После известия о смерти Брюса Блэкберна в возрасте 82 лет мы оглядываемся назад на то, как появился повсеместный красный логотип.
Американский графический дизайнер Брюс Блэкберн умер в начале этого месяца в возрасте 82 лет, подтвердила его семья.
Карьера Блэкберна длилась в общей сложности около четырех десятилетий. Его работы отличались модернистскими и минималистскими принципами, и он считал IBM, Музей современного искусства и федеральное правительство США среди своих клиентов.
Но, без сомнения, самым известным и любимым проектом Блэкберна был «Червь» НАСА. После его принятия в 1970-х годах изогнутая красная надпись быстро стала синонимом технологий и космических полетов — и даже сейчас имеет такую преданную фанатскую базу, что в прошлом году она вышла из отставки, чтобы вернуться в космос в будущих миссиях.
Вот история червя НАСА:
Содержание статьи
Сделано за «гроши»
NASA Worm родился в результате Федеральной программы улучшения дизайна США — инициативы, выдвинутой тогдашним президентом Ричардом Никсоном и Национальным фондом искусств (NEA).
Согласно схеме, более 45 федеральных агентств, включая Службу национальных парков, Агентство по охране окружающей среды и Почтовую службу США, прошли оценку и переработку своей личности.
Danne & Blackburn была одной из десяти нью-йоркских студий, к которым в 1973 году обратились с предложением о редизайне. Вспоминая документальный фильм 2016 года на эту тему, Блэкберн сказал, что пара предлагала сделать свой дизайн «за гроши», потому что их проект был новая студия, нуждающаяся в экспонировании.
Борьба с «обманом и фантазией»
Исходный логотип представлял собой красно-бело-синий знак НАСА, разработанный Джеймсом Модарелли всего через год после основания агентства в 1958 году.
Ласково называемый «фрикаделькой», логотип не мог справиться с новым вниманием, которое НАСА получало после высадки на Луну, как однажды сказал Блэкберн.
Партнер Блэкберна по студии Дэнн добавил к этому, размышляя в интервью Creative Review: «Фрикаделька была сложной, трудно воспроизводимой и отягощенной образами Бака Роджерса — очевидно, она родилась из классического синдрома летчика, в котором преобладали шумиха и фантазия. выше логики и реальности ».
«Наш [proposed] логотип был совершенно противоположным: он был чистым, прогрессивным, читался за милю и был прост в использовании на всех носителях», — добавил он.
Работа с активом «никто не тронет»
Блэкберн называл свою практику «упором на программный дизайн». В случае редизайна НАСА самый большой вопрос заключался в том, как точно представить такую передовую организацию на долгие годы.
«Весь их бизнес — это будущее, которое поможет нам достичь этого», — сказал он о проблеме в документальном фильме «Блэкберн» 2016 года, назвав ее одной из самых сложных, с которыми он столкнулся в своей карьере.
Пара согласилась, что ключ к логотипу будет в названии НАСА — Блэкберн зашел так далеко, что назвал его единственным активом, «которого никто не коснется». Окончательный результат с его круговыми кривыми и линиями должен был выглядеть «потусторонним».
Практически другой логотип
Но такой радикальный пересмотр дизайна никогда не пройдет гладко для всех — во время разработки Worm компании Danne & Blackburn пришлось бы несколько раз объяснять свою работу.
Согласно документальному фильму «Блэкберн» 2016 года, администрация НАСА особо обеспокоена отсутствием поперечных штрихов на буквах «А» на логотипе.
«Мы смеялись, хотя и не в их присутствии, потому что это казалось таким глупым», — вспоминал Блэкберн, а затем они принялись за работу, убеждая ответственных лиц в своей неправоте.
Окончательный свод правил «чего нельзя делать»
В конце концов, те, кто был наверху, присоединились к делу, и Danne & Blackburn перешла к следующему этапу проекта: руководящим принципам.
Руководство по стандартам НАСА с того времени было «сводом правил», согласно Блэкберну. Пара «продумала все», о чем он сказал, включая исчерпывающий список всех способов, которыми червь не должен был появляться в официальных сообщениях НАСА.
«У каждого есть идея, как сделать что-то подобное лучше, чем оно есть, и все это имеет тенденцию ослаблять силу [the original]», — сказал он.
Руководство, изначально заключенное в три папки на кольцах для удобства пользования, возродится спустя десятилетия, когда кампания на Kickstarter в 2017 году собрала почти 1 миллион долларов (723 000 фунтов стерлингов) на перепечатку 10 000 копий для современных фанатов.
Напоминание о катастрофе Challenger?
17-летняя продолжительность жизни червя была сокращена НАСА в 1992 году — через несколько лет после взрыва Челленджера в, несомненно, тяжелое время для агентства. На его месте стояла ожившая фрикаделька.
Это изменение было сделано недавно назначенным администратором Дэном Голдином, который сослался на повышение морального духа в качестве причины перехода. По его словам, Червь не понравился сотрудникам НАСА.
Возможно, настоящая причина была немного более нюансированной: фрикаделька олицетворяла славу миссий Аполлона, в то время как Червь правил во время катастрофы космического корабля "Шаттл" 1986 года.
Армия конструкторов борется за Червь
Дизайнеры не позволили бы такому продуманному логотипу остаться незамеченным. Сам Блэкберн напомнил, что дизайнерское сообщество «бурно отреагировало» на это решение: «Они сказали:« Это преступление, вы не можете этого сделать »и« Это национальное достояние, и вы выбрасываете его в мусорное ведро ». ”
Действительно, даже спустя годы дизайнерам будет что сказать по этому поводу. Партнер Pentagram Майкл Берут будет процитирован в статье для New York Times в 2009 году, в которой говорится: «Червь — красивый словесный знак, и на космическом корабле он выглядел фантастически. По любым объективным меркам червь был и остается абсолютно подходящим, а фрикадельки были и остаются дилетантским беспорядком »
Дочь Блэкберна Стефани Макфадден еще несколько лет спустя засвидетельствовала разочарование своего отца в разговоре с New York Times.
«То, что произошло, оскорбило его конструктивное чутье», — сказала она. «Он думал, что фрикадельки были неуклюжими и неряшливыми и не представляли будущего».
Это останется нежной темой для Блэкберна, который сокрушался по поводу морального духа персонала за уничтожение Червя. В прошлом году, когда «Червь» вернулся в космос на борту ракеты SpaceX, казалось, что был сделан полный круг.
«Думаю, он был рад узнать, что его проект наконец вернулся в космос», — сказала его дочь.
Брюс Блэкберн умер в возрасте 82 лет в доме престарелых в Колорадо. У него остались жена, дочь, два сына, сестра и восемь внуков.