Новая книга дизайнера Мартина Рутледжа иллюстрирует более 100 значков футбольных клубов и показывает, как они рассказывают историю Британии.
«Это эти крохотные полотна, и в сочетании они рассказывают довольно полную историю Британии», — говорит дизайнер и креативный директор Мартин Рутледж о своей новой книге.
«Прекрасная история», написанная Рутледжем и автором Элспет Уиллс и иллюстрированная Адамом Форстером, отображает историю страны с помощью значков ее футбольных клубов. Рутледж говорит, что таким образом можно найти огромное количество исторических знаний.
Содержание статьи
«От мелких гольянов до гигантов Премьер-лиги»
Эта книга является продолжением тома The Beautiful Badge от Routledge за 2019 год. Отмеченная наградами книга основана на университетской диссертации дизайнера. В нем было представлено его исследование из первых рук до появления Интернета, в ходе которого он связался со всеми британскими футбольными клубами (и журналами фанатов) для получения информации о дизайне их значков.
Рутледж говорит, что «Прекрасная история» на этот раз пытается вернуться к этой теме более амбициозно. Каждый значок, включенный в книгу, представляет собой сюжетную точку в британской истории — от доисторической до наших дней, с остановками, включая Римскую Британию, битву при Гастингсе и отплытие Мэйфлауэра.
Мальчиком Рутледж вспоминает, что был «не особенно академичен, но полностью одержим футболом». Несмотря на то, что он не был большим читателем, он глотал футбольные книги и говорит, что из игры можно извлечь множество уроков. Он добавляет, что книга рассчитана как на детей, так и на взрослых, и на ней есть значки «от мелких гольянов до гигантов Премьер-лиги».
«Скрытые» исторические подробности
Книга разделена на несколько различных эпох британской истории. И хотя некоторые значки ссылаются на исторические события, непосредственно связанные с футбольной командой, многие другие предлагают контекст для городов, в которых они были основаны.
На эмблеме футбольного клуба Whitby Town изображены три окаменелости аммонита. Эти доисторические существа с панцирем — дальние родственники современных кальмаров, и их останки обычно можно найти в Йоркшире, где расположен клуб. Между тем герб футбольного клуба «Хартлпул» является отсылкой к первым современным людям и миру, в котором они жили около 14 000 лет назад. В нем изображена выпивка оленя, популярный в то время сюжет для наскальных рисунков.
Некоторые значки демонстрируют фрагменты истории, которые более «скрыты», чем другие, говорит Рутледж. Например, герб футбольного клуба Lincoln City — это отсылка к дьявольской фигуре, спрятанной внутри городского собора. Его запись в книге дает контекст для здания, которое было построено в 13 -м веке и было самым высоким зданием в мире в течение 300 лет.
Более торжественные упоминания
У других значков футбольных клубов есть более печальные и даже зловещие исторические отсылки. Например, на значке футбольного клуба «Честерфилд» изображен скрученный шпиль городского собора. Шпиль — единственный в своем роде в Великобритании, результат работы неопытных мастеров, работавших над сооружением. Почему в 1349 году на этом проекте не было более опытных рабочих? Многие из них были убиты чумой «Черная смерть».
Рутледж указывает на еще один, более важный исторический признак на значке футбольного клуба «Ковентри Сити». На гербе изображен феникс, это отсылка ко Второй мировой войне и к той ночи, когда город был практически поднят на землю ночью немецких бомбардировок. Вскоре после этого Феникс был принят городским советом и футбольной командой, как символ возрождающегося из пепла города
объясняет Рутледж.
«Многие люди видели эти значки бесчисленное количество раз, но не обращали внимания на детали»
Дизайн книги призван привлечь читателей к «знакомому» — самим значкам футбольного клуба, — говорит Рутледж. Каждый известный значок изображен вместе с дополнительной информацией, схемами и картами, чтобы помочь рассказать историю.
В разворотах также есть иллюстрации от Forster, которые стремятся передать каждый момент с определенным характером и, где это уместно, беззаботно.
«Многие люди, включая меня, видели эти значки бесчисленное количество раз, но не заметили некоторых из этих действительно важных исторических ссылок», — говорит Рутледж. «И это часть мотивации книги, они знакомы, но мы просто пытаемся заставить людей переосмыслить их по-другому».
Прекрасная история опубликована Pitch Publishing и доступна для заказа на сайте Pitch. Дополнительную информацию о книге можно найти на сайте Mr Creative Studio.