Потребители, которым нравится имеют выбор. Мало кто будет есть в ресторане, где подают только одно блюдо. Но исследователи обнаружили, что существует слишком много вариантов. «Перегрузка выбора» может иметь негативные последствия, например, ноющее беспокойство, которое вы не поняли правильно, или ощущение, что вы настолько ошеломлены, что решили вообще ничего не покупать. Amazon, возможно, больше, чем любой другой розничный продавец, должен найти инновационные способы борьбы с перегрузкой выбора. Недавно магазин хвастался тем, что может доставить более 10 миллионов товаров только за один день. Поиск на сайте чего-то такого простого, как «полотенца», может вернуть более 60 000 вариантов.
Чтобы решить эту проблему, Amazon создал набор функций, помогающих покупателям выбирать из целого ряда, казалось бы, идентичных продуктов. Например, вы можете отсортировать по «среднему» рейтингу или просмотреть самые продаваемые товары в разных категориях. Одним из нововведений, разработанных компанией, является «Выбор Амазонки», отличительный черный значок, обычно присваиваемый одному продукту для каждого поискового запроса. Компания заявляет, что награда присуждается «Продуктам с высокими ценами, доступными для немедленной поставки». Но для многих категорий десятки вариантов соответствуют этому описанию. Как Amazon выбирает свой выбор? Люди принимают участие в принятии решений или руководствуются алгоритмом?
Компания не скажет. «Выбор Amazon — это только наша рекомендация, и клиенты всегда могут запросить конкретные бренды или продукты, если захотят», — заявил представитель Amazon. Несмотря на человеческий оттенок слова «выбор», Amazon Choice почти наверняка не отражает редакционную точку зрения сотрудников Amazon — вряд ли они по отдельности оценивают миллионы продуктов. Вместо этого значок, вероятно, контролируется автоматизацией, но Amazon не совсем понимает, как именно он работает. «Это не то, чего обязательно ожидают клиенты», — говорит Фред Димьян, генеральный директор Potoo Solutions, компании, которая консультируется с компаниями, занимающимися электронной торговлей.
Amazon's Choice впервые был представлен для Amazon Echo в 2015 году. Идея заключалась в том, чтобы создать бесперебойную работу. шоппинг для голоса, где потребители не могут видеть все варианты, изложенные перед ними. Если кто-то скажет своему умному говорящему «купить новые полотенца», Amazon сможет использовать историю своих заказов, чтобы выяснить, какую марку они могут иметь в виду. Но если это был первый раз, когда он покупал продукт на Amazon, докладчику требовался вариант по умолчанию. Введите выбор Amazon. Позднее эта функция была перенесена на настольные и мобильные устройства в июне 2016 года.
Сторонние продавцы, консультанты и потребители пытались взломать код Amazon's Choice. Победитель не всегда самый дешевый вариант или тот, который имеет пятизвездочный рейтинг. Некоторые люди предполагают, что Amazon учитывает такие факторы, как то, как часто продукт возвращается по сравнению с его конкурентами. «Amazon очень предпочитает товары, которые выполняются вне их склада», вероятно потому, что может гарантировать, что они будут доставлены быстро, — говорит Димьян.
Выбор Amazon также особенно чувствителен к конкретным словам, которые потребители используют при поиске на сайте. Добавление слова может привести к совершенно другим рекомендациям. «Похоже, что это действительно зависит от ключевых слов», — говорит Дэвид Брайант, продавец и блоггер Amazon. В некотором смысле это хорошо. Если вы ищете конкретную марку, продукт Amazon Choice, скорее всего, будет принадлежать этой компании. Ищите «Tide», и победителем станет симпатичная пластиковая ванна Tide Pods. Справедливо. В других случаях результаты кажутся менее интуитивными. Например, победителем в номинации «зубная паста» стал пакет Crest 3D White, наиболее продаваемый в США в прошлом году. Ищите «лучшую зубную пасту», и победителем становится Cali White, относительно неизвестный бренд.
Вся идея Amazon's Choice — облегчить покупателям покупку того, что они говорят, что они хотят — иногда имеет более проблемные результаты. Берите бренды, которых нет на Amazon. Поиски «Goyard», французской компании, чьи сумки обычно продаются за тысячи долларов, часто показывают подделку в 25 долларов как выбор Amazon. Результат для «Cult Gaia Purse» аналогичен подражанию в 30 долларов; фирменная сумочка дизайнера обычно продается по цене около 150 долларов. Напротив, если вы ищете Nordstrom в поисках Goyard, розничный продавец отображает сообщение о том, что он не отображает этот бренд в Интернете, и предлагает вам другие варианты.
Выборы Amazon постоянно меняются. Во время публикации этой истории Amazon Choice для Goyard исчез, а затем снова появился, казалось бы, без объяснения причин. Интересно узнать, какие категории Amazon хочет присвоить значку, а какие просто не имеют своего мнения. Возможно, как и ожидалось, Amazon не выбрал «секс», хотя награда за «нижнее белье» достается эластичному боди за 8 долларов с множеством вырезов. В категории «пердеть» нет победителя, хотя награда за «метеоризм» присуждается бутылке добавок с активированным углем.
Для сравнения: бестселлеры Amazon, которые отмечают самые популярные продукты на основе продаж, и обновляются ежечасно, гораздо проще. , По словам Брайанта, для сторонних продавцов «это намного мощнее, чем этот значок выбора, который полностью алгоритмически рассчитан, а иногда и полностью отключен»
Amazon признает ценность сделанных человеком рекомендаций недавно. В октябре компания начала вставлять редакционный контент из сторонних публикаций в результаты поиска. «Наша цель состоит в том, чтобы помочь клиентам Amazon в исследовании и обнаружении продуктов, предоставляя им полезный контент от третьих лиц», — сказал представитель Amazon. Это также помогает покупателям оставаться на сайте Amazon, а не, скажем, обращаться в Google за покупками. Ищите «подушка», и Amazon покажет список рекомендаций, написанных BestReviews.com. Поиск «чемодана» приведет вас к статье «Достойный в Instagram багаж, который вы искали», статье, опубликованной InStyle. В конце концов, тем не менее, окончательный выбор того, что купить, остается за вами.
Есть ли что-то в Amazon, которое вы думаете, мы должны знать? Свяжитесь с автором по адресу louise_matsakis@wired.com или по сигналу 347-966-3806.