В очень популярной (и настолько же теоретической) книге Start With Why автор предлагает начинать любую деятельность с вопроса «Почему/Зачем?». Это полезный подход, но я нашел для себя другой: Start with One — начинать создание любого продукта с целью сделать его полезным, хотя бы для одного человека. Покажу на примерах.
Содержание статьи
Один пользователь
Сложно проектировать первую версию продукта, используя количественные данные. Статистика не поможет. Нужно глубоко понимать цели, задачи и проблемы одного типичного пользователя. Лишь сделав удобный интерфейс для него, продукт может быть полезен другим.
Один клиент
Не стоит пытаться создать баннер или заголовок, способный привлечь тысячу лидов. Ведь потенциальные клиенты не собираются вместе, чтобы посмотреть вашу рекламу — каждый сталкивается с ней один на один. Поэтому и не нужно стараться сделать ее привлекательной для многих. Лучше подумайте, как донести ваш посыл до одного.
Один читатель
Не нужно писать для масс. Читает всегда один конкретный человек, который пытается найти в ваших словах что-то ценное. Вот хороший тест: подумайте, готовы ли вы отправить написанный материал другу? Если у вас остались сомнения, материал нужно доработать.
—
Конечно, есть разные читатели, пользователи и клиенты. Здесь важно понять другое: не пытайтесь сразу сделать что-то для многих людей, начните с одного. Ведь если вы не сможете сделать продукт ценным хотя бы для одного человека, он не будет нужен никому.