Комбинезон Bas Timmer был разработан для того, чтобы согреть бездомных ночью, но вскоре превратился в бизнес, в котором объединены принципы круговой экономики и социального дизайна.
Когда отец одного из друзей Баса Тиммера умер от переохлаждения на улицах Энсхеде в Нидерландах, он подтолкнул молодого модельера к действиям, используя его навыки для разработки адаптируемого продукта, который мог бы обеспечить одежду и укрытие для бездомных.
Немедленной реакцией Тиммера было раздать толстовку, которую он уже разработал для общего рынка, в которой был шарф, но он знал, что он не подходит для этой цели, поэтому решил заняться инновациями. Он создал утепленную водонепроницаемую куртку со съемным дном, которая при ношении вместе обеспечивала полное покрытие тела и защиту от элементов.
«Когда умер отец моего друга, это был полный шок. Я думал о помощи ему прежде, но я никогда не делал. После этого я подумал, что в Нидерландах и в Копенгагене, Дания, где я проходил стажировку, мне могут помочь другие люди ».
Первой частью процесса проектирования была адаптация рисунка балахона. «Я увеличил его и превратил в куртку из водонепроницаемого материала и внутренней подкладки из спального мешка», — говорит Тиммер.
Помимо того, что он является целеустремленным дизайнером, ясно, что у него есть сильный предпринимательский дух и желание направить его в доброжелательные дела .
Несмотря на то, что на данном этапе продукт был прототипом, Тиммеру удалось стать партнером Nomad, высококлассной голландской компании, специализирующейся на плохом сне, известной своей подкладкой из полого волокна, которая обеспечивает дополнительное тепло. Кочевник подарил нерезанные материалы, и Тиммер включил их в свой дизайн на молнии. Это позволило быстро выпустить, предоставляя владельцу свободу двигаться, если ему нужно быстро отпустить нижнюю половину.
Содержание статьи
Тестирование: «Я часами сидел в холодильнике»
Первый был отдан Тиммеру, который на самом деле не знал, сработает ли он, и оказался хитом. «Я проверил это», — говорит он. «Я позаботился о том, чтобы он был полностью водонепроницаемым и безопасным для ношения на улице на морозе, часами сидя в холодильнике».
Затем он пошел в местный приют, подошел к социальным работникам и спросил их, кому он может дать иск. «Они направили меня в сторону Питера, который сначала был очень сдержанным, но когда я показал ему костюм и сказал, что сделал его для него, он раскрылся и был очень благодарен, и он даже предложил сделать селфи со мной».
Отношения с Номадом сложились из-за того, что вскоре были пожертвованы 800 спальных мешков. У всех них были недостатки, как у разбитых молний, но Тиммеру просто нужен был материал. По мере увеличения масштабов он посещал аналогичные компании, такие как TenCate, специалист во всем, от водонепроницаемого тентового текстиля до тканей военного образца. Компания согласилась предоставить большие объемы нежелательных водонепроницаемых материалов, что означает, что теперь у него есть почти 100 моделей и текстиля для работы.
Круговая экономика
Это был первый из нескольких шагов, который показал, что Sheltersuit может интегрироваться в круговую экономику, подход, который оказался критически важным для ее роста.
Имея в виду, что на музыкальных фестивалях было огромное количество отходов от выброшенных спальных мешков, Тиммер пригласил съемочную группу вместе с ним в Низменность. «Это был первый раз, когда вы видели по голландскому телевидению, насколько серьезной была проблема отходов. Это было огромным шоком для многих людей ». В тот день было приобретено около 1000 спальных мешков, и вскоре последовало 5000, когда он связался с другими фестивалями и договорился с ними.
«Предполагается, что этим летом мы получим 20 000 спальных мешков только с одного фестиваля», — добавляет он. У него есть 8000 спальных мешков, собранных в готовом виде для использования на фабрике в Энсхеде, место, которое первоначально было предоставлено правительством Нидерландов, но теперь он платит за него.
До этого момента у Тиммера был один проект для холодного климата, вокруг которого строился бизнес Sheltersuit. Это означало превращение его в некоммерческий фонд, ориентированный на бездомных в Европе и Северной Америке. Вскоре, однако, наряду с людьми на улицах, были выявлены лагеря беженцев в таких местах, как Лесбос и Самос в Греции, и были организованы информационно-пропагандистские программы.
Использование бездомных беженцев
Еще одной составляющей бизнеса, связывающей все эти элементы, является рабочая сила Sheltersuit. «Многие из них какое-то время оставались без крова, поэтому они знают, на что это похоже». Сейчас в зарплате работают 14 сотрудников, но первоначально Тиммер выплачивал им 100 евро сверх их благосостояния, просто чтобы все заработало.
«Это был небольшой черный рынок, поэтому мы пошли в некоммерческую организацию, рассказали им о том, что мы делаем, и получили некоторую надлежащую поддержку, чтобы они могли получать надлежащую зарплату». Теперь у него есть 45 000 евро (39 000 фунтов стерлингов), которые уходят из бизнеса в месяц, каждый получает по крайней мере минимальную заработную плату, и кроме машинистов есть также продавец и кто-то, имеющий дело с финансами.
«У нас есть смесь голландских граждан и беженцев. Наш офисный персонал в основном голландский, с некоторыми иностранцами и производственным персоналом, таким как наш главный портной, а все остальные наши портные являются беженцами », — говорит он. Всем этим беженцам и их семьям предлагаются уроки голландского, чтобы помочь им ассимилироваться.
Финансирование становится все более важным для бизнеса, и Тиммер рассмотрел несколько потоков, чтобы заставить его работать. Некоммерческий фонд Start был первым, кто поддержал Sheltersuit, и вскоре последовали другие. Лотерейный фонд Нидерландов принял участие и, по мере накопления импульса, пожертвования от компаний, в то время как частные лица также вносят значительный вклад. «Одна женщина жертвует 1000 евро в месяц. 100 других людей делают меньше, но все еще регулярно », — говорит Тиммер. Пожертвование лотереи имело решающее значение, поскольку привело к первой крупной кампании Sheltersuit в огромном лагере беженцев в Греции.
Поразительная особенность Тиммера заключается в том, что он не только определил потребность в продукте, спасающем жизнь, но и разработал решение, а затем решил превратить его в масштабируемый бизнес, используя тех самых людей, для которых был разработан Sheltersuit, прежде чем адаптировать продукт. дизайн для разных климатических условий.
Строительство «моста доверия»
Вместо того, чтобы заниматься бульдозером, он работал с заинтересованными сторонами и организациями по ходу дела и в итоге создал очень адаптируемый сервис.
В процессе этого Тиммер обнаружил, что часто люди, которым он помогал, не всегда могли получить доступ к услугам — например, к социальным службам или благотворительным организациям, — но Приют предоставил канал связи.
Тиммер работает с социальными службами, чтобы они могли интегрировать костюм "Укрытие" в свою информационно-пропагандистскую программу, помогая ему с распространением и, что более важно, делая службу доступной и видимой в качестве точки соприкосновения.
«Когда вы распространяете костюм« Укрытие », вы в основном предоставляете этому клиенту — бездомному — свободу выбора, где он хочет спать, позволяя им принимать собственные уполномоченные решения, зная, что они все еще будут теплыми и защищены от природных элементов. », — говорит Тиммер.
Именно этот «мост доверия» придает отношениям социального работника и бездомного человека другую динамику, поскольку «их не заставляют спать в приюте или пользоваться другими услугами», добавляет он.
Один из этих мостов образуется, когда бездомные приходят в приюты, чтобы вымыть свои укрытия, что дает социальным работникам возможность проверить их и «продолжить строить отношения», говорит Тиммер. «Самая важная вещь для создания — это доверие».
«Я не тот, кто решает» бездомность
В то время как остановка или решение проблемы бездомности — это вопрос для правительств, Sheltersuit обеспечивает спасательный круг тем, кто в ней нуждается, и действует в пространстве, где те же самые правительства и агентства не всегда могли связаться с людьми.
«Я хочу держать их в тепле до тех пор, пока они вынуждены спать на улице. Я бы хотел вдохновить помочь решить проблему бездомности, но я не тот человек, который решает эту проблему », — говорит Тиммер.
Неделя дизайна прошла в Кейптауне, Южная Африка, на дизайнерской конференции Design Indaba, где Тиммер представил следующий этап проект Shelterbag — новый продукт Sheltersbit, разработанный для бездомных в Южной Африке.
Вместо того, чтобы держать их в тепле в условиях сильного холода, эта конструкция обеспечивает укрытие и превращает из носимого предмета одежды в спальную камеру со встроенным спальным ковриком , Все это сворачивается в сумку с местом для дальнейшего хранения.
Новые проекты для теплого климата
Снова организуются цепочки поставок, в результате чего текстиль используется повторно, в то время как местные бездомные работают, и в Кейптауне создается фабрика.
Дизайнер Indaba поддержал Timmer, помогая ему производить 250 сумок Shelterbags, когда он объявил о них 26 февраля. В последующие дни он ехал по волне импульса, который помог спонсорам профинансировать еще 1350 единиц.
Так что же дальше? «Больше дизайнов», — говорит Тиммер. «Но сначала мне нужно пойти в большее количество мест, чтобы я мог разрабатывать продукты, которые могут адаптироваться к их среде. Я знаю, что в Индии действительно есть необходимость. Каждому нужно что-то свое ».
Очевидно, что Тиммер не тот, у кого нет амбиций, поэтому неудивительно, что он хочет, чтобы Sheltersuit был «всемирным» в том смысле, что на каждом континенте есть «фабрика», обслуживающая «везде, где есть бездомные и беженцы, которым нужна работа». Удивительная часть этой истории в том, что Тиммер достиг всего этого к 29 годам.
Во время публикации Тиммер вернулся в Нидерланды, где, по его словам, произошел заметный всплеск бездомности в результате пандемии коронавируса. Он пытается достучаться до них через защитный костюм, помочь защитить их от стихии и наладить важные связи.