Дизайнер продукта добился безумного успеха с дорожными чемоданами для детей и теперь углубляется в свою карьеру — и ее проблемы — в новой книге.
Большинство людей знают, что такое трунки. Разноцветные детские дорожные чемоданы — обычное явление в аэропортах; к 2016 году было продано более 3 млн. единиц продукции (запущенной десятилетием ранее). Принимает ли он форму единорога, тигра или лондонского автобуса, он становится опорой для терминалов по всему миру. Многие люди также знакомы с историей Трунки. Роб Лоу, дизайнер и основатель продукта, представил свой продукт на британском телешоу Dragon's Den, где группа деловых экспертов анализирует потенциальные идеи и решают инвестировать, и ушел без сделки. Закон пошел один, и все окупилось. Появление на национальном телевизионном шоу мало повредило узнаваемости бренда. Второй продукт, BoostApak — рюкзак с дополнительным сиденьем — был выпущен в мае 2010 года. В прошлом году продажи Magmatic (материнской компании Trunki) достигли рекордных 9,5 млн фунтов стерлингов. Дункан Баннатайн, один из «драконов» шоу, признался, что единственным сожалением из-за шоу было то, что он не инвестировал в Trunki. Поездка в аэропорт, вероятно, является болезненным напоминанием для бизнесмена.
Не так много людей знают, что Лоу родился с муковисцидозом. Генетическое заболевание поражает легкие и пищеварительную систему, и люди, родившиеся с этим заболеванием, обычно имеют продолжительность жизни ниже среднего. 65 Роз и Трунки (дети часто называют это состояние «65 Розами») обрисовывают историю Закона. Книга представляет собой руководство к жизни и бизнесу, и в ней переплетены проблемы, которые он преодолел в своей личной и профессиональной жизни.
Закон говорит Неделе дизайна, что, хотя его часто просили написать книгу, но он не очень широко говорил о своем состоянии. Теперь, в момент легендарного успеха, он говорит, что было бы «почти эгоистично» не делиться им. «Если я расскажу о своем личном прошлом, о том, как рос с муковисцидозом, и как эти проблемы повлияли на меня, — говорит он, — то это расширило бы кругозор и помогло бы людям осознать, что они обладают умственной силой для преодоления своих проблем и сражайтесь со своими демонами. Время тоже подходящее. «Я никогда не хотел сочувствия», — говорит он, но теперь он может раскрыть «более глубокое стремление» к своей работе. Закон также теперь работает трехдневную неделю, которая освобождает время для выступления на деловых мероприятиях и написания книги.
Содержание статьи
Эмпатический подход к дизайну
Как муковисцидоз повлиял на его подход к проектированию? «Сочувствие», — говорит Ло. «Дизайн — это очень чуткий процесс», — добавляет он, и время, проведенное с болезнью, помогло ему использовать это. Одно из «разочарований», которое он испытывает, глядя на выпускников дизайнеров, заключается в том, что они часто разрабатывают продукты для себя. «Когда вы профессионал в области дизайна, вы должны разрабатывать продукты для широкого круга людей и людей», — говорит он. Этот набор навыков бесценен, говорит Ло. Условие также имеет более практический эффект. Мысль о том, что у него будет короткая жизнь, означала, что он хотел максимально использовать ее; «Непрерывное внимание, которое мне приходилось изучать, все, что я мог, о дизайне продукции и всех необходимых навыках, было отчасти потому, что я знал, что моя жизнь будет короткой».
В книге рассказывается о проблемах от угрожающей жизни — его сестра-близнец Кэти умерла от той же болезни в 16 лет — до материально-технического обеспечения. Когда он пытался доставить Трунки в магазины, отдел игрушек сказал, что это багаж, а отдел багажа сказал, что это игрушка. Он также страдает дислексией и был помещен в класс для особых нужд в школе. Именно когда ему было 14 лет, когда он наслаждался работой руками, он открыл для себя дизайн продукта. Вдохновлен Ричардом Сеймуром и Диком Пауэллом. В итоге он получил степень бакалавра в области промышленного дизайна и продуктов в Университете Нортумбрии.
Дорога в Трунки
Успех не был немедленным. Один недостаток, который фигурирует в книге, произошел сразу после университета, когда он работал дизайнером на Тайване. Он помогал клиенту, который был производителем медицинского оборудования, над продуктом, который помогает растянуть тело пациента для коррекции спинного мозга. По его словам, это был «мучительный процесс», а продукт выглядел как «машина для пыток». Его идея состояла в том, чтобы «смягчить» его и сделать его более «привлекательным». Владелец компании разозлился и отказался.
Одна из целей дизайнера продукта — получить продукт в руки потребителя, говорит он. Момент «Эврика» был вдохновлен тем, что в детском отделе он увидел игрушку для катания на велосипедах и изучил конструкцию, которая использовалась в багаже. «Это был мой лучший шанс получить продукт на полках магазина», — говорит он. Независимо от того, насколько успешным становится продукт, для его создания требуется много времени. И Ло посчитал рынок изначально сомнительным. И только после того, как в эфире «Логово дракона» — примерно через шесть лет после идеи — он понял, что потребители поняли это сразу. «Мы распродали, — говорит он, — несмотря на то, что производители, розничные продавцы и инвесторы не понимают продукт.
Менее доброжелательным к ребенку было громкое судебное дело с конкурирующим производителем Kiddee, принадлежащим гонконгской компании Kiddee. Он был передан в Верховный суд, но Трунки проиграл в деле, которое подняло много актуальных вопросов, связанных с авторским правом для дизайнерской индустрии. Верховный суд заявил, что, хотя у него есть «симпатия к Магматику» и что «идея дела Трунки была умной», «Право на дизайн предназначено для защиты образцов, а не идей».
Вместо того, чтобы погрязнуть в поражении, Ло нашел положительный результат. Он поддерживал организацию Anti-Copying in Design (ACID) и призывал дизайнеров документировать свои бумажные работы как способ доказать свой процесс проектирования. Это помогло в отношении функции застежки Трунки, которую Кидди не разрешалось использовать. По словам Лоу, настоящая задача для дизайнеров — решить, где зарегистрироваться, особенно на глобализированном рынке. Он называет европейскую систему регистрации дизайна «фантастической»; с относительно небольшой суммой денег вы можете зарегистрировать дизайн во всех 28 государствах-членах. Конечно, Brexit вновь поставила под сомнение будущее прав на дизайн.
«Используй свою энергию с умом»
Реакция на проигрыш в суде свидетельствует о том, как Закон подходит к жизни, концентрируясь на том, что он может контролировать. Пока нет лекарства от муковисцидоза, он может сосредоточиться только на том, чтобы оставаться максимально здоровым, например. Он не может контролировать блокировку — или когда правительство может ослабить ограничения на поездки — но он может изменить обмен сообщениями бренда, чтобы больше сосредоточиться на отдыхе, а не на воздушных перевозках. «Речь идет о разумном использовании вашей энергии», — говорит он.
Оглядываясь назад, Ло говорит, что на самом деле было «преимуществом» иметь продукт, который он не мог бы запатентовать. («Вы не можете запатентовать дорожный чемодан, вы можете защитить только фигуры».) «Я бы потратил весь свой стартовый капитал на интеллектуальную собственность в Великобритании и на одном или двух других рынках, и у меня не было бы никаких свободные деньги, чтобы инвестировать в маркетинг ». Без патентов, являющихся «жерновом на шее», он смог создать бренд.
Об этом брендинге. Trunki называет себя командой «больших детей». Его штаб-квартира (около 30 человек) представляет собой переделанную часовню в Бристоле, известную как «Материнство». Это слайд. В компании существует культура игривости — электронная подпись Law — «Trunki Daddy», которая подходит для компании, посвященной детям. Визуальная идентичность усиливает это. Есть логотип «Rondel», который принимает форму смайлика — он встречается почти на всех продуктах Trunki — что важно для демографического характера малышей. Круглая графика изобилует повсюду, как поклон к движению. Существуют и региональные различия: скандинавские страны любят пастельные тона, Америка и Китай любят яркие тона, а пурпурный цвет не используется в Северной Европе, где этот тон считается похоронным.
Как COVID-19 повлияет на дизайн продукта?
COVID-19 представляет проблемы для компании, основанной на идее детских путешествий. По его словам, было меньше «свободного пространства», чтобы думать о новых проектах. К счастью, бренд диверсифицирован. Недавно в сотрудничестве с Halfords были представлены складные велосипеды и самокаты для детей. Продукт был вдохновлен собственными детьми Лоу. Когда он брал их с собой в поездку, им приходилось следить за ними целыми веками, поэтому он привязал ремешок Трунки к рулю и буксировал их вместе.
Блокировка также привела к «возврату к основам». Это означало, что Лоу проводил намного больше времени со своими тремя детьми. Теперь он задается вопросом, нужно ли им ходить в детские клубы и на занятия. Это неизбежно повлияет на выпуск продукции Trunki, хотя Ло точно пока не знает, как именно. Непосредственный приоритет — сделать бизнес первым.
О недавних изменениях в индустрии дизайна он говорит, что его волнуют финансовые платформы и растущее число способов получить продукты в руки потребителей. Взрыв электронной коммерции за последнее десятилетие был чрезвычайно важен для Trunki. В то время как многие продукты выпускаются как прямые для потребителя в настоящее время, это не всегда так, подчеркивает Лоу. «Возможность для дизайнеров, которые думают, что они могут получить продукты на рынок», говорит он. «Это похоже на кустарную индустрию ремесленников, выпускающих свою продукцию».
«Зеленые побеги» после катастрофы
Время выхода книги также случайно, отмечает Лоу. Это книга об устойчивости в период, когда неопределенность изобилует. Он оптимистичен в отношении перспектив бизнеса. «Я думаю, что все предприятия станут сильнее, если они действительно выйдут из этого», — говорит он. Если они не выходят из этого? «Это очень грустно, но иногда у таких компаний может не быть устойчивой бизнес-модели». Закон признает, что это звучит «немного холодно», но вместо этого сравнивает ситуацию с лесным пожаром. «Есть большая катастрофа, и из этого появляются зеленые побеги, и это ровное игровое поле». Сам Trunki вышел из рецессии 2008 года, отмечает он.
В карьере Лоу было много вех. Например, первый миллион заработал. Встреча с королевой, чтобы получить его MBE (к которому он привел труги в стиле корги). И книга — недавняя изюминка. Самым запомнившимся ему было провозить дочь через аэропорт Эдинбурга в возрасте 18 месяцев. Относительно обыденный акт был необычным: Ло не должен был дожить до 20 лет или иметь детей. «Тем не менее, я буксировал свою дочь через аэропорт, потому что продукт, который мне сказали, был бесполезен», — говорит он. «Я помню, как думал, что был в путешествии, которое я не должен был совершать».
65 Роз и трунки: «Вопреки разногласиям в жизни и бизнесе» уже опубликовано Wiley.