- Статьи
- 4 мин на чтение
16
Контекстные сценарии применения предупреждающих сообщений
Какое предупреждающее сообщение использовать в приложении? Важно выбрать правильное, чтобы не навредить взаимодействию с пользователями. Есть три типа предупреждающих сообщений:
- Баннерные
- В виде модальных окон
- Всплывающие
При выборе не следует опираться на личные предпочтения. В данном случае на решение о том, какой тип предупреждающего сообщения выбрать, влияет контекст.
Содержание статьи
Баннерные предупреждающие сообщения
Баннерные предупреждающие сообщения не требуют немедленных действий. Отображайте их в верхней или нижней части экрана в виде статичных, глобальных уведомлений, предназначенных для всех пользователей. Добавляйте их, когда вам нужно, чтобы люди узнали важную информацию, связанную с системой, которая не требует от них немедленных действий.
Не используйте этот тип предупреждающего сообщения в ответ на действия отдельного человека. Рассматривайте его как глобальное уведомление о системе для всей базы пользователей. Закрепите его, чтобы пользователи не могли его игнорировать. Однако люди должны иметь возможность отключить его, нажав на иконку «X» в углу.
Например, приложение может показывать сообщение с просьбой включить уведомления, чтобы получать новости при появлении нового контента. Баннерное оповещение в данном случае уместно в отличие от сообщения в формате модального окна. Не акцентируйте внимание пользователя на этой несущественной функции и не заставляйте его предпринимать немедленные действия.
Предупреждающие сообщения в формате модальных окон
Оповещение в виде модального окна помогает завладеть вниманием человека и подтолкнуть его действовать незамедлительно. Оно появляется в центре экрана на плашке с непрозрачным фоном, чтобы пользователь обратил на него внимание. Это предупреждающее сообщение требует ответной реакции и не исчезнет до тех пор, пока человек не примет решение.
Показывайте оповещение в виде модального окна, когда пользователю необходимо принять решение, без которого он не сможет продолжить выполнение задачи. Не применяйте этот тип оповещений, если человек может продолжать взаимодействовать с приложением без необходимости предпринимать какие-либо действия.
Например, неправильно использовать оповещение в формате модального окна, если приложению необходимо отобразить сообщение, связанное с настройками интеграции стороннего инструмента. Или если возникла такая ошибка, при появлении которой пользователь всё равно сможет выполнять другие задачи в приложении. В таких случаях отображение сообщения в формате модального окна только прервёт человека и заставит его отмахнуться от предупреждающего сообщения, не прочитав его.
Здесь уместно расположить всплывающее оповещение, поскольку люди не будут сразу закрывать его, как нежелательное. Вместо этого оно будет оставаться на экране до тех пор, пока пользователь не будет готов его прочитать. Всплывающее предупреждающее сообщение предпочтительнее баннерного, потому что ошибка — это локальное событие, которое произошло с конкретным пользователем. Наличие баннерного оповещения имеет смысл только в том случае, если произошла глобальная ошибка, затрагивающая всех пользователей.
Пример правильного использования предупреждающего сообщения в виде модального окна: пользователь прокладывает маршрут на карте, и приложению нужен доступ к его местоположению. В этом контексте оповещение в виде модального окна имеет отношение к текущей задаче пользователя, что снижает вероятность того, что он отклонит его, не прочитав.
Большинство людей привыкли закрывать предупреждающие сообщения в формате модальных окон, не читая их, потому что считают, что они им мешают. Не прерывайте пользователей оповещениями в виде модальных окон, если они не связаны с решением их текущей задачи. Баннерное оповещение лучше потому, что пользователь может продолжать взаимодействовать с приложением, не предпринимая никаких действий.
Всплывающее предупреждающее сообщение
Всплывающее оповещение — динамическое локальное уведомление, которое информирует человека о процессах в системе в зависимости от его действий. Оно может временно появляться и исчезать без участия пользователя. Или же оно может постоянно находиться на экране, пока человек не закроет его. Применяйте этот тип предупреждающих сообщений для локальных событий, которые происходят с каждым отдельным пользователем, а не для глобальных событий, которые затрагивают всех пользователей.
Этот тип предупреждающих сообщений не требует немедленного внимания пользователя, поскольку оно расположено в углах экрана. Под ним нет плашки с непрозрачным фоном и оно не блокирует контент, как происходит в случае появления модального окна. Однако пользователь обратит внимание на такой тип сообщения за счёт анимации и заметной иконки, но при этом оно не будет выглядеть навязчивым.
Например, всплывающее предупреждающее сообщение подходит для уведомления пользователей о том, что загрузка файла завершена. В этом случае нет смысла использовать модальное оповещение, поскольку человеку не нужно предпринимать немедленные действия. Вместо этого он может открыть файл, когда завершит выполнение текущей задачи. Если модальное окно заблокирует экран, это вызовет у пользователя раздражение.
Ключевые выводы
Использование трёх типов предупреждающих сообщений зависит от контекста. Часто дизайнеры применяют модальные оповещения не по назначению. Поэтому будьте с ними аккуратны. Баннерные предупреждающие сообщения — статичные уведомления для всей базы пользователей. Они оповещают о глобальных событиях. Всплывающие предупреждающие сообщения — это динамические уведомления для отдельных пользователей о локальных событиях. Помните об этих различиях, когда выбираете тип предупреждающего сообщения.
Перевод статьи The 3 Types of Alerts and How to Use Them Correctly из блога UX Movement Newsletter
В нашем Телеграм-канале UX Teddy публикуем так же переводы практических статей из блога UX Movement про проектирование сложных интерфейсов, форм и страниц — подписывайтесь!