Итак, вы окунулись в мир фриланса, узнали о распространенных проблемах, с которыми сталкиваются фрилансеры, и о том, как их решать. Вы узнали, что включить в свой контракт, и как критика может помочь вдохновить вас на улучшения и на то, чтобы стать лучшим фрилансером.
Научившись управлять своей репутацией и зная, как использовать отзывы, чтобы завоевать новых клиентов; как избавиться от вредных привычек, которые способны разрушить вашу карьеру, и как обращаться с различными типами клиентов, вы, вероятно, думаете, что все готово.
Но несмотря на все ваши знания, кажется, что вы не можете заставить своих клиентов любить вас настолько, чтобы они держали вас на «быстром наборе». Если вы столкнулись с такой проблемой, возможно, этот пост сумеет вам помочь. Мы рассмотрим семь качеств, которыми вам необходимо обладать, чтобы клиенты возвращались снова и снова, потому что в большинстве случаев хорошая химия является наиболее важной частью отношений между клиентом и фрилансером.
Содержание статьи
1. Стремление к профессионализму
Приверженность требуется в любой работе, однако фрилансеры, которые преданы своему делу, являются фаворитами клиентов. Думаете это касается только сроков? Нет, это еще не все. Речь идет о том, чтобы приложить все усилия при выполнении каждой маленькой задачи и углубиться в проблему с целью найти лучшее решение для рассматриваемой проблемы.
Клиенты любят фрилансеров, которые идут на все, действуют активно и профессионально. С такими исполнителями им никогда не придется просить выкладываться на 100%: они будут уверены, что на меньшее вы не способны.
2. Отношение к клиенту как к своему боссу
Конечно, когда вы занимаетесь фрилансом, вы являетесь сам себе боссом, но, по правде говоря, клиент — босс фрилансера. Исполнитель выполняет работу на основе творческого задания, предоставленного клиентом, и принимает оплату, опять же от клиента.
Даже если вы не видитесь лицом к лицу каждый день, клиент остается вашим начальником. Как фрилансер, вы должны придерживаться подобного отношения и всегда стремиться выполнять работу таким образом, чтобы она сделала вашего «босса» счастливым. Как минимум, вам необходимо уважать пожелания, мнения и мысли заказчика. И так же, как вы бы относились к любому другому начальнику, вам следует научиться терпеть некоторые особенности клиентов.
3. «Клиент всегда прав!»
Это совсем не тот случай, когда вы используете данную фразу в издевательской форме. Скорее, это отношение, модель поведения, которая выражается в том, как вы относитесь к своим клиентам и своей работе. Вы наверняка встречали фрилансеров, которые думают, что они гораздо более сведущие, чем клиент, знают что-то лучше и, следовательно, являются «более» правыми.
Можно с уверенностью сказать, что такие отношения не имеют будущего. У клиента есть право требовать, чтобы все было сделано определенным образом, и он оплачивает услуги фрилансера, потому что ему нужны его навыки, а не только мнение. Фрилансер должен понимать, откуда приходят его клиенты, и помогать им в достижении их видения, где это возможно.
4. Обладание способностью удивлять
Несмотря ни на что, вы должны оставить дверь немного приоткрытой для сюрпризов. Клиенты любят тех, кто может удивить их чем-то новым, свежим и неожиданным. Это может быть что угодно, о чем клиент никогда не задумывался: новый способ выполнения задачи или что-то невероятно привлекательное.
Просто убедитесь, что сюрпризы возымеют положительный эффект. Никогда не удивляйте заказчика своими сумасшедшими выходками или чем-то, что полностью противоположно тому, что он хочет: в противном случае вы можете его потерять.
5. Умение справляться с ошибками
Все мы совершаем ошибки, но помните – если вы допустили ошибку, вы и только вы ответственны за ее исправление. Будьте осторожны и найдите беспроигрышное решение, которое будет идеальным как для вас, так и для вашего клиента. И делайте это быстро, а не после того, как ошибка переросла в точку невозврата.
Никто не любит, когда ему указывают, что он сделал что-то не так, но мы всего лишь люди, и мы совершаем ошибки, даже когда стараемся этого не делать. Когда критикуют за не слишком хорошо выполненную работу, примите критику, разберитесь с ней и отпустите. Наличие огромного эго никуда вас не приведет, особенно в профессии, где вы зависите от кого-то, кому должна нравиться ваша работа.
6. Отношения без излишеств
Успешные фрилансеры не перегибают палку в отношениях с клиентом. Необходимо установить невидимые врата между фрилансером и клиентом. Просто потому, что вы оба играете на гитаре и живете в одном городе, не значит, что теперь вы лучшие друзья и проекты начнут сыпаться вам на голову просто так.
Если же вы ожидаете подобного, тогда приготовьтесь к тому, что ваши клиенты попросят скидку на услуги, потому что «вы, чувак, лучшие друзья». Звучит не слишком привлекательно, верно? Держитесь на расстоянии, и тогда вы сможете оплачивать свои счета.
7. Быстрая реакция
Клиент, как правило, является занятым человеком, и это причина по которой он нанял вас. У него не хватает времени, чтобы заниматься своими проектами, поэтому неудивительно, что клиенты любят фрилансеров, знающих, что они делают, и способных быстро во всем разобраться. Если вам необходимо слишком много времени, чтобы понять требования или методы, клиент может предпочесть другого фрилансера, который сумеет «понять его» быстрее.
И все же, каждый проект дает возможность узнать что-то новое, поэтому стремление учиться, должно всегда присутствовать в вашей жизни. В противном случае мы никогда не станем лучше и никогда ничему не научимся. Большая часть клиентов любит тех, кто придерживается принципа «Я хочу чему-нибудь научиться»: это намного лучше, чем отношение «Это ниже моего уровня, пусть это сделает кто-то другой».
Всем успешной работы и творчества!
Источник