Чуть больше недели назад завершилась конференция UXRC 2020, посвященная исследованиям пользователей.
Хочу поделиться одним из докладов и своими мыслями.
Лео Екелис, глава отдела UX-исследований компании WMware, в своем докладе “Screenomics: The Fragmentation of Digital Life and What It Means for UX Research” рассказал о фундаментальной проблеме UX-исследований и представил подход Скриномика.
Этот подход был разработан в рамках проекта Human Screenome Университетом Стенфорда.
Лео и авторы проекта Human Screenome считают, что все исследования пользователей сегодня неполны и неправильны. Они не отражают того, как люди пользуются технологиями в реальной жизни.
В ходе традиционного исследования, пользователя просят выполнить задачу по определенному сценарию.
Например: “Откройте приложение доставки, попробуйте зарегистрироваться и оставить заказ”.
В реальной жизни пользователь постоянно переключается между контекстами: сайтами, приложениями, устройствами и реальным миром.
Человек может открыть приложение доставки, перед этим поставив на паузу видео. Пока приложение загружается, написать в мессенджере. Во время регистрации прерваться на звонок, оставить приложение на несколько часов и позже к нему вернуться. Или нет.
В реальной жизни контексты смешиваются и переплетаются. А в исследованиях покрывается лишь один.
Команда Лео провернула интересное исследование
Пользуясь подходом Скриномика, они попросили 30 человек 4 дня жить обычной жизнью. Специальная программа раз в 5 секунд делала скриншот экрана каждого участника.
Оказалось, что в среднем человек переключает контексты каждые 19 секунд.
Т.е. примерно 3 раза в минуту человек переключает вкладки/приложения/программы или вовсе отходит от устройства.
Полученные скрины исследователи сгруппировали и раскрасили:
🟨 почтовые приложения
🟦 развлекательные приложения
🟩 новостные ресурсы
🟪 приложения для работы
🟥 другое (очень загадочно)
Получились индивидуальные цветные дорожки-скриномы.
Исследователи хотели понять, какие контексты задействованы чаще всего, выделить закономерности.
Так вот, закономерностей нет.
Опыт каждого — уникален и разнообразен, как отпечатки пальцев.
И никто не использует одно приложение изолированно. Реальный пользовательский опыт — разноцветный. И традиционное UX-исследование упускает это.
Лео призывает не унифицировать пользователей, а анализировать каждого, и создавать уникальный опыт путем персонификации технологий и интерфейсов.
Еще один пример применения Скриномики
Опубликован на сайте Human Screenome Project и не был упомянут Лео.
Это скриномы двух подростков, использующих свои смартфоны 21 день:
- Подросток А: красно-зеленая полоса (общение и игры).
- Подросток Б: фиолетово-зеленая полоса (видео и игры).
А вот как скриншоты экрана преобразуются в скрином: