Во время длинного поезда который в 90-х годах катается по Украине, Саша Маслов развлекался, высунувшись из окна, насколько возможно, чтобы увидеть, что впереди. Больше всего его заинтриговали крошечные дома пастельных тонов с остроконечными черепичными крышами и тщательно продуманными металлоконструкциями, которые стояли возле железнодорожных переездов.
«Мне было бы интересно узнать о них, когда я заснул», — говорит Маслов. «Они казались крошечными замками, штаб-квартирой чего-то волшебного».
На самом деле, здания представляют собой офисы железнодорожных переездов, которыми руководят диспетчеры, большинство из которых — женщины. По мере приближения поездов они держат флажки безопасности, предупреждающие проводников об условиях на пути, а также следят за водителями и пешеходами. Как это ни звучит анахронично, они оказались незаменимыми даже в эпоху автоматизации.
«Когда железнодорожная компания пыталась их забрать, статистика дорожно-транспортных происшествий взлетела, потому что люди пытались обойти барьеры и не прислушиваясь к указаниям », — говорит Маслов. «Потому что, если никто не смотрит, почему бы не нарушить правила?»