Дизайнеры всего сектора розничной торговли — от робототехники и технологий до интерактивного дизайна — видят будущее шоппинга.
2020 год сильно ударил по главной улице. Конкуренция со стороны интернет-магазинов и ограничения из-за двух блокировок нанесли удар по физическим магазинам. По данным Центра исследований розничной торговли, в этом году в Великобритании окончательно закрылись почти 14 000 магазинов, что на 24,8% больше, чем за тот же период прошлого года. Между тем, исследование, проведенное консалтинговой компанией Altus Group, показало, что 38% застройщиков в Великобритании переключили свои торговые площади на другое использование. Еще 57% думают последовать их примеру.
Одна норвежская робототехническая компания разработала потенциальное решение для меняющихся потребностей розничной торговли. Кубическая технология AutoStore зародилась в 1990-х годах как способ сделать склады более эффективными и по сей день используется такими модными компаниями, как Puma и Gucci. Теперь он надеется продвинуться в центральных районах города, сказал управляющий директор AutoStore Джеймс Смит в интервью Design Week.
Предлагаемое решение представляет собой кубическую систему, которая включает «бункеры» для хранения товаров и роботов, которые организуют их и доставляют рабочим и покупателям в цех. Компания заявляет, что это экономит место, экономит время и открывает новые возможности для розничных продавцов. Концептуальные изображения показывают, как новое определение подсобного помещения может предоставить больше возможностей для взаимодействия с покупателем, например, в цехе.
Работа компании сосредоточена вокруг микроволнения — стратегии, направленной на повышение эффективности покупок в Интернете. В то время, когда люди ожидают более быстрых и быстрых доставок — благодаря системам доставки на следующий день, таким как Amazon Prime, — технология микро-выполнения стремится ускорить этот процесс. Смит говорит, что он особенно подходит для молодого поколения, которое «привыкло что-то заказывать и получать на следующий день — или даже позже в тот же день»
Содержание статьи
Увеличение площади цеха
В некоторых случаях микровыполнение может означать склады, расположенные ближе к городам (тем самым сокращая время и расстояния в пути). Но он также охватывает такие тенденции розничной торговли, как «доставка на тротуар» (круглосуточные зоны «щелкни и забери») и станции самообслуживания
Смит говорит, что модульная конструкция AutoStore означает, что он «полностью настраивается» в соответствии с потребностями розничных продавцов и может применяться в различных магазинах. Концепции показывают его использование в магазинах, торгующих кроссовками, электроникой и продуктами питания. По его словам, он будет особенно хорошо подходить для магазинов будущего с интенсивным взаимодействием, таких как салоны красоты, где люди могут проводить уроки макияжа в открытых пространствах. «Будущее за« пространствами в стиле Apple Store », — говорит Смит.
Применение такой технологии разнообразно. AutoStore только что установил систему хранения файлов площадью 24 000 квадратных метров в Центральном архивном комплексе ФБР в Винчестере, штат Вирджиния, США. До сих пор одним из наиболее заметных приложений в сфере розничной торговли была сеть продуктовых магазинов HEB, базирующаяся в Техасе, США. Смит говорит, что цена такой системы зависит от индивидуальных потребностей в пространстве, но магазины получили высокую отдачу от инвестиций там, где она была установлена.
«Если розничные торговцы умны, они инвестируют сейчас»
«Если розничные торговцы умны, они инвестируют сейчас», — говорит Джордж Готтл. «Даже несмотря на то, что продажи упали, все пройдет, и все вернется в норму».
Готтл является соучредителем Uxus, междисциплинарной дизайн-студии, офисы которой находятся в Лондоне, Нью-Йорке и Амстердаме. Он спроектировал флагманский магазин косметического бренда L’Occitane в Лондоне и расширенные торговые площади Tate Modern. Хотя показатели розничной торговли в этом году были, несомненно, плохими, Готтл отмечает, что люди упустили возможность розничной торговли.
«Посмотрите, что произошло в Китае: продажи резко выросли, когда дела вернулись к норме», — говорит он. «Они хотели нормальности и ходили в магазины, чтобы добиться этого»
Это верно для некоторых рынков; Продажи роскошных автомобилей в Китае в августе выросли на 32 процента по сравнению с предыдущим годом. Элитный алкоголь и отдых дома также пережили бум. В Голландии, где Готтл живет и описывает как «непотребительскую культуру», розничные продажи растут, потому что единственными открытыми местами являются спортивные залы, магазины розничной торговли и продуктовые магазины. «Это единственный выпуск, который есть у людей».
Готтль говорит, что «умные бренды» воспользуются этой возможностью, чтобы пересмотреть свое физическое предложение. По его словам, большинство магазинов все еще привязаны к «идеям розничной торговли ХХ века». Вместо этого — с помощью технологий — магазины могли бы предлагать покупателям более «интерактивный» опыт.
Как могли бы выглядеть эти переживания? Он указывает на флагманский магазин компании по производству матрасов Tempur-Paedic в Нью-Йорке, США. Матрасы представлены в цифровых инсталляциях, воссоздающих естественное окружение. Кровати могут чувствовать, когда кто-то ложится на них, и это вызывает изменения в окружающей среде; свет тускнеет, а тропические леса или пляжи переходят в закат.
Хотя в магазинах, ориентированных на впечатления, нет ничего нового, возможно, их развитие набирает обороты. По словам Готтла, по мере того, как все больше магазинов переходят от сред, основанных на транзакциях, к средам, основанным на опыте, этот переход становится все более важным. «Опыт создает эмоциональную связь с брендами», — добавляет он.
«Одно приложение, чтобы управлять ими всеми»
Covid также изменил цифровой опыт розничной торговли, добавляет Готтл. В то время как молодое поколение «цифровых аборигенов» привыкло к этому элементу розничной торговли, старшее поколение должно было стать гораздо более самостоятельным в связи с пересечением технологий и розничной торговли. Он говорит, что потребители теперь привыкают к более рациональному, менее «неуклюжему» использованию технологий. Теперь он должен быть «невидимым», — говорит Готтл.
Креативный директор New Territory Хьюго Джамсон вторит. По словам Джемсона, идеи, которые планировались на пять лет в будущем, теперь намного ближе к реальности. Компания New Territory, базирующаяся в Лондоне, обычно занимается дизайном транспорта, путешествий и гостеприимства, но недавно перебралась в торговую зону, где подробно обдумывала «путь клиента», — говорит Джамсон
.
Джамсон говорит Design Week, что UX, вероятно, будет играть решающую роль в торговых площадях будущего. Дизайнера интересует то, что он называет «одним приложением, которое будет управлять ими всеми» — объединяющее приложение, которое объединит в себе опыт работы в Интернете и в магазине, а также программы лояльности. Также могла бы существовать система для работников магазина, охватывающая внутреннее управление и инвентаризацию.
«На данный момент все это принципиально не унифицировано», — говорит Джемсон. «Но мне кажется отличной идеей связать онлайн-опыт с лояльностью. А когда вы заходите в магазин — как это влияет на ваш клиентский опыт? »
По словам Джамсона, преимущества такой системы заключаются не только в более плавном взаимодействии с покупателем, но и в большей индивидуализации. «Если вы сможете по-новому связать лояльность клиентов с покупками в обычных магазинах, тогда вы сможете добиться новых впечатлений от розничной торговли».
«Что бы произошло, если бы маленькие магазины имели доступ к той же технологии, что и крупные розничные торговцы?»
Очевидно, что такая система будет работать сложно. Наличие определенных приложений для отдельных магазинов может быть непосильной задачей, но наличие одного приложения для нескольких магазинов может создать проблемы для конкуренции, отмечает Джамсон.
Помимо крупных ритейлеров, Джеймсон интересуется, как цифровые технологии могут преобразовать «местные» магазины — от небольших магазинов до гастрономов и книжных магазинов. Блокировка показала, как быстро они были вынуждены адаптироваться к введенным правительством мерам — например, размещать свои услуги в приложениях для доставки. Концепция Seymourpowell's Work / Shop также была вдохновлена «локализованными» тенденциями в розничной торговле и на рабочем месте.
«Близость» явно будет приоритетом для приложений такого типа, — говорит Джамсон. Хотя дизайнер не уверен в точном будущем технологии, он предполагает, что бутик может легче адаптировать опыт для клиента, чем крупный розничный торговец.
«Бренды пытаются войти в другое потребительское пространство», — говорит Джамсон, цитируя Ikea, а также eBay и Amazon, которые экспериментировали с физическими магазинами на главной улице. «Но небольшие компании, использующие платформы, созданные крупными компаниями, могут предоставить гораздо более богатые, более человеческие бренды и опыт», — говорит он.
Джамсон спрашивает: «Что бы произошло, если бы у них был доступ к той же технологии, что и у крупных розничных торговцев, таких как бакалейные лавки?» Система, которая могла бы соединить местных клиентов с местным бизнесом и помочь им лучше управлять своими линейками продуктов, например, с учетом местных потребностей. Это потенциально может привести к тому, что эти магазины окажутся в местах, до которых «более крупные розничные торговцы будут труднодоступны», — добавляет он
.