Почти во всех книгах по промдизайну есть следующая мысль. Очень легко придумать качественный премиальный продукт, который будет продаваться по 1000$ за штуку. Гораздо сложнее создать массовый. Так, чтобы он приносил удовольствие от использования и выглядел соответственно эпохе. А стоил 20–50$ за ту же штуку. Тут уже никуда без изобретательности и большой работы дизайнера.
Для меня эталон массового продукта — Икея. Во всем виден их упор на промышленный дизайн. Они выпускают достаточно качественные, недорогие и функциональные предметы мебели. Которые удачно впишутся в любой современный, и не очень современный интерьер (Бабушкин ремонт обставленный из Икеи — это уже богемная квартира для тусовок).
При этом их товары сохраняют человечность — на ценниках у каждой позиции указано имя дизайнера, а в залах регулярно проводят экспозиции посвященные дизайнерам Икеи.
Для дизайнера в вебе и в интерфейсах это тоже важный урок. Красота, функциональность и учет стоимость производства и поддержки — это уже качественный скачок от красоты и функциональности.
Я не сразу к этому пришел. Первые год в продукте я работал так. Придумывал идеальные сценарии и экраны для десктопа, а потом пытался втиснуть его в мобильный. Плевался, говорил себе «это мобильная версия, другие сценарии, тут точно надо делать по другому». Потом я узнал про «мобайл фирст» и продолжил делать тоже самое, только наоборот : — ). В итоге часто выходил с двумя решениями, имеющими только отдельные точки пересечения.
Про подход, который я покажу дальше, мне рассказал мой коллега, Антон Карташов. Звучит он просто — компоненты интерфейса выглядят и ведут себя одинаково и на мобильном, и на десктопе, и на планшете и где угодно. Да, та же самая верстка. Да, то же самое поведение и количество информации к выводу. А в идеале так, чтобы даже размеры шрифтов и отступы менять не пришлось. Компоненты, короче.
Какое-то время я продолжал плеваться и не понимал, как это так вообще. А когда попробовал и получилось — кайфанул. Выигрывают все члены команды.
Разработчикам. Понятная логика — элемент выглядит вот так и ведет себя так. Скорость — работы в полтора раза меньше работы.
Дизайнерам. Понятная логика. Не надо держать в голове и работать сразу над двумя разными сценариями. Бонус, если работу за вами подхватит коллега, объяснить ему что к чему тоже намного легче.
И такие решения это не значит, что ты отскейлил мобильную версию на десктоп. Не про вывод мобильного экрана посередине окна браузера. Не про компромисс — и тут не очень и тут так себе, зато общее.
В идеале — мы находим сценарий и решение, одинаково хорошо подходящее для всех платформ. Да, скорее всего идеально не получится —у каждой платформы своя специфика. Но всегда стоит попробовать подойти к задаче с таким настроем.
Хорошо. Авторизация в корзине магазина. И на мобильных и на десктопе одинаковые сценарий, одинаковые контролы и даже анимации. В разработке не будет двойной работы для фронтендов. Если что-то решим доработать по дизайну — для дизайнеров тоже.