, запросы пользователей разбивались на основные компоненты (ключевые слова), а затем происходил поиск этих компонентов именно в той форме, в которой они были введены. Сайты, у которых было большее количество совпадений по ключевым словам с запросом пользователя, отображались вначале. Сегодня Google использует процессы, называемые «семантический поиск», который анализирует смысл запроса, а затем ищет сайты, которые наиболее полно отражают этот смысл. Поэтому пользователи стали считать традиционные, короткие, основанные на ключевых словах, запросы менее эффективными для получения важного результата, чем длинные, более интерактивные запросы. На самом деле, многие пользователи задают полный, конкретный вопрос чаще, чем ищут какую-то общую тему.
Больше информации
Объем информации в интернете значительно увеличился с началом цифровой эры, и он продолжает расти в геометрической прогрессии ежедневно. Чтобы найти наиболее подходящую информацию в беспорядочном, возможно перенасыщенном, интернете, пользователи вынуждены делать более длинные, более конкретные запросы. Простые, общие или неопределенные запросы приведут к общей информации, как например статьи Википедии, или к домашним страницам основных брендов. Чтобы получить более достоверный и полезный материал, просто необходимы более длинные запросы.
Мобильные устройства и голосовые поисковики
Не многим людям нравится набирать текст. А так как набор текста всегда был основным средством подачи запроса, то пользователи привыкли к минималистическому подходу. С ростом популярности мобильных устройств набор текста стал еще сложнее и еще более раздражающим для многих пользователей. Альтернатива, которая существует в форме персонального цифрового помощника, как например Siri от Apple, основана на голосовом поиске. Все больше людей начинают использовать голосовые функции, чтобы управлять поисковиками, поэтому все больше запросов становятся диалогическими и неформальными.
Какие меры могут предпринять компании
Сейчас, когда вы понимаете стимулирующие факторы этой развивающейся тенденции, вы можете начать действовать. Как и любая SEO-стратегия, эти меры дадут результат не сразу, поэтому начните раньше и будьте последовательны.
Вытеснение стратегий, основанных на ключевых словах
Вашим первым шагом должно стать устранение всех следов SEO-тактик, основанных на ключевых словах. Наполнение ваших заголовков, описаний и статей ключевыми словами в надежде на рейтинг среди схожих запросов пользователей больше не эффективно. Google больше не рассматривает совпадение ключевых слов как алгоритм рейтинга, да и запросы пользователей стали такими длинными и сложными, что это не имеет значения, даже если бы и рассматривал. Добавим к этому тот факт, что чрезмерное наполнение вашего сайта ключевыми словами может привести к бану, и попытки увеличить трафик за счет определенных ключевых слов могут привести к катастрофе.
Оптимизация длинного хвоста
Вместо того, чтобы полагаться на тактики, связанные с ключевыми словами, начните смотреть на вещи с точки зрения больших возможностей: long-tail keywords (длинный хвост). Не позволяйте слову ‘keyword’ вас одурачить. Long-tail keywords – это всего лишь темы и развернутые фразы, которые ищут люди. Например, «кто лучший ортопед в Минске» является примером фразы длинного хвоста. Вместо того, чтобы включать дословно эту фразу в свой сайт (как в традиционной стратегии, основанной на ключевых словах), стоит написать тематические статьи и улучшать посадочные страницы.
Узкие темы
И наконец, так как запросы становятся еще более конкретными, и интернет полон еще большим объемом информации. SEO специалист Барсуков Г.С. рекомендует, что как никогда важно иметь нишу: область ваших знаний, как и бизнес, должны быть настолько специализированными, насколько это возможно, и, соответственно, ваши статьи должны давать очень конкретные ответы на очень конкретные вопросы. Если ваша стратегия слишком общая или слишком широкая, то вы легко затеряетесь на просторах интернета.
SEO постоянно развивается. Google выдает все больше и больше обновлений, чтобы усовершенствовать и увеличить возможности своего поисковика. Пользователи адаптируются к использованию этих обновлений. Если вы хотите быть лидером гонки и хотите получить максимальный доступный трафик, вам нужно понять и активно реагировать на эти изменения. Если вы еще не начали оптимизировать более длинные запросы пользователей, сейчас самое время это сделать.