Сегодня передовые платформы автоматизации предоставляют маркетологам различные возможности и позволяют им привлекать аудиторию с помощью настраиваемого контента, продуктов и услуг.
Такая стратегия имеет некоторые реальные бизнес-последствия, поскольку она:
- Повышает узнаваемость бренда среди целевых потребителей
- Генерирует множество новых потенциальных клиентов
- Делает контент более интерактивным
- Повышает лояльность клиентов
- Повышает конверсию
Однако новые тенденции появляются из года в год, поэтому становится все труднее отслеживать все изменения в мире цифрового маркетинга.
Только самые большие команды цифрового маркетинга и рекламы могут быстро внедрить современные решения, но каждый должен, по крайней мере, следить за последними разработками в этой области.
Содержание статьи
Давайте начнем с основ цифрового маркетинга и рекламы
Организация маркетинга для вашего малого бизнеса может показаться вам огромной задачей. Она должна включать планирование и финансовое бюджетирование, а также области связей с общественностью, о которых вы ничего не знаете, верно? Ошибаетесь.
Организация вашего маркетинга может начинаться с простых шагов, связанных с тем, что вы уже делаете в рамках своей обычной деловой рутины.
Итак, уберите с лица мрачное выражение и приготовьтесь углубиться в организационный процесс вашего маркетингового плана.
Шаг 1: Мозговой штурм для маркетинга малого бизнеса
Перво-наперво, если вы хотите разобраться в своем маркетинге, вам следует начать с мозгового штурма списка всех возможных способов, которыми ваша компания могла бы себя продвигать.
Вы можете сделать это самостоятельно, со своими деловыми партнерами или даже с друзьями, которые знакомы с вашей работой; иногда эта внешняя точка зрения может быть более ценной, чем вы себе представляете.
Не думайте об этом как о сложной задаче: все, что что вам нужно сделать — это составить список всех способов, которыми вы можете сообщить людям о своем бизнесе.
Включите все, начиная с основных вещей, которые вы, вероятно, уже делаете (например, раздаете визитные карточки), и заканчивая обычными способами, которые вы, возможно, никогда не сделали бы. Мозговой штурм может включать в себя все.
Шаг 2: Сортировка списка
Как только у вас будет свой список для мозгового штурма, вы можете просмотреть его и отсортировать по категориям. Именно на этом этапе начинает происходить организация.
Категории, которые вы выбираете, могут варьироваться в зависимости от того, что имеет наибольший смысл для вашего бизнеса. Возможно, вы захотите отсортировать список по «маркетинг, которым мы уже занимаемся; маркетинг, которым мы могли бы заняться в ближайшее время; и маркетинг, который возможно будет когда-нибудь». Или, может быть, ваши категории будут рассортированы по стоимости, необходимой рабочей силе или по какой-либо другой системе.
Шаг 3: Сделайте временную шкалу
После того как вы разобрались со своим списком, вы можете превратить его в базовую временную шкалу для реалистичного внедрения маркетинга, который, по вашему мнению, может стать возможным для вашего бизнеса.
Простые вещи можно сделать немедленно (например, добавить свой веб-сайт в автоматическую подпись е-мейла), в то время как то, что требует больше усилий и финансовых вложений, можно сделать со временем.
Поскольку ваш список уже отсортирован, разработать базовый график реализации некоторых ваших стратегий цифрового маркетинга и рекламы должно быть относительно легко.
Шаг 4: Создайте контент-план
Самая сложная часть успеха вашего контента — это его согласованность. Довольно трудно создавать новый привлекательный контент в течение длительного периода времени.
Поэтому, прежде чем начать, составьте план разработки, публикации и обновления контента, созданного и распространяемого вашей командой.
Лучший способ решить эту проблему напрямую — создать редакционный календарь. Запланируйте публикации в блоге, справочные документы и подробный перечень контента, который вы надеетесь создать в ближайшие несколько месяцев, а затем проработайте все это со своей командой, чтобы гарантировать, что данный график будет реализован.
Шаг 5: Создайте контент
Создание контента — это самое интересное! Заведите блог или другую форму публикаций в Интернете о своем бизнесе.
Все это планирование, а также исследования, приведут к четкому направлению для вашего контента и тех, кто отвечает за его написание. Приступая к делу, помните о нескольких моментах:
- Вам понадобится более одного типа контента: вы будете писать не только посты в блоге, небольшие твиты или только статьи. Убедитесь, что вы охватываете все возможные каналы, создавая несколько типов контента.
- Редактирование: вы можете быть отличным писателем, но даже мелкие опечатки и грамматические ошибки заставят вас выглядеть совершенно непрофессионально в глазах потенциального клиента. Если вы не можете внести изменения самостоятельно, лучше передать текст профессиональному редактору-копирайтеру, либо члену команды с опытом редактирования.
- Объемный контент: такого рода материалы включают в себя официальные документы, электронные книги или подробные статьи. При использовании в качестве предлагаемого контента это может стать эффективным инструментом, предоставляющим посетителю доступ к закрытому контенту в обмен на дополнительную информацию о себе. Такой подход не сложен в реализации, и он поможет вам создать базу данных для будущих маркетинговых коммуникаций с потенциальными клиентами, которые уже были «разогреты» благодаря их взаимодействию с вашим контентом.
Шаг 6: Начните все сначала
Регулярно проходите повторно весь этот процесс цифрового маркетинга и рекламы. Создайте файл и записывайте в него любую мелочь всякий раз, когда вы думаете о чем-то, что было бы полезно для вашего маркетинга (возможно, вы прочитали что-то в Интернете или идея пришла вам на ум во время разговора).
Периодически проверяйте файл и используйте то, что там есть, чтобы начать мозговой штурм нового списка. Каждый раз, когда вы будете проходить через этот процесс, у вас будут появляться все больше и больше идей, что со временем даст вам все более разработанный маркетинговый план.
Маркетинг — это всего лишь слово. Это не должно быть подавляющей частью ведения вашего бизнеса. Вместо этого это то, что вы можете эффективно использовать в своей обычной деловой рутине, улучшая свои продажи и повышая эффективность своей компании с течением времени.
7 Тенденций цифрового маркетинга, которым стоит следовать
Социальное прослушивание
Инструменты социального прослушивания с каждым годом становятся все лучше и совершеннее. Хотя концепция социального прослушивания далеко не нова, современные инструменты позволяют вам отслеживать даже самые незначительные аспекты вашего онлайн-бизнеса.
Социальный мониторинг помогает брендам повысить уровень своей активности и сократить время реакции на социальные каналы. Он служит простой системой защиты репутации, охватывающей все — от общих торговых марок до конкретных продуктов или услуг.
Единственное, что имеет значение — приобрести надежную платформу для социального прослушивания.
Программная реклама
Вероятно, вы уже использовали какую-то программную рекламу, даже если вы не знакомы с этой концепцией. По определению, программная реклама — это процесс автоматизации покупки и продажи рекламных материалов в режиме реального времени с помощью автоматизированной системы торгов.
Что это означает на практике? Это означает, что вы можете выбрать, на кого ориентироваться, в соответствии с рядом хорошо спланированных демографических характеристик.
Например, агентства веб-дизайна будут искать только тех клиентов, которые уже проявили интерес к услугам по созданию контента. Конечно, здесь следует учитывать множество других факторов, таких как микрорайоны, статус отношений, уровень дохода и так далее.
Наиболее популярными версиями программной рекламы являются медийная реклама, видеореклама, нативная реклама, реклама в социальных сетях и аудиореклама.
Интерактивный контент
Вы, наверное, заметили, что более молодая аудитория больше не хочет, чтобы к ней относились как к пассивным потребителям контента. Напротив, их цель — действовать и взаимодействовать с помощью интерактивного контента. К счастью, вы можете побаловать их, используя множество видов такового.
Например, вы можете создавать опросы общественного мнения. Это отличный способ поддерживать активность подписчиков и больше узнавать об их ожиданиях, убеждениях и моделях поведения.
Еще одним вариантом цифрового маркетинга и рекламы является организация виртуальных туров, таких как внутри Лувра, чтобы поклонники могли насладиться реалистичными впечатлениями.
Если возможно, вы также можете поэкспериментировать с новыми технологиями, такими как дополненная (AR) или виртуальная реальность (VR), для еще большего уровня погружения.
Маркетинг микроинфлюенсеров
Инфлюенсеры существуют уже некоторое время, но за последние несколько лет отношение маркетологов к ним изменилось. Сегодня все больше брендов обращаются к микроинфлюенсерам, потому что это способствует вовлечению и конверсии гораздо эффективнее, чем кампании с макроинфлюенсерами.
Исследование показывает, что 82% потребителей с высокой вероятностью последуют рекомендации, сделанной микроинфлюенсером, в то время как 94% людей считают, что такие люди обладают высокими знаниями.
Макроинфлюенсеры могут дать вам дополнительную видимость, но они не могут конкурировать со своими микро-коллегами в отношении показов и степени вовлеченности.
Конечно, даже кампании с микроинфлюенсерами не будут работать должным образом, если вы не выберете подходящего партнера для сотрудничества, однако этот процесс может стать легким, если вы выполните следующие действия:
- Проанализируйте контент, чтобы понять, соответствует ли он вашим целям брендинга.
- Проанализируйте взаимодействие (в частности, комментарии), чтобы узнать, как подписчики реагируют на посты.
- Проверьте, проводят ли уже кампании выбранные вами инфлюенсеры, потому что новички могут стоить дешевле.
- Когда вы вступите в первый контакт, потратьте некоторое время на оценку вашего общения. Если все пройдет гладко, у вас, вероятно, в дальнейшем не возникнет никаких проблем со связью.
Видеомаркетинг
Мы считаем справедливым сказать, что видеомаркетинг уже является наиболее важной тенденцией цифрового маркетинга и рекламы во всем мире. Вам даже не нужно быть контент-аналитиком, чтобы осознать этот простой факт, поскольку Интернет переполнен всевозможными видеопостами.
И это еще не конец истории, поскольку более 50% потребителей говорят, что хотят видеть больше видеоконтента от своих любимых брендов.
Все, что вы можете сделать, это войти в игру – если вы еще этого не сделали – и опубликовать множество видеороликов, связанных с вашим бизнесом. Вы можете смешивать различные типы видео или сосредоточиться на одном формате, таком как руководства, обучающие видеоролики, обзоры продуктов, прямая трансляция и так далее.
Самое главное, чтобы в каждом случае это было профессионально, потому что аудитория не потерпит неаккуратного и дилетантского контента.
Помощь чат-бота
Чат-боты — еще одна важная особенность в области цифрового маркетинга.
Компании любят чат-ботов, потому что они основаны на простой технологии, которую легко внедрить, в то время как качество обслуживания неуклонно улучшается с течением времени.
Типичный чат-бот может ответить на 80% вопросов пользователей и перенаправить оставшиеся 20% сотруднику компании для дополнительных консультаций. Это делает обслуживание клиентов намного более быстрым и продуктивным, но это не единственная выгода, которую вы получаете от этого.
Как оказалось, чат-боты также служат сборщиками данных. Они записывают каждое взаимодействие с клиентами и классифицируют информацию на основе вопросов, интересов, проблем пользователей и т.д. Это дает агентам по продажам и маркетингу много данных для работы и принятия более эффективных решений, основанных на соответствующих фактах, а не на интуиции.
Многоканальный маркетинг
Последняя тенденция цифрового маркетинга и рекламы в нашем списке — многоканальный маркетинг.
Это не совсем отдельная функция или действие, которое вы должны предпринять, а скорее набор действий, направленных на объединение вашего маркетингового контента на нескольких платформах.
Что это значит? Проще говоря, это означает обращать внимание на две вещи:
Создание контента, соответствующего всем видам цифровых устройств (мобильные устройства, планшеты, ноутбуки, настольные компьютеры)
Обеспечение согласованности бренда в различных коммуникационных сетях, таких как веб-сайты, платформы социальных сетей, электронные рассылки, опросы, шаблоны графического дизайна и многое другое.
В заключение
Цифровой маркетинг и реклама стремительно развиваются благодаря невероятной скорости изменений и разработок в мире технологий. В этом посте были проанализированы семь наиболее важных тенденций цифрового маркетинга и рекламы, которые вы должны наблюдать в этом году. Какой из них может помочь вашему бизнесу процветать в будущем?
Всем успешной работы и творчества!
Источник