Подборка лучших публикаций последних недель Телеграм-канала byiskros. О развитии продукта, продуктивности и жизни.
Заметил, что во многих сферах создание продукта состоит из двух частей:
- Посыл — то, что ты хочешь сказать. В дизайне сайтов: надежность, доверие, позитив. В музыке: нужно что-то менять, любовь, самовосхваление.
- Элементы воплощения. В дизайне сайтов: текст, фото, цвета, инфографика. В музыке: звуки, слова, исполнение.
Многие ошибаются и начинают работу с элементов воплощения. Например, открывают графический редактор и сразу начинают рисовать. Или набрасывают случайные рифмы под бит. Из-за этого и получаются малоосмысленные продукты.
Я заметил, что если происходит затык в работе, то почти всегда дело в том, что до конца не доработан посыл. А если посыл сформирован, элементы воплощения будет подобрать не сложно. Конечно, если вам есть что сказать или создать в выбранной сфере.
Вывод: чем бы вы не занимались, первым делом нужно определить, что ты хочешь этим сказать, а потом уже переходить к выбору подходящих методов для воплощения этого посыла.
Кэл Ньюпорт, один из моих любимых авторов, в книге «Цифровой минимализм» пишет о важности поиска и планирования качественного оффлайн досуга, который поможет отвлечься от интернета.
Ведь очень сложно проигнорировать желание проверить обновления, если нечем заняться. А когда мы заняты интересным и вдохновляющим делом, о таких маловажных вещах мы даже не вспомним.
Подумайте о следующем: в данный момент вы решили проверить соцсети потому что это было запланировано или вам просто нечем было себя занять?
Если вы проверяете соцсети от безделья, вы теряете две важные вещи:
- Возможность отвлечься от всего и дать мыслям поблуждать. В такие моменты часто появляются отличные идеи, а сознание успокаивается.
- Реализация своих целей. Ведь именно пока одни теряют время на малополезные занятия, другие добиваются результата.
Интернет — это не плохо. Но только до тех пор, пока он не заменяет собой жизнь, разбивая ее на небольшие фрагменты времени и внимания. Но чтобы воспользоваться этим советом, нужно понять, что значит «жизнь» именно для вас — определить свои цели.
В первые дни развития последних двух проектов произошли очень похожие ситуации, которые навели меня на важную мысль.
- BINO CX — сервис для поиска тайных покупателей, в котором одни менеджеры размещали задания для проверок магазинов, а региональные менеджеры видели эти задания и распределяли по тайным покупателям.
Увидев это, я подумал, что региональные менеджеры — лишнее звено и тайные покупатели могут разбирать задания сами. Мне сказали, что не могут. Но прошёл год и с этой идеей мы летим в стартап-акселератор в Нью-Йорке. - Текущий проект Tranzet. В первый день я высказал идею модели продукта, отличной от изначально выбранной. Этой идее не уделили особого внимания, но спустя полтора года мы решили, что без неё не обойтись.
В обоих случаях я не настаивал на своём, полагаясь на опыт основателей. Теперь же я понимаю, что мой свежий взгляд помог посмотреть на продукт и весь бизнес по-новому.
Недавно мы наняли нового человека в команду и теперь я стараюсь внимательно прислушиваться к каждой идее и мотивировать высказывать своё мнение, чтобы не повторить ошибки, допущенной в прошлых проектах.
Есть несколько действенных способов повысить продуктивность выполнения задач. Но намного важнее понять, к чему эти задачи приведут. Ведь продуктивность ежедневных действий определяет лишь скорость развития. Выбор правильного направления определяет его смысл.