Бывшая лига регби PRO14 была переименована в United Rugby Championship с новым стилем, основанным на образе жизни.
Студия дизайна ванн Thisaway разработала новый брендинг для Объединенного чемпионата по регби (URC), одного из крупнейших чемпионатов Европы по регби.
Основанная в 2001 году, URC (ранее PRO14) является ежегодной лигой союза регби, в которую входят команды из Ирландии, Шотландии, Италии и Уэльса. Теперь в него входят команды из Южной Африки, в результате чего их общее количество составляет 16 команд.
Основатель Thisaway Грэм Кук объясняет, что новое именование, созданное в сотрудничестве с заинтересованными сторонами и представителями URC, призвано вызвать чувство единства. «Идея состоит в том, что лига впервые объединит так много команд, культур и болельщиков в одном месте», — говорит он.
По словам Кука, уход от числовых названий также обеспечивает гибкость в будущем, если к ним присоединятся другие команды, как это сделали южноафриканские команды в этом году. Судя по беседам команды разработчиков с вещательными компаниями, его также легко сокращать и узнавать.
Содержание статьи
Новый логотип URC, вдохновленный образом жизни
Новое позиционирование бренда основано на концепции «Другой лиги». «Идея состоит в том, чтобы показать более сложный образ мышления, отличный от других соревнований по регби», — говорит Кук.
Это отражено в логотипе, который избегает многих брендов регби, включая мяч или H-образные стойки для регби. «Мы хотели создать знак, который бы стоял сам по себе и не имел непосредственного отношения к регби», — добавляет дизайнер.
Это было частью стремления привлечь более широкую аудиторию и привлечь новых фанатов в лигу, — объясняет Кук. Вдохновляясь образами брендов, студия стремилась создать логотип, который можно было бы разместить на одежде, как это сделали спортивные бренды, такие как New York Yankees.
Эмблема объединяет инициалы лиги с буквой «U», образующей форму щита вокруг букв «R» и «C». Кук говорит, что он имеет «стильный и современный» вид, добавляя при этом, что он должен быть достаточно простым, чтобы сочетаться с широким спектром командных гербов.
По словам дизайнера, это также связано с идеей единства. Во время анимации «U» может открываться и закрываться, например, для отображения названий команд и стран. Хотя это не было руководящим принципом, Кук отмечает, что он состоит из пяти твердых частей, по одной для каждой страны.
Разработка «динамического» шрифта
Изготовленный на заказ шрифт, разработанный в сотрудничестве с литейным заводом Colophon, должен был дополнять логотип. Это включает шрифт без засечек, который воспроизводит детали логотипа URC, такие как обрезанные по диагонали концы буквы «c». У других букв, таких как «о», есть детали, которые вписываются в эту эстетику.
Цифры также были в центре внимания, потому что они часто появлялись в приложениях, например, в отчетах о результатах.
Кук объясняет, что ориентация URC на социальные сети означала, что типографская работа должна быть гибкой. Рукописный шрифт (URC Hand) был введен, чтобы «добавить энергии и динамизма в коммуникации», — говорит он.
Пытаясь избежать излишне единообразия, студия объединила рукописный шрифт с шрифтом без засечек, придав ему вес, который чередуется между двумя стилями. Для рукописного стиля также доступны разные символы, поэтому одинаковые формы букв не отображаются рядом друг с другом.
«Игривый» вид регби
Также была создана серия графических иконок, вдохновленных гербом каждой команды. «Из 16 супербрендов мы хотели признать каждую команду частью более широкого бренда URC», — говорит Кук.
В выкройках использованы детали каждой команды, например крылья птицы из Ospreys в Суонси. Другие включают рога быка для быков Vodacom или рога для оленьего гребня Мюнстера. По словам дизайнера, они могут использоваться как полный узор или как иллюстративные элементы во время рекламных циклов или в игровой день.
Их также можно комбинировать с фотографиями игроков, чтобы создать «игривый» вид, — говорит Кук. Например, в некоторых макетах узоры создают впечатление, будто у игроков есть рога или крылья. Он добавляет: «Мы не хотели, чтобы игра выглядела слишком угрюмой и агрессивной, что, я думаю, является ловушкой, в которую попадают многие бренды регби».
Чемпионат стартует в сентябре, который будет сопровождаться дальнейшим продвижением бренда, — объясняет Кук. В настоящее время студия занимается графикой для вещания.
Что вы думаете о ребрендинге URC? Дайте нам знать в комментариях ниже.