Разговор о знаменательном году … полтора. Это то, что было для дизайна интерьера член Зала славы Питер Марино и его давний клиент Chanel — сотрудничество, которому уже четверть века. Архитектор Peter Marino только что завершил ремонт флагмана в Париже, рядом с оригинальным бутиком, ателье и квартирой Coco Chanel, а также ремонт бутика Chanel в Нью-Йорке. И это еще не все. «Мы получили комиссионные по четырем зданиям, все начато», — начинает Марино. «Это мощно». Строительство Chanel в Сеуле, Южная Корея, неизбежно, а еще одно в Чикаго дебютировало. Также недавно были открыты Стамбул и Токио, оба проекта необычны по своему подходу, отмечает он: «Целью номер один было не массовые продажи, а создание имиджа». Поэтому он работал снаружи, начиная с фасадов, которые являются настоящими демонстраторами.
Был ли креативный директор Chanel Карл Лагерфельд причастен к созданию какого-либо из дизайнов магазина до своей смерти? «Нет, — отвечает Марино, — но он все их рассмотрел».
Маленькое черное платье и жемчуг: стамбульский магазин
Достаточно одного взгляда чтобы получить безошибочный намек на высокую моду: угловые панели из мерцающего белого мрамора, обрамленные черненой сталью на фасаде Шанель в Стамбуле, являются архитектурным эквивалентом белого Коко Шанель. плиссированные блузки. Этот пятиэтажный маяк, расположенный за входной площадкой из серого мрамора с асфальтовым покрытием из черного гранита, расположен на менее туристической азиатской стороне города, но здесь также присутствует чисто нью-йоркский ориентир. «Это я имитирую здание Seagram, с его самой элегантной входной дверью», — говорит Питер Марино. В Шанеле стеклянные двери и огромное окно окружены более белыми мраморными панелями, на этот раз плоскими.
Внутри вид меньше, чем в розничной торговле, больше в галерее. Марино «одел» интерьер в потрескавшийся лак, фактурную штукатурку, эбонизированный дуб и дополнительный блестящий мрамор. Сделанная на заказ роскошь — обогащенная мотивами жемчуга, складных экранов и зеркал — пронизывает три уровня, посвященных продажам. На двух верхних уровнях расположены офисы, общая площадь которых составляет 8 800 квадратных футов. В саду на крыше проводятся VIP-мероприятия.
Возвращаясь к художественному компоненту, вездесущему в творчестве Марино, мы обнаруживаем больше в неожиданных местах. Как насчет лифтового холла, где фотографический портрет мадемуазель Шанель украшает черную гипсовую стену? По пути на террасу есть триптих, который современный художник создал из старинных ее фотографий. Солнечные лучи Кертиса Джере светятся в коридоре у обувной секции.
Ароматический дисплей практически считается произведением искусства, а отделка стен из фрагментированного стекла и зеркала
окружает нишу продукта. Говоря о зеркале, ничто не говорит «Шанель» больше, чем зеркальный лестничный колодец, дань уважения Марино по отношению к оригинальной штаб-квартире. Отраженные в аккордеонных панелях, белые мраморные ступени увенчаны карамельно-шелковой беговой дорожкой с черным рисунком «ожерелье», завязанным в поле вне центра.
С видом на эту мизансцену располагается обувной салон, где зеркальный потолок сочетается с зеркалами лестницы, создавая эффект калейдоскопии. Чтобы приветствовать клиентов на высоких каблуках, Марино предоставил тапочки, обитые твидом кораллового, цвета слоновой кости, золота и черного цвета. Подумайте о привлекательной куртке Шанель.
Команда проекта: Тобиас Лундквист; Даррен Нолан; Паола Претто; Гленн Стивенс; Эми Райтер: Питер Марино Архитектор. Устная архитектура и инженерия: архитектор записи. Фронт: Фасад Консультант. Фишер Маранц Стоун: Консультант по освещению. Эрк Проект: инженер-механик. Cenacchi International: Мельничные работы. Altinsoy Insaat Строительство: генеральный подрядчик.
Одетый в пух и прах: Токийский магазин
Высоко стоящий среди шикарного торгового района Гиндза, Последнее токийское местоположение Шанель в Токио имеет гарантированный статус суперзвезды. Во-первых, это это Шанель. Во-вторых, это начальный проект, подписанный Питером Марино.
Кто мог пропустить черно-белый фасад стройной девятиэтажной башни с ее ритмичной композицией из матовых панелей и стеклянного стекла? Как объясняет Марино, «окна разных размеров преднамеренно заставляют здание казаться скорее скульптурным объектом, чем рядом этажей друг над другом». Чтобы полностью закрепить художественную ссылку, он пригласил участие
известный художник Шуджи Мукай, член радикального движения Гутаи, предшественник arte povera.
Мукай украсил окна, создав абстрактную композицию, которая оставалась на месте в течение первых двух месяцев работы магазина. Марино взять? «Это были каракули, напоминающие японскую каллиграфию».
«Мы разработали магазин специально для японских покупателей, а не для туристов», — продолжает он, — последний может покровительствовать другому бутику Chanel всего в двух кварталах. «Клиенты должны пройти четыре уровня, чтобы увидеть всю коллекцию». Очевидно, они не возражают.
Вертикальность обусловлена незначительной площадью здания, едва 40 на 50 футов. Каждый уровень в основном только одна комната. «В Токио есть уважение к каждому месту», — добавляет Марино. «Они практически продают недвижимость за квадратный сантиметр». (По американским подсчетам, квадратные метры здесь составляют 10500.)
Нижние уровни, составляющие розничный компонент, в значительной степени соответствуют стандарту Chanel: сумки и другие аксессуары на одном, обувь на двух, готовые коллекции на три и четыре. С пяти до семи офисов. Восемь, однако, представляет новую разработку в мире Chanel. Спа-салон Salon Beauté состоит из двух процедурных кабинетов и полноценного гламурного центра макияжа, поэтому элитная клиентура выходит расслабленной и готовой к ночевке в городе. Когда VIP-персоны должны изучить варианты моды для следующего мероприятия, Salon Privé на девяти стоит наготове.
Марино характеризует интерьер в целом как «еще более похожий на галерею, с более высоким уровнем искусства, серьезной мебелью и более дорогими коврами и тканями», обоснование заключается в том, что трафик легче и клиентура более уважительна. Международная коллекция произведений искусства включает литографии Агнес Мартина, выпущенные ограниченным тиражом на веллуме, придающие созерцательный эффект зоне приема, и фотографию Хироси Сугимото Эгейского моря, задающую успокаивающий тон для комнаты спа-процедур.
Для изысканной мебели ne plus ultra с готовой одеждой Марино выбрал пару бронзовых кресел от Laurence Montano и обел их в изготовленную на заказ темно-синюю и кожаную кожу. Марино также заказал Нэнси Лоренц экран с восемью панелями, сочетающий сусальное золото, лунное золото и лак. Он любит складные ширмы, как и Коко Шанель, особенно сорта Coromandel.
Команда проекта: Стэн Джонс; Жаклин Ван Эк; Паола Претто; Саймон Вутерих; Гленн Стивенс; Суджунг Ри: Питер Марино Архитектор. Фишер Маранц Стоун: Консультант по освещению. J.Front Design & Construction Co .: Деревообработка. Корпорация Taisei: инженер-строитель, MEP, генеральный подрядчик.
Продолжайте прокручивать, чтобы увидеть больше изображений проектов>