Главное ограничение касалось Фостера, или, скорее, остатков его дизайна. В результате политического компромисса между Сильверстайном и администрацией порта фонд Фостера уже был построен, чтобы позволить завершить строительство подземного транспортного узла стоимостью 4 миллиарда долларов. Остальная часть башни должна была быть построена после того, как Сильверстайн получит крупного якорного арендатора. Но Джеймс не считал, что громоздкий небоскреб Фостера отвечал потребностям медиа-компании. Ингельс также пренебрежительно отнесся к этому, назвав дизайн «типовой экструзией с яркой шляпой». Однако установка нового небоскреба на фундамент Фостера создала сложные структурные проблемы, особенно в вестибюле и нижних этажах, которые необходимо было спроектировать, чтобы перенести вес башни на ранее существовавшие опоры. Все, что Ингельс хотел создать высоко в воздухе, должно было быть связано с тем, что уже было заложено глубоко под землей. Итак, после победы над девелопером и его якорным арендатором, Ингельсу пришлось бы убедить еще одну скептически настроенную аудиторию: инженеров Сильверстайна. Через десять дней после встречи Ингельса с Мердоком я возвращаюсь в офис BIG, где все хаотично и наполовину сковано; через несколько дней фирма переезжает на более просторную площадку. Ингельс находится в своем обычном шикарном растрепанном состоянии, его волосы растрепаны, а лицо слегка загорело от щетины. Он выкапывает маркер и начинает рисовать на доске. «Многие башни, когда они достигают определенной высоты, имеют тенденцию к квадратной форме, — объясняет Ингельс. Эта общая форма продиктована стоимостью, маркетингом (унифицированные плиты пола легче сдавать в аренду) и инженерными решениями. Небоскреб должен выдерживать огромные силы тяжести и ветра. Но Ингельс считает, что он придумал, как изменить форму своего небоскреба. «Мы просто перераспределили калории», — говорит он.
Ингельс поднимает глаза от своей доски и видит, как Уте Риннебах, его менеджер проекта Two World Trade Center, врывается в офис. Она только что вернулась со встречи с инженерами.
«Как все прошло?» — спрашивает Ингельс.
«Действительно плохо, — говорит Риннебах. «У меня для вас ужасные новости».
Идея Ингельса по модернизации фундамента заключалась в укреплении стен и колонн под землей на территории администрации порта, что, как оказалось, запрещено. Как и в случае с блоком Jenga, устранение этого важного элемента усиления может потенциально привести к распаду всей структурной схемы. Ингельс мчится через офис, чтобы проконсультироваться со своей командой дизайнеров по компьютерным моделям. Когда они приступают к разработке решений, он идет на встречу с консультантом по фасадам, который сообщает еще одну потрясающую новость.
У Ингельса есть несколько сложных идей о том, как изменить выравнивание стеклянных окон башни, а также металлических стоек, которые их разделяют. Чтобы снизить стоимость фасада, который, по словам консультантов, был на 60 миллионов долларов больше, чем у Фостера, Ингельс подумал, что он может использовать более тонкий продукт для некоторых частей здания. Но консультант сообщает ему, что стандарты безопасности Департамента полиции Нью-Йорка требуют, чтобы все фасады Всемирного торгового центра были из многослойного безопасного стекла, что делает их тяжелее. «Я подумал, бля!» Ингельс расскажет мне позже. «Потому что это информация, которая до меня не дошла. Я просто подумал, что у меня есть козырь в рукаве, чего у меня не было, потому что здание должно быть защищено от взрывов »
Сильверстайн и Мердок достигли напряженного момента в переговорах, и все, что выходит за рамки механической формулы, получает надбавку в смете строительных затрат. «Прямо сейчас, — говорит Ингельс, — архитектура, по сути, находится в заложниках».
В течение нескольких недель судьба проекта вызывает большие сомнения. «Он пытается решить все эти проблемы, не искажая дизайн», — сказал мне Ингельс однажды в мае. Быстро идя к своей квартире в Трибеке, где он должен собраться для поездки в Канны, он говорит, что недавно его неожиданно посетил Сильверстайн. «Он сказал:« Вы знаете, это исторический момент, мы можем это сделать. Нам нужно, чтобы эта сделка состоялась, а для этого нам необходимо реализовать дизайн. Есть эти нерешенные проблемы, и вы, мой друг, можете их решить ». Инженеры все еще были сосредоточены на массировании — форме и размере здания. «В какой-то момент все начинают немного нервничать по поводу всего этого, — говорит Ингельс, — и радикальные решения лежат на столе»
Ингельс считает, что на данный момент он предотвратил катастрофу, согласившись на ряд болезненных структурных изменений. «Я думаю, что это все еще похоже на себя», — с надеждой говорит он. Мы пересекаем площадь Всемирного торгового центра, где архитектор останавливается у окна вестибюля Four World Trade Centre — элегантной новой башни, спроектированной Фумихико Маки — и восхищается ее скульптурой в вестибюле, 98-футовой титановой аркой. «У него нет опор», — говорит Ингельс. «Он просто консольный, как ублюдок». В этот момент случайно проходит группа руководителей Silverstein Properties и рассказывает об обнадеживающих результатах утренней встречи. «Я должен тебе сказать, я должен тебя обнять», — говорит Янно Либер, внушительный заместитель Сильверстайна. «Это был чертовски крутой поворот, который вы, ребята, сделали за последнюю неделю».
«Внезапно сумма множества подталкиваний складывается», — отвечает Ингельс.
Когда мы уходили, Ингельс говорит: «Это было хорошо, меня обнял Янно». Продолжая осматривать восточный периметр объекта, Ингельс возобновляет наш предыдущий разговор. «Мне очень нравится идея, что архитектура — это искусство и наука, пытающиеся сделать всех счастливыми», — говорит он. «Возможно, где-то там есть дизайн, который сможет удовлетворить любую мечту, будучи отличным от других».
Мы проезжаем мимо туристов, фотографирующих невероятно дорогой транзитный узел Сантьяго Калатрава, печально известный образец архитектуры без уступок. «В дарвиновской эволюции, — говорит Ингельс, — у животного есть два основных инстинкта, верно? Бой или полет. И обычно вы ассоциируете инновации с проработкой и борьбой за свою точку зрения. Но часто в эволюции это момент полета когда вы вынуждены пойти другим маршрутом или залезть на дерево. Или вы рыба, которая убегает на сушу. Вы знаете, вы открываете новую территорию. В архитектуре иногда момент эврики наступает тогда, когда вы отказываетесь от позиции и говорите: «Хорошо, мы должны попробовать что-нибудь еще».
— это элегантная рационализация печальной истины: архитектор должен жить с постоянными поражениями. В своем манифесте 2009 года Yes Is More Ингельс писал, что «большинство архитектурных проектов либо терпят неудачу, либо умирают в раннем младенчестве», оценивая, что из 200 проектов, которые он создал за первые восемь лет, было построено только 11. Слава увеличила его шансы, позволив ему объединиться с клиентами с помощью денег и мощного влияния. Google, в частности, поощрял Ингельса дать волю своему воображению. (Когда Ингельс столкнулся с одной проблемой, связанной с парковкой, генеральный директор Ларри Пейдж сказал ему: «Ничего подобного не решит 50 миллионов долларов»). Но затем город Маунтин-Вью отказал в правах на застройку, необходимых для строительства всех 2,5 миллионов. -квадратный комплекс. Даже самой важной компании в мире иногда говорят «нет». Эволюционная метафора
Ингельс говорит, что освещение неудачи в прессе было преувеличено; Google все еще строит как минимум одно купольное здание. И с каждым днем впереди еще больше работы. В одном только Манхэттене Ингельс одновременно проектирует четыре крупных дополнения к горизонту реки Гудзон и гибридный парк стоимостью 335 миллионов долларов и систему защиты от наводнений, известную как Dryline вдоль Ист-Ривер, предлагая коллективную возможность оставить огромный личный отпечаток. В Вашингтоне, округ Колумбия, он работает над генеральным планом кампуса Южного торгового центра Смитсоновского института. Каждая крупная комиссия привлекает внимание все более важных клиентов, таких как владелец франшизы НФЛ, который недавно нанял Ингельса для работы над проектом стадиона. «Приехав сюда в Америку пять лет назад, мы получили возможность попытаться переосмыслить небоскреб, который является одним из величайших изобретений американской архитектуры», — говорит Ингельс. «Я думаю, что стадион для американского футбола был бы отличным вариантом».
Ингельс основал компанию BIG в Копенгагене всего десять лет назад. В архитектуре, где карьера обычно строится медленно, благодаря постоянному росту критики, его стремительный рост не оправдал ожиданий. «Он только что обошел весь остальной авангард», — говорит Престон Скотт Коэн, известный архитектор и профессор Гарвардской школы дизайна, где также преподавал Ингельс. «Никто не делал это так быстро и с такой степенью успеха. Вы называете их, он только что пролетел прямо над их головами »