Премия New Material Award предлагает платформу для дизайнеров, которые осмеливаются задавать фундаментальные вопросы о процессах промышленного производства и естественном росте, потоках отходов и остаточных материалов, и, как следствие – о создании новых экологичных и безопасных материалов для строительства. Джут, летучая зола, альтернативная древесина, водоросли, псевдо-стекло — о каких новых материалах мы еще не знаем?
Содержание статьи
Alexander Marinus с проектом Hey Jute
www.alexandermarinus.com
Волокно Hey Jute — это высококачественный и незаслуженно забытый материал, для которого было найдено новое применение. Джут является вторым наиболее культивируемым текстильным волокном в мире, в основном в странах Азии, Африки и Южной Америки (в бывшем СССР — в Киргизии, Узбекистане и Таджикистане).
Промышленная и химическая обработка разрушают естественные качества этого экологического материала и он, как правило, используется для изготовления утилитарного, дешевого продукта, такого как грузовая мешковина. Мы не используем весь его потенциал. Александр Маринус разработал новый метод, в результате которого создается продукт высокого класса. Жесткая и мягкая чистка очищает пучок волокон контролируемым образом. Затем волокна сшиваются друг с другом, чтобы создать текстильную поверхность. Эта поверхность становится оболочкой, которая заполняется отсеченными отходами. Отделка выполнена вручную. Волокно Hey Jute — это прочный и невероятно нежный продукт для внутреннего и наружного использования.
Впервые конечным результатом является прочные, легкое, мягкое волокно, которое сохраняет уникальное качество исходного сырья. Это имеет широкий потенциал как в мире дизайна, так и в более крупном промышленном масштабе.
Daria Biryukova с проектом Forz Glaze
@studiomixtura
Экспериментируя с различными видами золы, Дарья Бирюкова продолжает свой исследовательский проект по керамическим глазурям. Она была вдохновлена традиционными рецептами с Ближнего Востока и расширила свои знания экспериментами с биологическими отходами, предоставленными компанией Renewi Mineralz. Гранулы FORZ(R) — это просто донная зола (летучая зола), получаемая из специально отобранных и переработанных минеральных остатков, выделяющихся в процессе сжигания и разделения бытовых отходов. Этот устойчивый продукт уже используется в бетонной промышленности и гражданском строительстве в качестве полезной альтернативы песку и гравию, уменьшая потребность в первичных ресурсах. Теперь FORZ впервые используется в керамике. FORZGlaze подходит для взыскательных потребителей и отвечает современным экологическим требованиям.
Envisions с проектом Wood in Progress
envisions.nl
Голландский коллектив Envisions представил свои последние исследования материалов для бренда Finsa, которые сочетают в себе технологические детали с конкретными коллекциями. В прошлом году 12 дизайнеров посетили производственные мощности испанского производителя древесины Finsa, чтобы найти новое потенциальное применение для ассортимента материалов. Изначально мероприятие начиналось с названия Wood in Process («Дерево в процессе»), а затем перешло в качественно новую стадию Wood in Progress («Дерево в прогрессе»), когда начали создаваться концепт-модели.
«В то время как Wood in Process был намеренно очень открытым, экспериментальным и игривым, Wood In Progress — это критический выбор и тщательный отбор исследований, которые стоит продолжить ради будущего всей деревообрабатывающей промышленности», — говорит соучредитель Envisions Санне Шуурман. По словам Шуурмана, эти исследовательские продукты должны были согласовываться с существующими производственными процессами на заводах Finsa, не теряя при этом «глубокого творческого потенциала».
Изначально было создано несколько прототипов, которые сейчас уже протестированы в промышленном масштабе на заводах Finsa.
Волокнистые текстуры, отпечатки зерен и сучков, дополнения из меламина и воска, национальные орнаменты и древесные узоры… здесь есть то, о чем мы раньше просто не думали!
Studio Klarenbeek & Dros и Atelier Luma с проектом Algae Lab LUMA
www.ericklarenbeek.com
Все началось в 2017 году с Лаборатории водорослей, созданной в сотрудничестве со студией Klarenbeek & Dros для изучения потенциала выращивания микро- и макроводорослей на местном уровне. Водоросли смешиваются с биополимерами для получения полностью биологического материала, который может заменить не поддающиеся биологическому разложению пластмассы на основе нефти. Проект предлагает новую модель кругового производства с помощью биофабрикации и децентрализованного производства, такого как 3D-печать.
Исследуя другие области, такие как фотографические процессы, текстиль, шелкография, новые проекты открывают совершенно иные горизонты. Они показывают огромный потенциал водорослей, разнообразие материалов и вариантов применения, использующих этот удивительный природный ресурс. Пилотные проекты с целью изучения местных видов водорослей и сотрудничества с существующими сообществами были осуществлены в Каире, Стамбуле, на Сардинии и Балканах. Это привело к плодотворному обмену знаниями и производству широкого спектра предметов, сочетающих аутентичные ремесла и новые технологии, которые опираются на культурное разнообразие различных мест, где они были произведены.
Работа с таким необычным материалом, как водоросли стимулирует создание базы знаний о водорослях, налаживает беспрецедентные связи между экспертами из различных дисциплин и местными сырьевыми ресурсами, производителями и пользователями.
Telesilla Bristogianni & Faidra Oikonomopoulou с проектом Re3-Glass
www.linkedin.com/telesilla-bristogianniwww.linkedin.com/faidra-oikonomopoulou
Новое поколение перерабатываемых, повторного используемых и многоразовых компонентов литого стекла для структурных и архитектурных применений уже здесь! Многие знают, что структурный потенциал стекла начал раскрываться только в последние десятилетия. Сочетая прозрачность с высокой прочностью на сжатие, стекло позволяет нам изготавливать прозрачные несущие элементы от балок и колонн до отдельно стоящих фасадов и целых стеклянных конструкций. Хотя границы применения и технологии изготовления стекла непрерывно расширялись, до сих пор стеклянные конструкции все еще ограничены формами и размерами, которые могут быть реализованы в рамках производства термополированного стекла. Более того, несмотря на то, что стекло полностью пригодно для вторичной переработки, большинство стеклянных предметов не используются повторно и не перерабатываются, главным образом из-за загрязнения лакокрасочными материалами и клеями. Литое стекло может избежать ограничений конструкции, порожденных 2-мерной природой термополированного стекла. Заливая расплавленное стекло в формы, можно получить твердые 3-мерные стеклянные компоненты практически любой формы и поперечного сечения.
Благодаря большой площади поперечного сечения и монолитности такие компоненты могут образовывать повторяющиеся блоки для строительства трехмерных стеклянных конструкций свободной формы, которые не прогибаются, в полной мере используя высокую прочность стекла на сжатие и избавляя от необходимости дополнительной несущей конструкции.
Новый алгоритм использования стекла выглядит так:
Шаг 1: утилизация путем использования отходов стекла. Литое стекло легко переработать, тогда как современная промышленность во многих сферах затрудняет эту область (этикетки, покраска стекла, лаки)
Шаг 2: экономия за счет внедрения интеллектуальной геометрии. Умная геометрия реализована в виде полостей и выемок, чтобы достичь легких, но прочных компонентов, которые уменьшают не только количество необходимого сырья, но и увеличивают вариативность.
Шаг 3: повторное использование путем проектирования блокирующих компонентов. Благодаря блокирующей геометрии предлагаемая система может достичь желаемой жесткости и устойчивости при минимальном металлическом каркасе. Кроме того, новая система не использует клей, лишь сухую бесцветную прослойку в качестве промежуточного слоя между стеклопакетами. Самое главное, что подобная сухая прослойка позволяет создать реверсивную стеклянную систему и обеспечить повторное использование компонентов.
Материал с сайта: https://design-mate.ru