Главным хитом выставки Consumer Electronics Show в 2010 году стал телевизор. Трудно поверить сейчас, может быть, но это правда; на один прекрасный момент сотовый телевизор Toshiba стал самой захватывающей новинкой в области технологий. Его имя вызывало излишние процессоры внутри. Это был один из первых наборов, которые обещали «Net TV Channels», которые позволили бы вам транслировать напрямую с Netflix или Pandora. И он может показывать изображения в трех измерениях.
Сотовый телевизор вряд ли был единственным 3D-телевизором на CES 2010. Sony, Panasonic, LG, Samsung; каждый внес свой вклад в большой новый прорыв десятилетия. Каждый из них рекламировал преимущества надевания пары неуклюжих тонированных очков перед тем, как устроиться на ночь на диване, и представлял как само собой разумеющееся, что их клиенты будут требовать возможности.
Технология существовала перед; Samsung попал туда первым, в 2007 году. Но январь 2010 года продемонстрировал явный переломный момент. В дополнение к сотовому телевидению были 3D Blu-ray плееры, наборы, которые могли автоматически придавать глубину плоским изображениям, и обещание сетей DirecTV, которые вещают исключительно в трех измерениях. Индустрия строила свои планы на будущее, руководители маркетинга и менеджеры по продуктам настаивали на том, что созданное ими больше было также лучше. Как это не может быть? Это было больше.
Пять лет спустя 3D-телевизор был мертв. Скорее всего, вы не думали об этом с тех пор, даже раньше. Но, возможно, нет лучшего тотема для последнего десятилетия потребительских технологий. (IPhone был более трансформирующим, но также необычным, и, кроме того, он родился в конце августа.) Это то, что происходит, когда у умных людей заканчиваются идеи, последний вздох перед стремлением уступает место коммодитизации. Это было рассветом всего Интернета, и всех нарушений конфиденциальности, присущих этому. И он постоянно игнорировал то, как люди на самом деле используют технологии, потому что это означало, что компании могли брать с нее больше.
Что я больше всего помню из этих пресс-конференций в 2010 году, так это уверенность, что миллионы людей каким-то образом активно хотели иметь надеть очки на лица, чтобы смотреть телевизор. Даже тогда это не имело смысла. Просмотр ТВ всегда был большим пассивным опытом, чем можно заняться, пока вы занимаетесь другими делами. И, кроме того, только некоторые виды шоу — фильмы, может быть, некоторые виды спорта — на самом деле выиграли от 3D. Или если бы телевизоры были хорошими; большинство ранних заикались и мерцали, даже когда вы сидели в мертвой точке перед ними. Отойдите на несколько футов в любую сторону, и угол обзора снимал весь этот опыт.
Становится хуже. Различные производители поддерживали разные форматы и технологии 3D-телевидения, а это значит, что один набор очков не обязательно будет работать с набором конкурента. Простой акт просмотра в 3D вызвал у глаз напряжение у значительной части населения. И список доступных для просмотра вещей никогда не достигает критической массы.
Многие технологии плохи с самого начала, но присмотритесь к этому. Бессмысленная война стандартов 3D-телевидения предвещает множество грехов умного дома. Его фундаментальное отсутствие оправдания существования — кроме продажи большего количества вещей — имеет явное родство со всем — от Google Glass до кнопок Amazon Dash и Snap Spectacles. (Связано: упрямая решимость, что люди будут терпеть аксессуары для лица, все еще пользующиеся Oculus, HTC Vive и Magic Leap и другими самообманщиками.) По общему признанию, это более натянуто, но если вы покоситесь, вы можете увидеть тонкую линию между опыт просмотра, который плохо сказывается на ваших глазах и на ховербордах, которые не перестанут взрываться.