Парижский иллюстратор хорошо известен своими игриво сложенными женщинами и красочными персонажами — но откуда появился этот стиль?
«Я всегда пытаюсь представить своих женских персонажей одинаково — сильными и женственными, в надежде, что некоторые из их качеств отразятся на мне, а также на моей аудитории», — говорит Мэрилу Фор. «Моих персонажей не волнует, что о них думают другие люди, и нам тоже».
Выше цитата из новой монографии парижского иллюстратора — 216-страничного сборника иллюстративных работ, опубликованного Counter-Print. В нем представлены работы из всего портфолио Фора, от личных проектов до работы с клиентами и заказов.
Это впечатляющая коллекция, особенно с учетом того, что Форе говорит, что ее карьера началась всего пять лет назад.
Содержание статьи
«Я хотел, чтобы стиль был красочным, причудливым и веселым»
Благодаря ярким цветным блокам и плоским формам, соединенным толстыми черными и белыми линиями, работы Фора стали сразу же узнаваемы для многих. Она говорит, что это стиль, которым она гордится, но продолжает развиваться вместе с ней.
«Я хотела иметь красочный, необычный и веселый стиль», — говорит она. «[It’s] стиль, который мне очень нравится, и в который я могу вложить весь свой характер»
Женщины занимают центральное место в эстетической вселенной Фора. Всегда игриво сложенные, эти женщины могут переключаться между передачей чувственности, силы, невинности и множества других эмоций; и обычно нарисованные без глаз, их тела и окружение — вот что рассказывает историю.
Фор перечисляет множество источников вдохновения: Малика Фавр, Гельмут Ньютон, Хэтти Стюарт, Пит Парра, Анри Матисс. За исключением Ньютона и его черно-белой фотографии, остальные дают хорошее представление о том, где Форе разработала свое собственное красочное искусство.
«Я всегда хочу быть доволен конечным результатом»
Затем это ремесло оттачивали, изучая графический дизайн, в том числе степень магистра художественного направления и цифрового дизайна, в ее родной Франции. После завершения этих курсов Фор переехала в Лондон, место, в котором она провела значительное количество времени, пока росла. В столице она прошла ряд стажировок, прежде чем нашла работу в творческой студии Nice and Serious.
Обладать таким самобытным стилем — это одновременно и благословение, и вызов, — говорит Фор. С одной стороны, это позволяет мгновенно узнавать ее работу, работает ли она на Levi’s, Deliveroo или MTV (она работала на всех трех). Но важно адаптировать этот стиль к различным коммерческим контекстам и клиентам.
«Несмотря на то, что мой стиль очень ясен и определен, мне не нужно много времени, чтобы он выглядел совершенно по-другому», — говорит она. «То, что моя работа рассматривается как коммерческая, — это, конечно, хорошо, но это означает, что иногда приходится бороться за некоторые мелкие детали, чтобы убедиться, что я не потеряю суть своей работы»
Форе говорит, что страстно чувствует такие разговоры: «Я всегда хочу быть довольна конечным результатом».
«Необходимость в одном визуальном материале, рассказывающем историю»
Читатели книги, несомненно, привыкли видеть работу Фора в самых разных контекстах, и она говорит, что нет одного типа поручения, которое она выполняет чаще, чем другие.
«Я много работаю над редакционными статьями для печати и в Интернете, а также над плакатами и иллюстрациями для социальных сетей», — говорит она. «Я думаю, что их всех объединяет потребность в одном визуальном материале, рассказывающем историю — сжатии статьи, события или кампании на одной иллюстрации и легкости понимания того, о чем идет речь»
Что касается того, как она это делает, Фор объясняет, что вся ее работа начинается с множества черновых набросков в блокноте. После того, как Форе опробовала различные идеи и композиции, она перешла к цифровому рисованию на iPad. Примечательно, что на данном этапе нет никаких признаков того, что она использует яркий и смелый цвет как товарный знак.
«Это первое, чем я делюсь с клиентом, и когда это одобряется, я перехожу к раскраске», — говорит Фор. «Обычно, если набросок кажется правильным, то не нужно много менять цвета — все дело в правильной композиции и контрасте на этапе эскиза»
Фор является частью постоянно растущего числа креативщиков, которые отказываются отделять свою работу от социально-политического и этического мира, в котором она существует. «Сильные и женственные» женщины, которых она рисует, являются частью ее центральной темы. практика, которая выступает за равные права для всех и сильное представительство женщин.
Список ее предыдущих клиентов, как она объясняет, отражает ее намерение решать проблемы, которые ей небезразличны, посредством своей работы. В него входят такие организации, как Организация Объединенных Наций, D&AD и Refinery29 — организации, которые, по ее мнению, «сосредоточены на социальных и этических вопросах».
Как она объясняет в новой книге, Фор считает, что творческие работники должны «использовать свои навыки во благо». Но она добавляет, что оставаться уверенным в своих убеждениях и мастерстве и признавать, что «многое просто не удается» — это одни из самых больших проблем, с которыми сегодня сталкиваются иллюстраторы в отрасли. Как она преодолевает эти препятствия?
«[I’m constantly] проверяет, куда я иду в своей карьере, и убеждаюсь, что иду в правильном направлении, — говорит она. «Таким образом, я остаюсь доволен тем, что делаю, и работой, которую создаю».
Мэрилу Фор издается Counter-Print. Сейчас он доступен на веб-сайте за 30 фунтов стерлингов.